(Л
4
ю
СП Ю
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками.
Цель изобретения - интенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помош,и полостей и каналов, выполненных герметичными внутри ервячного колеса.
На фиг. 1 изображены червяк и червячтого зацепления выделяется большое количество тепла, которое нагревает хладагент, находящийся в кольцевой полости 5 (зона испарения). При достижении температуры хладагента, соответствующей его кипению, он начинает испаряться и уносить тепло от венца по радиальным каналам 7 в кольцевую полость 6, представляющую собой зону конденсации хладагента.
Так как температура ступицы 2, в котоное колесо с тепловой трубой, общий вид; 10 рой расположена кольцевая полость 6 зоны
на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Червячное колесо 1 включает в себя ступицу 2, диск 3 и венец 4.
В венце 4 червячного колеса 1 выполнена герметичная кольцевая полость 5, представ- . ляющая собой зону испарения хладагента, охлаждающего венец 4.
В ступице 2 выполнена герметичная кольцевая полость 6, представляющая собой зону конденсации хладагента. Радиальные расширяющиеся в направлении венца 4 20 каналы 7, соединяющие между собой кольцевые полости 5 и 6, соответственно, зон испарения и конденсации, представляют собой зону транспорта хладагента в тепловой трубе. Зубья 8 червячного колеса 1 нахоконденсации, ниже точки конденсации хладагента, то последний конденсируется и вновь превращается в жидкость.
После этого круговорот хладагента повторяется, а тепло интенсивно отводится из зоны зацепления червячной передачи к диску, ступице червячного колеса и далее через корпус отводится наружу.
Формула изобретения
Червячный редуктор, содержащий червяк, червячное колесо и тепловую трубу, включающую зоны испарения, транспорта и конденсации хладагента, отличающийся тем, что с целью интенсификации охлаждения редукдятся в зацеплении с резьбой 9 червяка тора, тепловая труба образована выполнен10. Кольцевые полости 5 и 6 и радиальные каналы 7 заполнены через отверстие для заливки (не показано) хладагентом на 4/5 своего объема. Оставшийся объем вакууми- рован , а затем герметизирован.
Червячный редуктор работает следую 1ЦИМ образом.
При работе червячного редуктора из-за потерь на трение особенно в области зубчаными внутри червячного колеса герметичными кольцевой полостью в венце, представляющей собой зону испарения, кольцевой полостью в ступице, представляющей со- -,,. бой зону конденсации, и радиальными расширяющимися в направлении венца каналами, соединяющими кольцевые полости между собой и представляющими собой зону транспорта.
того зацепления выделяется большое количество тепла, которое нагревает хладагент, находящийся в кольцевой полости 5 (зона испарения). При достижении температуры хладагента, соответствующей его кипению, он начинает испаряться и уносить тепло от венца по радиальным каналам 7 в кольцевую полость 6, представляющую собой зону конденсации хладагента.
Так как температура ступицы 2, в котоконденсации, ниже точки конденсации хладагента, то последний конденсируется и вновь превращается в жидкость.
После этого круговорот хладагента повторяется, а тепло интенсивно отводится из зоны зацепления червячной передачи к диску, ступице червячного колеса и далее через корпус отводится наружу.
Формула изобретения
Червячный редуктор, содержащий червяк, червячное колесо и тепловую трубу, включающую зоны испарения, транспорта и конденсации хладагента, отличающийся тем, что с целью интенсификации охлаждения редукными внутри червячного колеса герметичными кольцевой полостью в венце, представляющей собой зону испарения, кольцевой полостью в ступице, представляющей со- бой зону конденсации, и радиальными расширяющимися в направлении венца каналами, соединяющими кольцевые полости между собой и представляющими собой зону транспорта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Червячный редуктор с жидкостным охлаждением | 1985 |
|
SU1442751A1 |
Ленточный тормоз | 1988 |
|
SU1712705A1 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1143908A1 |
Барабанно-колодочный тормоз с принудительным охлаждением преимущественно для автомобилей | 1978 |
|
SU1013646A1 |
Газорегулируемая тепловая труба | 1977 |
|
SU669173A1 |
Газорегулируемая тепловая труба | 1980 |
|
SU907382A2 |
Барабанно-колодочный тормоз | 1985 |
|
SU1317202A1 |
Способ деформационной обработки дискретных сред и устройство для его осуществления | 2016 |
|
RU2635866C1 |
Тепловая труба | 1975 |
|
SU553437A1 |
Охлаждаемый ленточный тормоз | 1976 |
|
SU588418A1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в червячных редукторах с повышенными термическими нагрузками. Цель изобретения - интенсификация охлаждения редуктора за счет образования тепловой трубы при помощи полостей и каналов, выполненных герметичными внутри червячного колеса. В венце червячного колеса 1 выполнена кольцевая полость 5, представляющая собой зону испарения хладагента, охлаждающего зубья 8 колеса 1 и резьбу 9 червяка 10. Испарив- щийся хладагент по радиальным каналам 7, представляющим собой зону транспорта, поступает в кольцевую полость, представляющую собой зону конденсации хладагента. Так как полости и каналы вакуумированы и герметизированы, то круговорот хладагента и перенос тепла из области зацепления происходит непрерывно при работе червячного редуктора. 2 ил.
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1988-12-07—Публикация
1986-02-18—Подача