Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для вибро- защиты различного рода объектов, например сидений человека - оператора на тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах.
Целью изобретения является повышение виброзащитных свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора.
На фиг. 1 изображен амортизатор, общий вид; на фиг. 2 - управляемый затвор с электроклапаном, продольный разрез; на фиг. 3 - схема блока управления.
Амортизатор содержит упругий элемент
1,связывающий виброзащищаемый объект
2,в данном случае сиденье, с основанием
3,установленным, например, на полу кабины транспортного средства (виброактивном объекте), датчик 4 скорости, установленный на основании 3, блок 5 управления и управляемый затвор 6, выполненный в виде двухкамерного цилиндра 7, концы которого жестко закреплены на взаимонеподвижных сторонах основания 3, выполненного в виде П-образного кронщтейна, штока 8, жестко связанного одним концом с средней частью двухкамерного цилиндра 7, а другой его конец связан с виброзащитным объектом 2 электроклапана 9, электрически связанного через блок 5 управления с датчиком 4 скорости.
Двухкамерный цилиндр 7 заполнен рабочей жидкостью, а его камеры выполнены в виде сильфонов.
Блок 5 управления содержит активный фильтр 10, два делителя II напряжений, подсоединенные соответственно к двум аналоговым компаратора м 12, и усилитель 13 мощности.
Выход фильтра 10 подключен через резисторы к первым входам компаратора 12, вторые входы которых через соответствующие резисторы связаны с делителями 11 напряжений, подключаемыми к источнику питания.
Выходы аналоговых компараторов 12 прямо и через инвертор 14 связаны с входом схемы 15 И, выход которой подключен к усилителю 13 мощности, причем вход активного фильтра 10 является входом блока 5 управления, а выход усилителя 13 мощности соответственно выходом блока 5 управления.
Электроклапан 9 состоит из двух катущек 16 с сердечниками 17, которые сжимаются пружинами 10 и располагаются на одной оси вдоль общего направляющего отверстия 19. Направляющее отверстие 19 пересекает канал 20, соединяющий полости двухполост- ного цилиндра 7.
При отсутствии сигнала с блока 5 управления сердечника 17 отжаты пружинами 18 и соединительный канал 20 открыт. Жидкость при деформации двухполостного ци0
0
5
линдра 7 свободно перетекает из верхней полости в нижнюю и наоборот.
При срабатывании электроклапана 9 сердчники 17 втягиваются в катушки 16, сжимают пружины 18 и перекрывают соединительный канал 20. В этом положении двух- полостный цилиндр 7 перекрыт. Наличие двух катущек 16 с сердечниками 17 позволяет увеличить быстродействие электроклапана 9.
Амортизатор работает следующим образом.
Колебания основания 3 воспринимаются датчиком 4 скорости и преобразуются в электрический сигнал Ui, который пропорциона- г лен скорости колебания основания 3. Сигнал U) с датчика 4 скорости пропускается через активный фильтр 10, который осуществляет выделение нижних частот сигнала Ui, его усиление и наложение на постоянную составляющую. Полученный сигнал U2 одновременно поступает на входы аналоговых компараторов 12. На вторые входы аналоговых компараторов 12 с делителей 11 подаются напряжения Uni и Un2, формирующие зону срабатывания, щирину которой можно регулировать. При прохождении сигнала U2 через зону срабатывания Uni...Un2 на выходе аналоговых компараторов 12 формируются смещенные по времени сигналы Us и и . При прохождении сигнала Us через инвертор 14 он преобразуется в сигнал .Us. На выходе схемы 15 И из сигналов Ui и UB формируются импульсы Us с длительностью, равной времени прохождения входного сигнала Uz через зону срабатывания аналоговых компараторов 12.
Импульс Ue через усилитель 13 мощности подается на электроклапан 9.
