Червячный редуктор Советский патент 1988 года по МПК F16H1/16 

Описание патента на изобретение SU1442752A1

4

ю

СП Ю

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками.

Цель изобретения - интенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помош,и полостей и каналов, выполненных герметичными внутри ервячного колеса.

На фиг. 1 изображены червяк и червячтого зацепления выделяется большое количество тепла, которое нагревает хладагент, находящийся в кольцевой полости 5 (зона испарения). При достижении температуры хладагента, соответствующей его кипению, он начинает испаряться и уносить тепло от венца по радиальным каналам 7 в кольцевую полость 6, представляющую собой зону конденсации хладагента.

Так как температура ступицы 2, в котоное колесо с тепловой трубой, общий вид; 10 рой расположена кольцевая полость 6 зоны

на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Червячное колесо 1 включает в себя ступицу 2, диск 3 и венец 4.

В венце 4 червячного колеса 1 выполнена герметичная кольцевая полость 5, представ- . ляющая собой зону испарения хладагента, охлаждающего венец 4.

В ступице 2 выполнена герметичная кольцевая полость 6, представляющая собой зону конденсации хладагента. Радиальные расширяющиеся в направлении венца 4 20 каналы 7, соединяющие между собой кольцевые полости 5 и 6, соответственно, зон испарения и конденсации, представляют собой зону транспорта хладагента в тепловой трубе. Зубья 8 червячного колеса 1 нахоконденсации, ниже точки конденсации хладагента, то последний конденсируется и вновь превращается в жидкость.

После этого круговорот хладагента повторяется, а тепло интенсивно отводится из зоны зацепления червячной передачи к диску, ступице червячного колеса и далее через корпус отводится наружу.

Формула изобретения

Червячный редуктор, содержащий червяк, червячное колесо и тепловую трубу, включающую зоны испарения, транспорта и конденсации хладагента, отличающийся тем, что с целью интенсификации охлаждения редукдятся в зацеплении с резьбой 9 червяка тора, тепловая труба образована выполнен10. Кольцевые полости 5 и 6 и радиальные каналы 7 заполнены через отверстие для заливки (не показано) хладагентом на 4/5 своего объема. Оставшийся объем вакууми- рован , а затем герметизирован.

Червячный редуктор работает следую 1ЦИМ образом.

При работе червячного редуктора из-за потерь на трение особенно в области зубчаными внутри червячного колеса герметичными кольцевой полостью в венце, представляющей собой зону испарения, кольцевой полостью в ступице, представляющей со- -,,. бой зону конденсации, и радиальными расширяющимися в направлении венца каналами, соединяющими кольцевые полости между собой и представляющими собой зону транспорта.

того зацепления выделяется большое количество тепла, которое нагревает хладагент, находящийся в кольцевой полости 5 (зона испарения). При достижении температуры хладагента, соответствующей его кипению, он начинает испаряться и уносить тепло от венца по радиальным каналам 7 в кольцевую полость 6, представляющую собой зону конденсации хладагента.

Так как температура ступицы 2, в котоконденсации, ниже точки конденсации хладагента, то последний конденсируется и вновь превращается в жидкость.

После этого круговорот хладагента повторяется, а тепло интенсивно отводится из зоны зацепления червячной передачи к диску, ступице червячного колеса и далее через корпус отводится наружу.

Формула изобретения

Червячный редуктор, содержащий червяк, червячное колесо и тепловую трубу, включающую зоны испарения, транспорта и конденсации хладагента, отличающийся тем, что с целью интенсификации охлаждения редукными внутри червячного колеса герметичными кольцевой полостью в венце, представляющей собой зону испарения, кольцевой полостью в ступице, представляющей со- бой зону конденсации, и радиальными расширяющимися в направлении венца каналами, соединяющими кольцевые полости между собой и представляющими собой зону транспорта.

Похожие патенты SU1442752A1

название год авторы номер документа
Червячный редуктор с жидкостным охлаждением 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
  • Князев Лев Николаевич
SU1442751A1
Ленточный тормоз 1988
  • Вольченко Александр Иванович
  • Скороход Петр Алексеевич
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Никифорчин Юрий Николаевич
SU1712705A1
Барабанно-колодочный тормоз 1983
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Балаболин Сергей Викторович
SU1143908A1
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей 1978
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Янкевич Алексей Николаевич
SU1013646A1
Газорегулируемая тепловая труба 1977
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
SU669173A1
Газорегулируемая тепловая труба 1980
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Могетыч Михаил Григорьевич
SU907382A2
Барабанно-колодочный тормоз 1985
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасиевна
  • Должанов Михаил Афанасьевич
  • Балаболин Сергей Викторович
  • Князев Лев Николаевич
SU1317202A1
Способ деформационной обработки дискретных сред и устройство для его осуществления 2016
  • Перельман Владимир Евсеевич
RU2635866C1
Тепловая труба 1975
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Замора Юрий Степанович
  • Богатчук Иван Михайлович
SU553437A1
Охлаждаемый ленточный тормоз 1976
  • Вольченко Александр Иванович
  • Вольченко Диана Анастасьевна
  • Князев Лев Николаевич
  • Козак Любомир Юрьевич
  • Мойсей Леонид Васильевич
SU588418A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 442 752 A1

Реферат патента 1988 года Червячный редуктор

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками. Цель изобретения - интенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помощи полостей и каналов, выполненных герметичными внутри червячного колеса. В венце червячного колеса 1 выполнена кольцевая полость 5, представляющая собой зону испарения хладагента, охлаждающего зубья 8 колеса 1 и резьбу 9 червяка 10. Испарив- щийся хладагент по радиальным каналам 7, представляющим собой зону транспорта, поступает в кольцевую полость, представляющую собой зону конденсации хладагента. Так как полости и каналы вакуумированы и герметизированы, то круговорот хладагента и перенос тепла из области зацепления происходит непрерывно при работе червячного редуктора. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 442 752 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1442752A1

Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 442 752 A1

Авторы

Вольченко Александр Иванович

Вольченко Диана Анастасиевна

Князев Лев Николаевич

Питулей Ярема Емельянович

Балаболин Сергей Викторович

Даты

1988-12-07Публикация

1986-02-18Подача