зг
Фт.в
1U
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к шасси для животноводческих помещений.
Цель изобретения - повышение производительности шасси при движении его по заданным прямоугольным координатам.
На фиг.1 схематично изображено шасси, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид в плане при ориентировании колес вдоль кормовых поездов; на фиг.3 - то же, при ориентировании колес вдоль технологической галереи} на фиг.4 - вид А на фиг.2; на фиг.5 - щуп при взаимодействии с пирамидальным выступом, аксонометрическая проекция; на фиг.6 - то же, в вертикальном положении; на фиг.7 - то же, вид в плане; на фиг.8 - устройство для согласованного управления приводом колес и гидроцилиндрами, исходное положение; на фиг.9 - то же, перед поворо- том колес в кормовой поезд} на 4 iir-.j 1 0 то же, при повернутых колесах; на фиг.11 - то же, при выезде из кормового поезда; на фиг.12 - животноводческое помещение, вид в плане; на
на
фиг.13 - разрез Б-Б на фиг.12; фиг.14 - разрез В-В на фиг.12,
Шасси 1 используется в животноводческом помещении, состоящем из пролетов 2 с кормовыми проездами 3, соединенных между собой технологической гелереей 4, к которой примыкает кор- моцех 5. В кормовых проездах 3 закреплены концевые реверсивные переключатели 6. В полу животноводческого помещения в местах поворота шасси в зоне технологической галереи выполне- ны направляющие желоба 7 и 8 для колес 9 щасси. Между желобами преду-v смотрены перекрестки 10 с опорными краями 11 в их стенках, в которые упираются колеса при повороте. Для очистки желобов от .засорений могут быть применены гидросмыв, скребки или щетки, навешиваемые на шасси. Последнее состоит из лонжеронов 12 с поперечинами 13, которые образуют площадку для установки кормораздатчика или другого оборудования для механизации трудоемких процессов в животноводстве. Поперечины приварены на концах трубчатых крестовин 14, концы которых опираются на колеса 9 через стаканы 15 со спиральными рессорами. Над лонжеронами, образующими раму 16 шасси, монтируется съемная стойка 17
j о 5
0
5 0 5
5
0
512
с системой оборудования для трайлер- ного или трайлерно-кабельного электропитания. В этом случае в диагонально расположенные колеса встроены электромоторы 18. Возможен привод колес от гидромоторов, встроенных также в диагонально расположенные колеса. Эти мотор-колеса установлены на загнутых концах вертикальных полуосей 19 консольно с некоторым вылетом. При этом колеса 9 установлены с возможностью поворота не вокруг своей точки касания с плоскостью качения, а посредством поводков 20, перемещаемых по дуге окружности, имеющей заданный радиус R (фиг.2). Колеса, не оборудованные моторами, установлены также консольно на изогнутых под углом 90 полуосях 19с тем же радиу- .сом поворота. Поводки 20 для управления колесами связаны через шатуны 21 -со штоками 22 гидроцилиндров 23, связанных с гидронасосом 24, питающим также гидромоторы колес.
