сл
4 4:: ЬО
СО
со
Изобретение относится к судостроению и касается конструироняпия парусног О вооружения.
Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств парусного вооружения.
На фиг. 1 представлена схема первого варианта парусного вооружения в двух проекциях; на фиг. 2 - схема второго варианта парусного вооруженин в двул проекци-ях; на фиг, 3 - схемы вариантов профилей паруса парусного вооружения, получаемых перемещением вертикальных штагов.
Прямое парусное вооружение (фиг. I) состоит из полой поворотной мачты I овального поперечного сечения с вертикальной прорезью и приводом 2, двух реев 3, четырех установленных на реях двухкоординат- ных механизмов 4 с приводами, попарно связанных лвумй вертикальными HJTaraMH 5, гибкого полотнища 6, охватывающего мачту I и Н1таги 5, один конец которого закреплен на мачте, а другой - на расположенном внутри мачты барабане 7.
Устройство работает следующим обра;)()м.
Перемещая с помощью приводов двух- координатных механизмов 4 пгтаги 5 по реям 3 в продольном направлении и компенсируя барабаном 7 излишек или недостаток полотнища 6, можно изменить хорду профиля паруса. Перемещая штаги 5 с помощью механизмов 4 по реям 3 в поперечном направлении парусу придается необходимая кривизна. Установочный угол паруса относительно диаметральной плоскости судна задается поворотом мачты I приводом 2.
На фиг. 2 приведен другой вариант устройства, отличаюпшйся тем, что реи выполнены разрезными из двух частей 8 с продольными направляющими, каждая из которых шарнирно соединена с мачтой 1 и имеет возможность с помощью привода 9 по- ворачиват1 ся относительно оси щарнира в горизонтальной плоскости. На частях рей с возможностью перемещения по направляющим установлены ползуны 10 с приводами, попарно связанные штагами 5.
Устройство по фиг. 2 работает следующим образом.
Хорда паруса задается передвижением штагов 5 ползунами 10 с приводами по направляющим частей 8, а кривизна профиля -- поворотом частей реев приводами относительно осей шарниров, излишек
или недостаток полотнища 6 комг енсирует- ся барабаном 7. Установочный угол паругл задается приводом 2 мачты 1.
На фиг. 3 приведены различные профили паруса, получаемые |1е)ом1мпе1 ием
н тагов 5. При перемещении штагов 5 в продольном направлении излУеняется хорда паруса (фиг. За, б, в), причем при одинаковых расстояниях между П1тагами 5 и мач- той получается симметричный профиль О (фиг. За, б), при различных расстояниях - несимметричный профиль, близкий к авиационному (фиг. Зв). При перемеп1ениях. 11)тагов Г) в поперечном направлении изменяется кривизна профиля (фиг. Зг). Для
, уборки паруса необходимо штаги 5 придвинуть вгглотную к мачте (фиг. Зд).
Формула u,oбpeтeнuя
. Прямое парусное вооружение, содвр- 0 жащее реи и поворотную полую овального поперечного сечения мачту с приводом и продольной вертикальной прорезью для пропускания через нее гибкого полот- HHHta, прикрепленного одной коицевой кромкой к барабану, расположенному внутри мачтр 1 и .имеющему привод для намотки на него гибкого полотнища, отличающееся тем, что. с целью . повып1ения эксплуатационных качеств парусного вооружения, реи снабжены установленными между ними вер5
тикальными штагами с возможностью их перемещения в продольном и поперечном направлениях, а гибкое полотнище другой концевой кромкой прикреплено к мачте и выполнено огибающим ее и вертикальные штаги, образуя объемный парус с телес- ным профилем.
2.Парусное вооружение по п. J, отличающееся тем, что реи снабжены установленными на них двумя парами двух- координатных механизмов с приводами, связанных попарно между собой соответствующими вертикальными штагами для их перемещения в продольном и поперечном направлениях приводами этих механизмов.
3.Парусное вооружение по п. 1, отличающееся тем, что рен выполнены из
Двух частей с продольными направляющими и с расположенными в них ползунами с приводами, причем ползуны попарно соединены друг с другом соответствующим одним из вертикальных штагов, а каждая часть каждого из реев шарнирно соединеиа ч; мачтой с возможностью повороти вокруг шарнира посредством привода, в го ризоктальной плоскости.
7 .f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 1992 |
|
RU2067943C1 |
Парусное вооружение | 1986 |
|
SU1652186A1 |
Парусное вооружение | 1979 |
|
SU783123A1 |
Парусное вооружение | 1981 |
|
SU982968A1 |
ПРЯМОЕ ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2736207C1 |
АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ, ГРУППА ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ И СПОСОБ УСТАНОВКИ ГРУППЫ ВИХРЕГЕНЕРАТОРОВ | 2020 |
|
RU2749524C1 |
ПАРУСНОЕ ВООРУЖЕНИЕ | 2006 |
|
RU2378151C2 |
Гибкий крыло-парус | 2019 |
|
RU2721428C1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО ТИПА "МОТЫЛЕК" | 2004 |
|
RU2255877C1 |
ПОЛИМАРАН | 1992 |
|
RU2051061C1 |
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования прямого парусного вооружения. Цель изобретения - повышение эксплуатационных качеств парусного вооружения. Прямое парусное вооружение состоит из полой поворотной мачты 1 овального поперечного сечения с вертикальной прорезью и приводом 2, двух реев 3, четырех установленных на реях двухкоор- динатных механизмов 4 с приводами, попарно связанных двумя вертикальными штагами 5, гибкого полотнища 6, охватывающего мачту 1 и штаги 5, один конец которого закреплен на мачте, а другой - на барабане 7, расположенном внутри мачты 1.2 3. п. ф-лы, 3 ил.
Фие.2
Фие.З
Крючков Ю | |||
С | |||
и др | |||
Крылья океана | |||
Л.: Судостроение, 1983, с | |||
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Приспособление для автоматической односторонней разгрузки железнодорожных платформ | 1921 |
|
SU48A1 |
Устройство двукратного усилителя с катодными лампами | 1920 |
|
SU55A1 |
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Деревянный торцевой шкив | 1922 |
|
SU70A1 |
Схема обмотки ротора для пуска в ход индукционного двигателя без помощи реостата, с применением принципа противосоединения обмоток при трогании двигателя с места | 1922 |
|
SU122A1 |
Способ размножения копий рисунков, текста и т.п. | 1921 |
|
SU89A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-05-04—Подача