Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия Советский патент 1981 года по МПК B63B9/06 

Описание патента на изобретение SU796056A1

1

Изобретение относится к судостроению и касается технологии сборки корпуса судна из секций.

Известен способ сборки блоков корпусов судов из секций и устройство .для его осуществления, по которому бортовые секции открепляют от постелей, в которых они собиргшись и сваривались, устанавливают на закрепленных в постелях днищевых секциях/ закрепляют в требуемом положеНИИ с помощью лекальных стоек, устанавливаемых вдоль борта, и сваривают по стыку. Постель представляет собой каркас из жестко соединенных между собой стоек, продольных и поперечных балок и лекал, задающих наружную поверхность днищевой секции l

Недостатками известного способа и устройства .для его осуществления (постель, лекальные стойки) являются большая трудоемкость и сложность установки бортовых секций в сборочное положение, необходимость установки подкрепляющих лекальных стоек и низкая точность и качество сборки из-за недостаточной жесткости сборочного устройства, а также из-за искажений формы и размеров бортовых секций, появляющихся при

откреплении последних от постелей, в которых они сваривались, и вызываемых сварочными напряжениями.

Наиболее близок по техническому решению к предлагаемому способ сборки корпуса судна из секций, по которому предварительно собранные секции бортов и днища открепляют от постелей, устанавливают в сбороч0ном устройстве, обжимают и закрюпляютпо лекалам и сваривают по стыку. Способ осуществляют устройством, содержащим стойки, продольные и поперечные балки и лекала, соединен5ные в жесткий объемный каркас, закрепленный на фундаменте 2

Недостатком указанных способа и устройства является большая трудоемкость обжатия секций к

0 лексшам стапель-кондуктора изза искажений формы и размеров (деформаций) секций, появпяющихся при откреплении последних от постелей и вызываемых сварочны5ми напряжениями. Большие сварочные деформации отдельных секций вызывают необходимость их предварительной правки тепловым или ударным способами. Значителен также объем С работ по откреплению спкций от постелей и закреплению их в стапелькондукторе. Все это вместе взятое приводит к увеличению трудоемкости и времени постройки корпусов судов.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости и времени стыковки. Поставленная цель достигается тем, что секции устанавливают в сборочном устройстве вместе с постелями, закрепляют постели и затем сваривают секции по пазам и стыкам.

Отличие устройства, позволяющего осуществить новый способ,состоит в том, что оно снабжено подвижными рамами с направляющими и общей рамо с направляющими, причем подвижная рама смонтирована на общей раме, закрепленной на фундаменте и оборудованной зажимами для закрепления подвижных рам, при этом жесткий объемный каркас разделен по плоскостям: в местах стыковки секций на отдельные подвижные жесткие постели, состоящие из центрального и боковых рядов и снабженные механизмами их перемещения, причем постели в местах стыковки установлены с возможностью перемещения в направляющих общей рамы.

Кроме того, общая рама и подвижные рамы выполнены в виде кронштейн на осях которых устанавливаются откидные винтовые прижимы с фиксаторами и контргайками.I

На направляющих подвижных рамах целесообразно закреплять фиксирующие элементы в виде упоров для фиксации постелей.

Кроме того, механизм перемещения может быть выполнен в виде откидных талрепов, которые целесообразно устнавлидать на кронштейнах и осях постелей.

На фиг. 1 изображены закрепленны в постелях секции, установленные в сборочном устройстве, вид сбоку на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1} на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1.

Описываемый способ осуществляют . следующим образом.

Бортовые секции 1 и днищевые секции 2, сваренные и закрепленные в постелях 3 и 4, последовательно устанавливают По направляющим 5 и 6 сборочного устройства в сборочное положение (до совмещения монтажных кромок) с помощью механизмов 7 перемещения (откидные талрепы) , закрепляют постели прижимами 8 и свариваю секции по пазам, а затем - по стыкам.

Устройство для осуществления способа включает центргшьный ряд постелей 3, боковые ряды постелей 4, направляющие 5 и 6 снабжено механизмами 7 перемещения и прижимами 8. Постели 3 и 4 состоят из стоек 9, соединенных между собой балками 10. Крме того, постели имеют лекала 11, направляющие рейки 12, установленные в направляющих 5 с возможностью перемещения в поперечном направлени а направляющие 5 жестко закреплены на подвижных рамах 13, имеющих направляющие рейки 14, в свою очередь установленных в направляющих 6 с воможностью продольного перемещения. Направляющие 6 закреплены на общей раме 15, на которой и на подвижных рамах 13 установлены кронштейны 16, причем на осях 17 установлены откидные винтовые прижимы 8, фиксируемые в рабочем положении фиксаторами 18 и контргайками 19. Механизмы 7 перемещения установлены на кронштейнах 20 и осях 21 с целью перемещения и соединяют между собой все постели и подвижные рамы, входящие в устройство для сборки корпуса. На направляющих 5 неподвижно закреплены упоры 22, фиксирующие постели центрального ряда на этих направляющих. Кроме того, на отдельных площадках могут быть установлены несколько комплектов постелей 3 и 4 и рам 13 с целью уменьшения цикла сборки корпусов судов.

Стыковку секций и сборку корпусов судов в предлагаемом устройстве осуществляют следующим образом.