Шасси снабжено устройством для согласованного управления приводом колес 9 и гидроцилиндрами 23 их поворота, выполненным из щупа 25 маятникового типа, контактирующего с пирамидальными выступами 26 пола животноводческого помещения, расположёнными в местах поворота шасси. При этом щуп 25 посредством шарнира 27 связан с тягой 28, противоположный конец которой двойным шарниром 29 связан с коленчатым рычагом 30, имеющим контакто-замыкатель 31, взаимодействующий с парными контактными переключателями 32 и 33, привода колес. Щуп 25 при помощи шарового шарнира 34 присоединен к стойке 35 нижней части рамы 16. шасси, чем обеспечивается перемещение щупа по высоте от специального механизма. Проворачивание стойки предотвращается шпоночным соединением 36. К.стойке прикреплен кронштейн 37, имеющий дугообразный конец 38, на котором закреплены переключатели 32 и 33, причем на кронштейне шарнирно смонтирован рычаг 30. В связи с установкой кронштейна 37 с ВОЗМОЖНОСТЬЮ перемещения по вертикали, вместе со стойкой 35 электропроводка 39 к переключателям 32 и 33 выполнена в виде спирали. Благодаря соединению нижнего плеча рычага 30 с тягой 28 посредством двойного шарнира 29 и наличию шарового шарнира 34 щуп имеет возможность
16
отклонения в двух взаимно перпендикулярных направлениях при движении шасси по стрелкам а и а и обратно (фиг,12). В обоих случаях контакто- эамыкатель 31 рычага 30 отклоняется вправо и влево, но во втором случае на меньший угол, достаточный для замыкания смежных контактов переключателей 32 и 33. К одной из полуосей 19 прикреплен датчик, имеющий в плане форму дуги 40 с радиальным упором 41 на ее конце, которые установлены с возможностью взаимодействия с соответственно контактами 42 и 43 электромагнитного гидрораспределителя 44 гидроцилиндров-23. Гидрораспределитель 44 сблокирован с переключателями 32 и 33. На плоскостях стержня 45 щупа 25 закреплены контактозамыкате- ли 46 и 47, взаимодействующие соответственно с контактами 48 и 49 привода колес, причем контактозамыкатель 46 снабжен изолировочной пластиной 50, а контакт 48 подпружинен спиральной пружиной 51. Последняя обеспечивает подвижность контакта 48 в момент перехода шасси с направления А, на направление Aj и перескакивания щупа через выступ 26. Контактозамыкатель 46 имеет увеличенную длину для обеспечения надежности контакта при отклонении щупа. Контактозамыкатель 47 замыкает контакт 49 при движении шасси в направлении стрелки а j.
Для управления колесами при движении шасси на тракторной тяге из помещения в помещение служит отклоняемая в вертикальной плоскости прицепная серьга 52, имеющая шарнирную вилку 53, которая установлена с возможностью шарнирного соединения со штоком 22 гидроцилиндра при ее нижнем горизонтальном положении при помощи выступа 54. При работе на электротяге прицепная серьга фиксируется в верхнем положении, отсоединяясь от штока и гидроцилиндра.
Шасси работает следующим образом.
На раму шасси устанавливается оборудование, например кормораздатчик, и оно начинает движение в направлении ai по желобам 7 технологической галереи 4 к заданному кормовому проезду 3 для раздачи в нем кормов. При этом щуп 25 поднят и не взаимодействует с пирамидальными выступами 26, соответствующими тем кормовым проездам, в которых не требуется раздача кормов. Переключатели 32 в этом случае
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
51
замкнуты, чем oi-еспечивается вращение моторов, встроенных в колеса 9 шасси. Контакт 48 замкнут вертикально расположенным стержнем 45 щупа, а контакты 43 разомкнуты. Контакты 42 хотя и замкнуты, но параллельно с ними включены переключатели и контакт 49 разомкнуты. Электромагнитный гидрораспределитель 44 отключен.
При достижении заданного по программе кормового проезда щуп опускается с последующим взаимодействием с пирамидальным выступом. В результате щуп отклоняется назад относительно направления а, , перемещая рычаг 30 вниз и замыкая переключатели 33. Моторы колес отключаются, и щас- си останавливается, поскольку переключатели 32 и контакты 43 разомкну ты, а гидрораспределитель включается замыканием переключателей 33 и контактов 42 (фиг.9), обеспечивая поворот колес гидроцилиндрамн 23 на угол 90 (фиг.10). При этом контакт 49 остается разомкнутым, так как щуп в поперечном направлении не отклоняется. При повороте колес происходит их упор в опорные края 11 стенок желобов и последующее точное ориентирование шасси для поперечного движения в кормовой проезд. Б конце поворота колес упор 41 замыкает контакты 43, через которые при разомкнутых переключателях 32 ток поступает к моторам, проходя через замкнутые контакты 48 и 43. В дальнейшем осуществляется движение шасси вдоль кормового проезда в направлении а. Щуп, освобождаясь от взаимодействия с пирами-
дальным выступом, занимает исходное вертикальное положение, снова замы-,
кая переключатели 32 (фиг.11). Ток идет по двум направлениям: череэ замкнутые переключатели 32 и через контакты 43, приводя моторы колес. В конце кормового проезда моторы реверсируются и шасси перемещается обратно к технологической галерее, ; Гидрораспределитель при этом обесточен, так как при замкнутых переключателях 33 контакты 42 и 49 разомкнуты. При достижении технологической галереи щуп своей боковой поверхностью упирается в пирамидальный выступ и опять отклоняется назад. Связанная с ним тяга 28 перекашивается, поворачивая рычаг 30 вниз до размещения его между смежными контактами переключа телей 32 и 33, что достигается подбором длины рычага 30 и основания выступа 26, При этом контакт 48 размыкается, а контакт 49 замыкается, В
90
движется по технологической галерее в кормоцех для загрузки кормом. Далее процесс движения шасси к очередному кормовому проезду происходит аналогично.
