Известны стапель-кондукторы для секционной сборки судов, выполненные в виде подвижно смонтированных ферм, заключающих в себе лекала.
Недостатками известных стапель-кондукторов является то, что при их применении для кантования сборок секции и соединения их между собой нужно снимать секции с места сборки.
Стапель-кондуктор, выполненный согласно изобретению, лишен этих 1 едостатков. Сущность изобретения заключается в том, что стапелькондуктор выполнен в виде Г-образных пространственных парных ферм. Фермы установлены на опорах поворотно вокруг осей, проходящих через их колена, а нижние консоли последних снабжены упорами.
На чертеже схематически изображен предложенный стапель-кондуктор.
Стапель-кондуктор состоит из Г-образкой пространственной палубной фермы }, откидных прижимов 2, съемной винтовой стяжки 3, Г-образной пространственной днищевой фермы 4, оси 5 поворота ферм, сборочного упора 6 и упора 7 кантования.
Нредложенный стапель-кондуктор предназначен, в основном, для строительства судов с простейшими обводами, как-то речные баржи и понтоны. Работа может производиться с помощью автокрана с нормальной длины стрелой. Конструкция стапель-кондуктора решена в виде ряда Г-образных ферм 1 v( 4, расположенных попарно вдоль по длине секции, ряды ферм имеют общие оси 5 вращения и связаны между собой раскосами. Откидные прижимы 2 служат для удержания днищевой и палубной секций при монтаже, а также для удержания собранной секции при кантовании. Нрижимы 2 освобождаются со стороны, противоположной направлению кантования.
Съемная винтовая стяжка 3 служит для фиксирования заданной ъысоты пиллерсов секции.
Опытный кондуктор-кантователь построен на Благовещенской судоверфи для строительства 1000-тонных барж-площадок.
АО 144415
Предложенный стапель-кондуктор имеет оригинальную конструкцию, заключающуюся в применении поворотных Г-образных ферм, установленных попарно по длине объемной секции, и позволяет производить сборку и сварку объемных бортовых секций барж в наиболее удобном положении из предварительно изготовленных в допусках плоскостных бортовых, днищевых и палубных секций.
Предложенный стапель-кондуктор рекомендован к внедрению Министерству речного флота.
Предмет изобретения
Стапель-кондуктор для секционной сборки судов, заключающий в себе лекала и подвижно смонтированных на опорах фермы, отличающи и с я тем, что, с целью обеспечения кантования сборок секции и соединения их между собой без снятия с места сборки, он выполнен в виде Г-образных пространственных парных ферм, установленных на опорах поворотно вокруг осей, проходящих через колена ферм, а нижние консоли последних снабжены упорамп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ формирования корпуса судна и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU1025577A1 |
Комплекс для постройки железобетонных судов | 1982 |
|
SU1039796A1 |
НАПЛАВНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ МОСТ | 2000 |
|
RU2158331C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 2012 |
|
RU2505645C1 |
СПОСОБ СБОРКИ КРЫЛА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2657816C1 |
Баржевоз | 1977 |
|
SU898953A3 |
Кондуктор для монтажа колонн | 1983 |
|
SU1162928A2 |
СУДНО СЕКЦИОННОЙ СБОРКИ | 2000 |
|
RU2200108C2 |
Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия | 1979 |
|
SU796056A1 |
Стапель-кондуктор для секционной сборки судов | 1948 |
|
SU77600A1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-20—Подача