Барабанный тормоз Советский патент 1988 года по МПК F16D65/56 

Описание патента на изобретение SU1442736A1

0i/. /

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в барабанном тормозе в процессе износа.

На фиг. 1 изображен барабанный тормоз, обш,ий вид; на фиг. 2 - распорная планка, вид со стороны тормозного щита; на фиг. 3 - разрез по линии, соединяющей палец крепления рычага привода тормозных колодок и штифт храпового рычага.

Барабанный тормоз состоит из гидроцилиндра 1, двух тормозны,х колодок 2 и 3, установленных на тормозном щите 4 и соединенных между собою верхней 5 (фиг. 2) и нижней б стяжными пружинами. Рычаг 7 привода тормозных колодок и храповой рычаг 8 П1арнирно закреплены на пальце 9, установленном на первой тормозной колодке 2. Трос 10 соединяет рычаг 7 с приводом стояночного тормоза. На рычаге 7 выполнено отверстие, в которое входит штифт П, закрепленный на коротком плече храпового рычага 8 и являющийся опорой для рычага 7.

Распорная планка состоит из резьбового элемента, выполненного в виде храпового колеса 12, и второго резьбового элемента 13. На одном конце резьбового элемента 13 выполнен паз (не изображен), в который входит рычаг 7 привода колодок, на другом - резьба, соединяющая элемент 13 с храповым колесом 12. Первая тормозная колодка 2 выполнена с упором 14, контактирующим с вторым резьбовым элементом 13, который через храповое колесо 12 связан с вторым упором 15, установленным на ребре второй тормозной колодки 3. Верхняя поверхность 16 второго упора .15 выполнена наклонной. На наклонную поверхность опирается палец 17 храпового рычага 8, закрепленный на его длинном плече. Пружина 18 присоединена одним концом к длинному плечу храпового рычага 8, а другим - к ребру колодки 3.

Барабанный тормоз работает следующим образом.

В исходном состоянии распорная планка нагружена усилием верхней стяжной пружины. Колодка 3 опирается непосредственно на упор 15, а колодка 2 через палец 9, рычаг 7 привода и первый упор 14 опирается на резьбовой элемент 13. Под действием пружины 5 рычаг 7 привода упирается в штифт 11 храпового рычага 8, который ограничивает его дальнейшее перемещение. При приведении в действие стояночного тормоза трос 10 поворачивает рычаг 7, который передает усилие через палец 9 на колодку 2 и через первый упор 14, резьбовой элемент 13, храповое колесо 12 и упор 15 - на колодку 3. В результате этого колодки 2 и 3 прижимаются к тормозному барабану (не изображен)

Зазор между штифтом 11 и рычагом 7 выбирается, и усилие передается на храповой рычаг 8, который поворачивается на пальце 9, преодолевая усилие пружины 18.

Длинное плечо храпового рычага 8 с закрепленным на нем пальцем 17 поднимается, скользя по зубьям храпового колеса 12. При снятии усилия с привода стояночного тормоза детали тормоза под воздействием стяжных пружин 5 и 6 и пружины 18 воавраща0 ются в исходное состояние. Храповой рычаг 8 захватывает зубья храпового колеса 12 и проворачивает его до момента соприкосновения пальца 17 с поверхностью 16 упора 15. При этом храповое колесо 12 свинчивается

5 с резьбового элемента 13. Общая длина распорной планки увеличивается.

При приведении в действие ножного привода тормоза поршни гидроцилиндра 1 прижимают колодки 2 и 3 к тормозному бара0 бану. Храповой рычаг 8 и детали 12 и 13, входящие в распорную планку, перемещаются вместе с колодкой 2, причем палец 17 остается в контакте с поверхностью 16 упора 15. Таким образом, регулировки зазора при срабатывании гидроцилиндра 1 не происходит.

По мере износа тормозных колбдок 2 и 3 палец 17 храпового рычага 8 будет смещать- ся вверх по наклонной поверхности 16 второго упора 15, вследствие чего храповой

Q рычаг 8, поворачиваясь, повернет при помощи штифта 11 рычаг 7 привода колодок так, что его конец с присоединенным тросом 10 будет занимать неизмененное положение по отношению к оси тормоза.

35

Формула изобретения

0

Барабанный тормоз, содержащий две тормозные колодки, рычаг привода тормозных колодок и храповой рыча: , п арнирно закрепленные на пальце, жестко соединенном с одной из колодок, распорную планку регулируемой длины, выполненную в виде резьбовой пары, один из элементов которой выполнен в виде храпового колеса, и два упора, один из которых расположен на рыг чаге привода, отличающийся тем, что, с целью улучщения эксплуатационных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в процессе износа тормозных колодок, одно плечо храпового рычага установлено с возможностью скольжения

0 на поверхности другого упора, который соединен с второй тормозной колодкой, указанная поверхность упора расположена под острым углом к оси распорной планки , направленным в сторону от первой тормозной колодки, второе плечо храпового рычага

5 выполнено с опорой, контактирующей с рычагом привода, а первый упор расположен с контактом с вторым .резьбовым элементом.

Похожие патенты SU1442736A1

название год авторы номер документа
Автоматический регулятор зазора стояночного тормоза барабанного типа с внутренними колодками 1987
  • Инашвили Виктор Иванович
  • Инашвили Вахтанг Викторович
SU1532753A1
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 1971
SU305673A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 1997
  • Цырлин В.М.
  • Яржемский Д.М.
  • Летавин А.А.
RU2118725C1
Автоматическое регулировочное приспособление тормоза (его варианты) 1981
  • Кристофер Уилльям Палмер
  • Рональд Майкл Хьюз
SU1240369A3
ВЕЛОСИПЕДНОЕ ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Сугимото Масонори
RU2242395C2
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА И СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩЕГО ТАКУЮ СИСТЕМУ 2014
  • Жербер-Папен Дени
  • Бовуа Дамьен
  • Гонкальвес Клодино
RU2670739C9
Дисковый тормоз 1989
  • Сугробов Михаил Иванович
  • Нестеренко Владимир Николаевич
  • Васильев Валерий Павлович
SU1754973A2
Автоматический регулятор зазора в колодочном тормозе 1978
  • Даценко Владимир Иванович
SU727904A1
Барабанный тормоз 1980
  • Кудрявцев Игорь Георгиевич
  • Кирилов Сергей Андреевич
SU928113A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 736 A1

Реферат патента 1988 года Барабанный тормоз

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в барабанных тормозах транспортных средств. Цель - улучшение эксплуатацион/ W 75. ных качеств путем повышения точности регулировки рабочего зазора в барабанном тормозе в процессе износа. Для этого одно плечо храпового рычага 8 опирается с возможностью скольжения на поверхность упора 15 резьбовой распорной планки, соединенного с тормозной колодкой 2. Второе плечо храпового рычага 8 является опорой рычага 7 привода тормозных колодок и второго резьбового Элемента распорной планки. По мере износа тормозных колодок 2 и 3 палец храпового рычага 8 будет смещаться вверх по наклонной поверхности 16 упора 15. В результате храповой рычаг 8 повернет посредством штифта 11 рычаг 7 привода на величину, компенсирующую износ колодок 2 и 3. 3 ил. 9 // (Л 4 4 СО О5

Формула изобретения SU 1 442 736 A1

.2.

--9

Фи2.Ъ

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442736A1

БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 0
SU305673A1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
Барабанный тормоз 1968
  • Гаррисон Антони Уильям
SU443520A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 442 736 A1

Авторы

Валышков Вячеслав Михайлович

Даты

1988-12-07Публикация

1987-05-08Подача