Секции корпуса, сваренные и закрепленные, в постелях 3 и 4, устанавливают в сборочное положение, для чего талрепы 7 сцепляют с кронштейнами 20 и с их помощью боковые постели сдвигают по направляющим 5 к центральному ряду постелей до совмещения монтажных кромок пазов секций корпуса, после чего секции сваривают по пазам, а затем рамы 13 последовательно сдвигают по направляющим 6 до совмещения монтажных кромок стыков секций. Перед сваркой стыков,и пазов прижимы 8, зафиксированные фиксаторами 18, опускают до соприкосновения с балками 10 и стопорят контргайками 19. В случае размещения постелей 3 и 4 на отдельной сборочной площадке их после сварки секций предварительно устанавливают на направляющие 5 сборочного устройства.

Предлагаемый способ сборки корпусов судов и устройство для его осуществления позволяют облегчить и ускорить установку секций в сборочном устройстве и исключить их правку, поскольку сборочное положение секций,зафиксированных в постелях, точно определено лекалами постелей и направляющими рам; искЛючить повторение операций закрепления и открепления секций, поскольку секции закрепляют только один ра в постелях в процессе сборки и открепляют только один раз после соединения их в корпус, При использовании дополнительного комплекта постелей и рам, установленных на отдельных площадках, уменьшается цикл сборки корпуса судна за счет возможности параллельного выполнения работ по изготовлению секций и стыковке их в корпусе.

Формула изобретения

; i. Способ сборки корпуса судна из секций, по которому предварительно собранные секции бортов и днища открепляют от постелей, устанавливаю в сборочном устройстве, обжимают и закрепляют по лекалам и сваривают по стыку, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости и времени стыковки, секции устанавливают в сборочном устройстве вместе с постелями, закрепляют постели и затем сваривают секции по пазам и стыкам.

2. Устройство для осуществления способа по п, 1, содержащее стойки, продольные и поперечные балки и лекала, соединенные в жесткий объемный -каркас, закрепленный на фундаменте, отличающееся тем, что, оно снабжено подвижными рамами с направляющими и общей рамой с направляющими, причем подвижная рама смонтирована на общей раме. т (9 Фа}{ закрепленной на фундаменте и оборудованной зажимами для закрепления подвижных рам, при этом жесткий объемный каркас разделен по плоскостям в местах стыковки секций на отдельные подвижные жесткие постели, состоящие из центрального и боковых рядов и снабженные механизмами их перемещения, причем постели .в местах стыковки установлены с возможностью перемещения в направляющих общей

0 рамы.

3.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что общая рама и подвижные рамы выполнены в виде кронштейнов, на осях которых установлены откидные винтовые прижимы с фиксаторами и контргайками.

4.Устройство по п. 2, отличающееся тем, что на направляющих подвижных рам закреплены фиксирующие элементы в виде упоров для фиксации постелей.

5. Устройство по п. 2, отличающееся тем, что механизм , перемещения выполнен в виде откидных талрепов, установленных на кронштейнах и осях постелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Рубинчик Ю.Л. Механизированная сварка корпусных конструкций из алюминиевых сплавов. Л., Судостроение, 1974, с. 33-36, 111, рис. 6.

2.ОСТ 5.9644-76 (прототип). Ц

Похожие патенты SU796056A1

название год авторы номер документа
Способ изготовления корпуса судна и устройство для его осуществления 1984
  • Сикоренко Николай Петрович
  • Шутов Альберт Алексеевич
  • Букина Наталья Ивановна
SU1221037A1
Постель для сборки секций корпуса судна 1983
  • Чернигин Николай Михайлович
SU1221032A1
Устройство для сборки секцииКОРпуСА СудНА 1979
  • Иванов Анатолий Петрович
SU800014A1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА ИЗ ЛЕГКОГО СПЛАВА И СТАПЕЛЬ-ПОСТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2003
  • Лапочкин Эдуард Викторович
  • Сошкин Виталий Абрамович
  • Марков Василий Яковлевич
  • Гнездилов Леонид Егорович
  • Богатов Ленинар Иванович
  • Павлов Геннадий Алексеевич
RU2249532C1
Способ сборки корпуса судна из алюминиевых сплавов и устройство для его осуществления 1982
  • Соболев Валентин Иванович
  • Жулинский Николай Порфирьевич
SU1024352A1
Способ сборки криволинейных секций корпуса судна 1982
  • Свининых Анатолий Петрович
  • Гуревич Виктор Исаакович
SU1062103A1
Постель для сборки секций корпуса судна 1983
  • Кулаков Анатолий Петрович
  • Михайлюк Глеб Борисович
  • Лебедев Александр Васильевич
  • Яковлев Олег Викторович
SU1105366A1
Устройство для сборки цилиндрической части корпуса судна 1981
  • Кривошеин Алексей Борисович
  • Клещев Валерий Георгиевич
  • Яшин Евгений Павлович
  • Веревочкин Геннадий Федорович
  • Яковлев Олег Викторович
SU994328A1
Устройство для сборки объемного блока корпуса судна 1980
  • Сенчило Олег Алексеевич
  • Долгопольский Игорь Львович
  • Блюм Рафаэль Яковлевич
SU982962A1
Постель для сборки секций корпуса судна 1989
  • Миронов Вячеслав Вадимович
  • Алексеев Николай Иванович
  • Чернигин Николай Михайлович
SU1687502A1

Иллюстрации к изобретению SU 796 056 A1

Реферат патента 1981 года Способ сборки корпуса судна изСЕКций и уСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕ-СТВлЕНия

Формула изобретения SU 796 056 A1

SU 796 056 A1

Авторы

Будруев Альберт Александрович

Куприянов Валентин Федорович

Федоров Леонид Трифонович

Канаев Геннадий Михайлович

Чернигин Николай Михайлович

Алукаев Рашит Билялович

Савватеев Евгений Николаевич

Даты

1981-01-15Публикация

1979-02-26Подача