Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1988 года по МПК F02M21/04 

Описание патента на изобретение SU1444551A2

СО

4 4

4;; ел ел

К)

876

Изобретение относится к машиностроению и представляет собой усовершенствование карбюратора-смесителя для газового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1281717.

Цель изобретения - повышение экономичности, снижение токсичности и улучшение работы двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива.

На фиг. I схематично изображен карбю- ратор-смеситель в разрезе вдоль осей дроссельных заслонок; на фиг. 2 - то же, в разрезе поперек осей дроссельных заслонок; на фиг. 3 - вид карбюратора-смесителя со стороны привода дроссельных заслонок,

Карбюратор-смеситель содержит основной проточный канал 1 с основной 2 и дополнительной 3 дроссельными заслонками, рычаг 4 привода дроссельных заслонок, установленный на оси 5 нижней дроссельной заслонки 3, с плечом 6, контактируюш,им через регулировочный винт 7 с промежуточным рычагом 8, пружину 9 промежуточного рычага, тягу 10, контактируюш,ую с одной стороны с плечом 11 промежуточного рычага 8, а с другой стороны через поводок 12 - с рычагом 13 привода дроссельной заслонки 2, возвратную пружину 14 и регулировочный винт 15 верхней дроссельной заслонки 2, штуцер 16 подвода газа к карбюратору- смесителю, газовый распылитель 17 нагрузочных режимов, канал 18 холостого хода с выходным отверстием 19, регулируемым винтом 20, бензиновый канал 21 холостого хода с выходным отверстием 22, регулируемым винтом 23.

Карбюратор-смеситель работает на газо- вом топливе следуюш,им образом.

При минимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу дроссельная заслонка 3 прикрыта, а дроссельная заслонка 2 приоткрыта (фиг. 1). Под воздействием высокого разрежения под дроссельной заслонкой 3 газ из штуцера 16 по каналу 18 холостого хода по9тупает через отверстие 19, регулируемое винтом 20, где смешивается с воздухом, поступающим через неплотность между-кромками дроссель- ных заслонок 2 и 3 и стенкой основного проточного канала 1. Частично газ также может поступать из распылителя 17 нагрузочных режимов под дроссельную заслонку 3 через , неплотность между ее кромками и стенкой основного проточного канала 1, смешиваясь с атмосферным воздухом.

Установочным винтом 15 можно отрегулировать положение заслонки 2, обеспечив тем самым оптимальный расход воздуха через систему холостого. хода и, соответственно, минимальную токсичность отработав- ших газов при устойчивой работе двигателя с минимальной частотой вращения коленчатого вала на холостом ходу.

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя на )флостом ходу и на переходных режимах (с холостого хода на нагрузочное) дроссельная заслонка 3 открывается поворотом рычага 4 (на схеме против хода часовой стрелки). При этом посредством пружины 9, прижимающей промежуточный рычаг 8 через регулировочный винт 7 к плечу 6 рычага 4 и имеющей более высокое усилие начальной закрутки, чем пружина 14, промежуточный рычаг 8 выбирает зазор А между плечом 11 и тягой 10 оставляя верхнюю заслонку 2 неподвижной Зазор А, обеспечивающий свободный ход заслонки 3 в начале ее открытия относительно неподвижной заслонки 2, выбирается из расчета исключения резкого переобеднения топливной характеристики карбюратора на переходных режимах (исключение «провала в работе двигателя), а также из расчета обеспечения требуемого содержания токсичных элементов в отработавших газах во всем диапазоне характеристики холостого хода. Зазор А может быть отрегулирован винтом 7 производственной регулировки, компенсируюш,им погрешности изготовления деталей карбюратора в серийном производстве.

Дальнейший поворот рычага 4 обеспечивает одновременное изменение положения дополнительной 3 и основной 2 заслонок. Причем требуемый закон открытия основной заслонки 2 относительно дополнительной 3 обеспечивается соответствующим выбором соотношения размеров плеч и углов расположения рычагов кинематической взаимосвязи. Наличие промежуточного рычага 8, подпружиненного к плечу 6 рычага 4 пружиной 9, позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9 и отрыва плеча 6 рычага 4 от регулировочного винта 7, полное открытие заслонки 3.

