to
Изобретение относится к транспорту и предназначено для оповещения бригад рабочих, работающих на путях, о приближении поезда к месту работ.
Цель изобретения - повыщение точности устройства за счет распознавания направления и подачи сигнала оповещения при приближении поезда к зоне работ.
На чертеже представлена блок-схема устройства.
Устройство для оповещения о приближе- НИИ поезда содержит каналы 1 обнаружения поезда, подключенные через элемент ИЛИ 12 к блоку 3 извещения. К входам каждого из каналов 1 подключены выходы блока 4 задания длины зоны ограждения и дифферен- цирующей цепи 5. Каждый из каналов 1 состоит из путевого датчика 6. В состав датчика 6 входят последовательно соединенные приемник 7 акустических колебаний, усилитель 8, детектор 9, фильтр 10 нижней частоты, дифференциатор 11. Выход дифферен- циатора 11 путевого датчика 6 подключен к входам компараторов 12 и 13, к другим входам которых также подключены выходы блока 4. Выход компаратора 12 подсоединен к одному входу триггера 14, к другому выходу которого через элемент ИЛИ 15 подсоединены выход компаратора 13 и дифференцирующей цепи 5. Выход триггера 14 является выходом канала 1. Блок 4 содержит регулируемые источники 16 и 17 опорного напряжения, выходами которых образованы выходы блока 4.
Устройство для оповещения о приближении поезда работает следующим образом.
При включении питания дифференцирующая цепь 5. вырабатывает короткий им- пульс, который устанавливает все триггеры 14 в нулевое состояние. Устройство готово к работе.
При приближении поезда к месту установки приемника 7 вибрация рельсов (час- тота 300-500 Гц) нарастает. Электрический сигнал с выхода приемника 7, амплитуда которого усилена усилителем 8, поступает на детектор 9. Детектор 9 срезает отрицательную полуволну электрического сигнала и подает сигнал на вход фильтра 10 нижних частот. Частота среза фильтра 10 составляет сотые доли Герца. Поэтому положительное напряжение на его выходе нарастает при приближении поезда к месту установки приемника 7 и уменьщается при удалении, Напряжение на выходе дифференциатора 11 пропорционально скорости изменения на- пряжен 1я на выходе фильтра 10, при нарастании которого напряжение на выходе дифференциатора 11 положительное, при уменьщении - отрицательное.
При приближении поезда положительное напряжение на выходе дифференциатора 11
превыщает порог срабатывания компаратора 12, который задается напряжением на выходе источника 16, и на выходе компаратора появляется единичный сигнал. Триггер И переходит в единичное состояние, блок 3 начинает подавать прерывистые звуковые и световые сигналы, оповещающие бригаду рабочих о приближении поезда.
Сразу после прохождения поезда мимо места установки приемника 7 на выходе дифференциатора 11 положительное напряжение сменяется отрицательным, срабатывает компаратор 13, триггер 14 возвращается в нулевое состояние. Подача сигналов оповещения прекращается.
С помощью регулировки напряжения источников 16 и 17 опорного напряжения устанавливают примерное значение скоростей нарастания и уменьщения амплитуды вибрации рельсов, при которых происходит срабатывание устройства и его возврат в исходное состояние.
При работе бригады на многопутном участке приемники 7 датчиков 6 каналов 1 обнаружения поезда устанавливаются на всех путях участка.
Применение устройства обеспечивает более точную подачу сигнала оповещения, он подается лищь при приближении поезда к месту работ и сразу после прохождения поезда подача сигнала прекращается. Этим обеспечивается более высокая производительность бригады (путевых рабочих). Кроме того, при использовании устройства на многопутных участках повыщается безопасность работ, так как при использовании- известных устройств возможен выход бригады на путь сразу после прохождения поезда, в то время как по другому пути поезд приближается.
Формула изобретения
Устройство для оповещения о приближении поезда, содержащее путевой датчик и триггер, к выходу которого подключен блок извещения, отличающееся тем, что, с целью поБыщения точности, оно снабжено элементом ИЛИ, дифференцирующей цепью, компараторами, блоком задания ,алины зоны ограждения, состоящим из двух регулируемых источников опорного напряжения, выходами которых образован один и другой выходы блока, которые подключены к первым входам одного и другого компараторов, к вторым входам которых подключен выход путевого датчика, к выходу одного компаратора подключен один вход триггера, другим входом подсоединенного к выходу элемента ИЛИ, к входам которого подключены выходы другого компаратора и дифференцирующей цепи, соединенной входом с источником питания.
| название | год | авторы | номер документа | 
|---|---|---|---|
| Устройство для оповещения о приближении поезда | 1988 | 
 | SU1602788A1 | 
| УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ О ПРИБЛИЖЕНИИ ПОЕЗДА | 1999 | 
 | RU2170187C2 | 
| Устройство оповещения о приближении поезда к месту работ | 1987 | 
 | SU1537595A1 | 
| Путевой извещатель | 1987 | 
 | SU1444218A1 | 
| Устройство для оповещения ремонтных бригад о приближении поезда | 1989 | 
 | SU1643277A1 | 
| Устройство для оповещения о приближении поезда | 1985 | 
 | SU1263568A1 | 
| УСТРОЙСТВО БЕЗОПАСНОСТИ СОСТАВИТЕЛЯ ПОЕЗДОВ В ЗОНЕ НЕГАБАРИТНЫХ МЕСТ | 2004 | 
 | RU2301169C2 | 
| СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ СВОБОДНОСТИ ЗОНЫ ПЕРЕЕЗДА | 2020 | 
 | RU2751041C1 | 
| Устройство для ограждения места производства работ на железнодорожных путях | 1990 | 
 | SU1824339A1 | 
| Устройство для оповещения о прибли-жЕНии пОЕздА | 1978 | 
 | SU844436A1 | 
Изобретение относится к транспорту и  предназначено для оповещения путевых рабочих о приближении поезда. Цель изобретения - повышение точности устройства.  Устройство для оповещения о приближении  поезда содержит каналы 1 обнаружения  поезда, подключенные через элемент ИЛИ 2  к блоку 3 извещения. К входам каналов 1  подключены блок 4 задания зоны длины ограждения и дифференцирующая цепь 5. В  состав канала входит путевой датчик 6, состоящий из последовательно соединенных  приемника 7 акустических колебаний, усилителя 8, детектора 9, фильтра 10, дифференциатора 11. Сигнал с путевого датчика  6 поступает на компараторы 12 и 13. В случае подхода поезда к зоне работ появляется  сигнал на выходе компаратора 12, устанавливающий триггер 14 в положение «I, что  вызывает включение блока 3. При проходе  зоны срабатывает компаратор 13, сигнал которого через элемент ИЛИ 15 сбрасывает  триггер 14 и отключает блок 3. Начальная  установка триггера 14 в «О обеспечивается  подачей на его установочный вход импульса от дифференцирующей цепи 5. Блок 4  состоит из регулируемых источников 16, 17  опорного напряжения. Регулируя опорное  напряжение, можно изменять длину зоны  ограждения. 1 ил. (О (Л
               
            
| Устройство для оповещения о приближении поезда | 1982 | 
 | SU1066868A1 | 
| Устройство для сортировки каменного угля | 1921 | 
 | SU61A1 | 
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-15—Подача