12 13
(Л
ГчЭ
i
О5
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов.
Цель изобретения - повышение эффективности виброизоляции объектов за счет исключения передачи динамических нагрузок с источника вибрации на защищаемый объект при разъединении камер амортизатора.
На чертеже представлена конструктивная схема предлагаемого двухкамерного пневма- 10 тического амортизатора.
Амортизатор содержит предназначенную для подвески защищаемого объекта 1 уставому отверстию, соединенному с камерой 4. Сжатый газ перетекает из камеры 3 в камеру 4 по каналу, образованному трубопроводами И и 12 и полостью цилиндра 9. Если скорость движения объекта 1 виброзащиты больше скорости основания 2, перепад давления между камерами 3 и 4 вызывает смещение поршня 10 в противоположную сторону, при этом камеры 3 и 4 разъединяются.
Аналогично при движении основания 2 вниз сигналы с блока 7 управления открывают электроклапан 6 и перекрывают электроклапан 13, а в зависимости от соотношения скоростей движения основания 2 и
новленную на основании 2 рабочую камеру
3, демт1ферную камеру 4, соединенный с рабо- . защищаемого объекта 1 открывается или печей камерой 3 трубопровод 5 с электро-рекрывается канал, образованный трубопро- клапаном 6, обмотка которого подключена водом 5 и полостью цилиндра 9. к выходу блока 7 управления, соединенногоТаким образом, существенно снижаются с входом с.установленным на основании динамические нагрузки на объект 1 вибро- 2 датчиком 8 скорости, цилинд р 9 с распо- защиты в момент разъединения или соеди- ложенными по разные его стороны двумя 20 нения полостей камер 3 и 4. торцовыми и двумя боковыми отверстиями и со свободно перемещающимся в его полости поршнем 10, дополнительные трубопроводы, первый из которых - трубопровод 11 соединяет полость рабочей камеры 3 с
Формула изобретения
1. Двухкамерный лневматический амортизатор, содержащий предназначенную для
полостью цилиндра 9 через одно из торцо-подвески защищаемого объекта, уставых отверстий последнего, второй трубопровод 12 через расположенное с той же стороны цилиндра 9 боковое отверстие соединяет полость цилиндра 9 с полостью
новленную на основании рабочую камеру, демпферную камеру, соединенную с рабочей камерой трубопроводом с электроклапаном, обмотка которого подключена к
демпферной камеры 4, установленный между п выходу блока управления, соединенного
дополнительным трубопроводом 12 и демп-входом с датчиком скорости, отличающийся
ферной камерой 4 дополнительный электро:тем, что, с целью повышения эффективносклапан 13, обмотка которого соединена сти виброизоляции, амортизатор с набжен цивторым выходом блока 7 управления, пер-линдром с расположенными по разные его
вый трубопровод 5 с электроклапаном 6стороны двумя торцовыми и двумя бокосоединен с полостью цилиндра 9 через боко- выми отверстиями и со свободно перемевое отверстие со стороны, противополож-щающимся в его полости поршнем, переной соединению с дополнительными трубопроводами 11 и 12, а полость демпферной камеры 4 соединена с полостью цилиндра 9 через торцовое отверстие, расположенное с той же стороны.
Рабочая камера 3 амортизатора может быть выполнена из гибкого нерастяжимого материала, например прорезиненной ткани.
Амортизатор работает следующим образом.
При движении источника вибрации - основания 2 вверх датчик 8 и блок 7 управления вырабатывают сигналы, один из которых перекрывает электроклапан 6, а второй открывает электроклапан 13. При этом, если
крывающим в крайних положениях боковые отверстия, дополнительными трубопроводами, соединяющими первый полость рабочей камеры с одним из торцовых отверс- 40 тий цилиндра, а второй расположенное с той же стороны боковое отверстие цилиндра с полостью демпферной камеры, установленным между вторым дополнительным трубопроводом и демпферной камерой дополнительным, электроклапаном, обмотка которого соединена с вторым выходом блока управления, второе торцовое отверстие цилиндра сообщено с полостью демпферной камеры, второе боковое отверстие цилиндра сообщено с первым трубопроводом, а датчик
скорость движения объекта 1 виброзащитыrQ скорости установлен на основании,
меньше скорости основания 2, перепад дав-2. Амортизатор по п. 1, отличающийся
ления между камерами 3 и 4 вызываеттем, что рабочая камера выполнена из
смещение поршня 10 в цилиндре 9 к торцо-гибкого нерастяжимого материала.
вому отверстию, соединенному с камерой 4. Сжатый газ перетекает из камеры 3 в камеру 4 по каналу, образованному трубопроводами И и 12 и полостью цилиндра 9. Если скорость движения объекта 1 виброзащиты больше скорости основания 2, перепад давления между камерами 3 и 4 вызывает смещение поршня 10 в противоположную сторону, при этом камеры 3 и 4 разъединяются.
Аналогично при движении основания 2 вниз сигналы с блока 7 управления открывают электроклапан 6 и перекрывают электроклапан 13, а в зависимости от соотношения скоростей движения основания 2 и
защищаемого объекта 1 открывается или перекрывается канал, образованный трубопро- водом 5 и полостью цилиндра 9. Таким образом, существенно снижаются динамические нагрузки на объект 1 вибро- защиты в момент разъединения или соеди- нения полостей камер 3 и 4.
защищаемого объекта 1 открывается или перекрывается канал, образованный трубопро- водом 5 и полостью цилиндра 9. Таким образом, существенно снижаются динамические нагрузки на объект 1 вибро- защиты в момент разъединения или соеди- нения полостей камер 3 и 4.
Формула изобретения
1. Двухкамерный лневматический амортизатор, содержащий предназначенную для
подвески защищаемого объекта, установленную на основании рабочую камеру, демпферную камеру, соединенную с рабочей камерой трубопроводом с электроклапаном, обмотка которого подключена к
щающимся в его полости поршнем, перекрывающим в крайних положениях боковые отверстия, дополнительными трубопроводами, соединяющими первый полость рабочей камеры с одним из торцовых отверс- 0 тий цилиндра, а второй расположенное с той же стороны боковое отверстие цилиндра с полостью демпферной камеры, установленным между вторым дополнительным трубопроводом и демпферной камерой дополнительным, электроклапаном, обмотка которого соединена с вторым выходом блока управления, второе торцовое отверстие цилиндра сообщено с полостью демпферной камеры, второе боковое отверстие цилиндра сообщено с первым трубопроводом, а датчик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1985 |
|
SU1320560A1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2139458C1 |
Способ защиты объектов от вибраций | 1986 |
|
SU1427108A1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2412388C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2234015C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2184891C2 |
Двухкамерный амортизатор | 1988 |
|
SU1578389A1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2374520C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2382254C1 |
Устройство для гашения механических колебаний | 1981 |
|
SU1017858A1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для защиты от вибраций различных объектов. Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции объектов за счет исключения передачи динамических нагрузок на защищаемый объект при разъединении камер амортизатора. Разъединение или соединение полостей камер 3 и 4 амортизатора происходит при равенстве или малой разнице скоростей движения объекта I и основания 2, за счет чего происходит снижение динамических нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Устройство для гашения колебаний объекта | 1980 |
|
SU1024615A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-07-09—Подача