По мере открытия заслонок 3 и 2 увеличивается расход атмосферного воздуха через основой проточный канал 1 карбюратора, а также газа через распылитель 17 нагрузочных режимов в требуемой пропорции.

При работе двигателя на бензине (в варианте комбинированного карбюратора-смесителя) на режиме хЪлостого хода с минимальной частотой вращения коленчатого вала подача газа через штуцер 16 перекрыта, топливо в полость под дроссельной заслонкой 3 поступает через отверстие 22, регулируемое винтом 23, по каналу 21.

Формула изобретения

1. Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания по авт. св. № 1281717, отличающийся тем, что, с целью

повышения экономичности, снижения токсичности и улучшения работы двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива, основная и дополнительные дроссельные заслонки кинематически связаны с возможностью свободного хода дополнительной заслонки в момент ее открытия относительно основной.

2. Карбюратор-смеситель по п. 1, отличающийся тем, что кинематическая связь основной и дополнительной заслонок дополнительно содержит промежуточный рычаг, одним своим концом подпружиненный к рычагу управления дополнительной дроссельной заслонкой, а другим - взаимодействующий с тягой, .связанной с рычагом привода основной дроссельной заслонки.

Похожие патенты SU1444551A2

название год авторы номер документа
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Улитин Анатолий Владимирович
SU1760148A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1980
  • Озерский Аркадий Соломонович
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Раменский Александр Юрьевич
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Голубченко Николай Иванович
  • Глаговский Семен Абрамович
  • Горбачев Александр Львович
SU918483A1
Карбюратор-смеситель 1986
  • Вексельман Ехескель Ионович
  • Лукин Александр Минович
  • Федоров Виктор Васильевич
  • Белецкий Михаил Анатольевич
SU1370280A1
Карбюратор - смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Улитин Анатолий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
SU1698474A1
Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Куколев Петр Вячеславович
SU1281717A1
Система питания карбюраторного двигателя внутреннего сгорания жидким и газообразным топливом 1982
  • Шатров Евгений Васильевич
  • Захаров Николай Николаевич
  • Кузнецов Владимир Максимович
  • Голубченко Николай Иванович
  • Ткаченко Виталий Николаевич
  • Раменский Александр Юрьевич
SU1054567A1
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Валлер Наум Петрович
  • Алимухамедов Азим Анварович
SU1019097A1
Устройство для питания двигателя внутреннего сгорания сжиженным газом 1980
  • Бочеваров Игорь Степанович
SU1059242A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Муталибов Абдусалам Абдуганиевич
  • Мурашов Олег Дмитриевич
  • Сенчило Александр Григорьевич
  • Лукин Александр Минович
  • Алиев Равшанбек Маматвалиевич
  • Жарков Юрий Васильевич
SU1645585A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 551 A2

Реферат патента 1988 года Карбюратор-смеситель для газового двигателя внутреннего сгорания

Изобретение позволяет повысить экономичность, снизить токсичность и улучшить работу двигателя на переходных режимах путем обеспечения оптимального дозирования расхода воздуха и газового топлива. Дроссельные заслонки 2 и 3 кинематически связаны с возможностью свободного хода заслонки 3 в момент ее открытия относительно заслонки 2. Кинематическая связь заслонок 2 и 3 содержит промежуточный рычаг 8, одним своим концом подпружиненный к рычагу 4 управления заслонкой 3, а другим - взаимодействующий с тягой 10, связанной с рычагом 13 привода заслонки 2. Такое выполнение позволяет обеспечить вначале полное открытие заслонки 2, а затем, после скручивания пружины 9, полное открытие заслонки 3. 1 3. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения SU 1 444 551 A2

f/

Физ.З

SU 1 444 551 A2

Авторы

Куколев Петр Вячеславович

Афанасов Александр Александрович

Улитин Анатолий Владимирович

Даты

1988-12-15Публикация

1987-01-08Подача