результате колеса поворачиваются на заданный угол 90° (фиг,9), и шасси
14421516
пами пола животноводческого помещения щупа, имеющего связанный с ним рычаг, который установлен с возможностью взаимодействия с контактами сблокированного с переключателями электромагнитного гидрораспределителя гидроцилиндров.
10
2,Шасси ПОП.1, отличающееся тем, что привод колес выполнен в виде электро- или гидромоторов, которые встроены в диагонально расположенные колеса.
Формула
изо
р е т е н и я
1, Шасси для животноводческих помещений, сод ержащее раму, на которой закреплены поворотные от гидроцилиндров колеса, имеющие привод, отличающееся тем, что, с целью позьщ1ения производительности шасси при движений его по заданным прямо- угодьным координатам, оно снабжено устройством для согласованного управления приводо1 1 колес и гидроцилиндрами их поворота, выполненным из шар- нирно подвешенного к нижней части рамы и контактирующего в местах поворота шасси с пирамидальными высту
2,Шасси ПОП.1, отличающееся тем, что привод колес выполнен в виде электро- или гидромоторов, которые встроены в диагонально расположенные колеса.
3,Шасси ПОП.1, отличающееся тем, что в полу животноводческого помещения в местах пересечений пути выполнены жалобы, при этом колеса установлены консольно
на полуосях в созможностью упора в стенки желобов при повороте.
4,Шасси ПОП.1, отличающееся тем, что оно снабжено отклоняемой тракторной прицепной серьгой, имеющей вилку, которая установлена с возможностью соединения со штоком гидроцилиндра при ее горизонтальном положении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кормораздатчик для животноводческих помещений | 1985 |
|
SU1311682A1 |
Ягодоуборочная машина | 1989 |
|
SU1727672A1 |
Вспомогательный тяговый привод для одного или нескольких неприводных колес транспортного средства с главным приводом по крайней мере на одну пару колес | 1979 |
|
SU1263201A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДАЛЕНИЯ ПНЕЙ | 1997 |
|
RU2157618C2 |
Система автоматической подачи кабеля в рабочий орган самоходного кабелеукладчика | 1988 |
|
SU1717743A1 |
Мобильное средство для раздачи кормов в животноводческих помещениях | 1988 |
|
SU1517868A1 |
Плодоуборочная машина | 1987 |
|
SU1604226A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА И ПРЕССОВАНИЯ ОПАВШЕЙ ЛИСТВЫ | 2007 |
|
RU2340480C1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и обеспечивает повышение производительности шайси при движении его по заданным прямоугольным координатам. Шасси содержит раму с управляемыми от гидроцилиндров колесами 9,,в которые встроены электро- или гидромоторы. Для согласованного управления моторами колес и гидроцилиндрами их поворота предназначен щуп 25, шарнирно подвешенный к раме с возможностью взаи модействия с пирамидальными выступами 26, которые закреплены в полу животноводческого помещения в местах поворота шасси. При отклонении щупа перемещается связанный с ним рычаг 30, замыкая переключатель 33, отключающий моторы колес. При этом благо даря замыканию контактов 42 дугой 40, которая прикреплена к одной из полу- осей колеса, включается электромагнитный гидрораспределитель 44,, управляющий гидроцилиндрами. Послед тощее включение привода колес осуществля- етс} замыканием контактов 43 радиаль- но прикрепленным к дуге 40 упором 41, 3 з.п. ф-лы, 14 ил.
1
Фае. 5
ОидА
Фае
JJ
26
Фиг. 5
Фиг. В
ЧЛд
Фи,г.10
Ptte./
-4
Ш
Г
iz:
J
€
IZ.
U2
т
cr
.26
фи. /г
в-в
Устройство для доставки и раздачи корма | 1979 |
|
SU823205A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
, Авторское свидетельство СССР fr 298091, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1987-01-29—Подача