Электроклапан 9 срабатывает и перекрывает двухкамерный цилиндр 7 на время действия импульса Ue. При этом жидкость в двухкамерном цилиндре 7 не перетекает и он становится абсолютно жестким телом, неподвижно закрепленным на основании 3. Одновременно связанный с двухкамерным цилиндром 7 шток 8 фиксирует положение виброзащищаемого объекта 2 относительно основания 3 и блокирует упругий элемент 1.
Если сигнал U2 находится вне зоны срабатывания аналоговых компараторов 12, то импульс Ue отсутствует и электроклапан 9 открыт. Жижкость в двухкамерном цилиндре 7 свободно перетекает из камеры в камеру и основание 3 связано с виброза- щищаемым объектом 2 через упругий элемент I.
Установка датчика 4 скорости на основании 3 при наличии в блоке 5 управления схемы 15 И и инвертора 14 позволяет производить замыкание управляемого затвора 6 в момент времени, когда скорость колебания основания 3 обращается в ноль и передача дополнительных динамических нагрузок на виброзащищаемый объект 2 исклю0
5
0
5
0
5
чается. При замыкании управляемого затвора 6 фиксация виброзащищаемого объекта 2 относительно основания 3 сопровождается интенсивным рассеиванием кинетической энергии виброзащищаемого объекта 2 и предопределяет прогрессивный характер демпфирующих свойств амортизатора. ,
Использование амортизатора в сиденьях транспортных машин улучшает условия труда операторов и тем самым повышает качество и объем выполняемых работ.
Формула изобретения
1. Амортизатор, содержащий основание, предназначенное для связи виброактивным объектом, упругий элемент, предназначенный для связи виброзащищаемого объекта с основанием, управляемый затвор, выполненный в виде двухкамерного цилиндра, за
0
полненного рабочей жидкостью электроклапана, установленного между камерами цилиндра, и штока, блок управления и датчик, электрически связанный с электроклапаном через блок управления, отличающийся тем, что, с целью повышения виброзащитных свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора, датчик расположен на основании, последнее выполнено в виде П-образного кронштейна, на противоположных сторонах которого закреплены концы двухкамерного цилиндра, шток связан одним концом со средней частью цилиндра, расположенного между камерами, а другой его конец предназначен для связи с виброзащитным объектом.
2. Амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что камеры цилиндра выполнены в виде сильфонов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 1998 |
|
RU2139458C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2000 |
|
RU2184891C2 |
АМОРТИЗАТОР | 2002 |
|
RU2234015C1 |
Способ защиты объектов от вибраций | 1986 |
|
SU1427108A1 |
Двухкамерный пневматический амортизатор | 1986 |
|
SU1442746A1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР | 2008 |
|
RU2382254C1 |
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ | 2008 |
|
RU2374520C1 |
АМОРТИЗАТОР | 2010 |
|
RU2429394C1 |
РЕКУПЕРАТОР | 2020 |
|
RU2734268C1 |
СПОСОБ ГАШЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2412388C2 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброзаш,иты различного рода объектов. например сидений человека - оператора на тракторах, дорожных и сельскохозяйственных машинах. Целью изобретения является повышение виброизолируюш,их свойств путем исключения передачи динамических нагрузок в момент срабатывания затвора 6. Установка датчика 4 на основании 3 при наличии в блоке 5 управления схемы И и инвертора (на чертеже не показаны) позволяет производить замыкание управляемого затвора 6 в момент времени, когда скорость колебания основания 3 обращается в ноль и передача дополнительных динамических нагрузок на виброзащищаемый объект 2 исключается. 1 з. п. ф-лы, 3 ил. сл со ГчЭ о сл а: фиг. Г
фие. 2
/f
f/
W
75
7J
Щ
97i/e. J
Фролов К | |||
В., Фурман Ф | |||
А | |||
Прикладная теория виброзащитных систем | |||
М.: Машиностроение, 1980, с | |||
Раздвижной паровозный золотник с подвижными по его скалке поршнями между упорными шайбами | 1922 |
|
SU148A1 |
Амортизатор | 1978 |
|
SU771380A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1987-06-30—Публикация
1985-07-10—Подача