Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической, нефтехимической и других отраслях народного хозяйства.
Целью изобретения является увеличение надежности.
На фиг.1 показана развертка сечения подшипника; на фиг.2 - подшипник, вид сверху; на фиг.З - корпус, разрез; на фиг.4 - колодка в сборе.
Упорный подшипник скольжения содержит корпус 1, с которым герметично соединен сепаратор 2. Б корпусе выполнена кольцевая полость прямоугольного сечения. В сепараторе вы- полненя отверстия, открывающиеся наружу и в кольцевую полость, в них установлены с натягом уплотнительные втулки 3 (например, из полиуретана) , в которых располагаются колодки 4, выполненные в виде усеченных сфер. Таким образом .образуется замкг нутая гидрокамера подшипника,которая заполняется вязкой несжимаемой средой. К нижней поверхности каждой колодки крепится хвостовик 5 (например, на резьбе), выполненный в виде параллелепипеда, который своим свободным концом входит с зазором в кольцевую Полость корпуса, тем самым своими гранями препятствуя повороту КОЛОДКИ вокруг оси, перпендикулярной рабочей поверхности упорного диска. На рабочую поверхность наносится антифрикционный материал или покрытие 6, Для заполнения гидрокамеры вязкой несжимаемой средой и спуска воздуха в корпусе 1 выполнены каналы сообщающие кольцевую полость с атмосферой j а в каналах установлены ниппели 7.
Упорньш подшипник работает следующим образом .
В процессе установки подшипника в агрегат осуществляется подуатие колодки 4 к упорному диску, при этом покрытие 6 входит в контакт с упорным диском, в неравномерного распределения нагрузки по колодкам, обусловленного неточностью изготовления и сборки, наиболее нагруженные колодки опускаются, при
этом происходит перераспределение вязкой несжимаемой среды в гидрокамере подшипника, что вызывает поднятие менее нагруженных колодок до тех
пор, пока давление на все колодки не выравняется. При вращении смазка, попадая мещу упорным диском и ко,- лодкой, оказьшает расклинивающее
действие. Колодка поворачивается
вокруг Своего геометрического центра С образованием конфузорного зазора между поверхностями упорного диска и колодки, в котором реализуется
гидравлический клин. Благодаря сферической форме колодки не происходит разгерметизации гидрокамеры подшипника, поскольку в плоскости герметизации не меняется размер уплот- нительных элементов. В случае выхода из строя уплотнительных втулок 3 и разгерметизации гидрокамеры подшипника колодки опустятся до упора хвостовика 5 в нижнюю поверхность
кольцевой полости подшипника, тем самым предотвращая возможность возникновения аварийной ситуации.
Применение изобретения позволяет реализовать конструкцию упорного
узла вместо радиально-упорного подшипника, увеличивая надежность и долговечность агрегата.
Формула и.зобретения
Упорный подшипник скольжения, содержащий корпус, сепаратор с полненными в нем и сообщающимися между собой отверстиями, .а также размещенные в них колодки с антифрикционным покрытием и гидросистему установки положения колодок, отличающийся тем, что, с целью повьш1ения надежности, корпус вьшолнен с кольцевой камерой прямоугольного сечения, заполненной вязкой несжимаемой средой, и герметично соединен с сепаратором, а казгдая колодка выполнена в виде установленной в упомянутом отверстии усеченной
сферы с хвостовиком в виде параллелепипеда, размещенным в кольцевой полости, причем в корпусе выполнены каналы, сообщающие кольцевую полость с атмосферой через ниппели.
07.7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ В КОНТУРЕ С ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ | 2000 |
|
RU2190127C2 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2003 |
|
RU2242645C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2013 |
|
RU2534659C2 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ ОСЕВЫХ НАГРУЗОК ПО НЕСУЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ УПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2578938C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2019 |
|
RU2722222C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СКОЛЬЖЕНИЯ | 1989 |
|
SU1745004A1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2020 |
|
RU2757833C1 |
УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК ТУРБОМАШИНЫ | 2008 |
|
RU2368819C1 |
ГИДРОГЕНЕРАТОР ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ | 1999 |
|
RU2171006C1 |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорным подшипникам скольжения, и может быть использовано в химической. Нефтехимической и других отраслях народного хозяйства. Пель изобретения - повышение надежности. Сепаратор герметично соединен с корпусом. В последнем вьлолнена кольцевая полость прямоугольного сечения, заполненная вязкой несжимаемой средой. Камера колодка выполнена в виде установленной в отверстии усеченной сферы с хвостовиком. Хвостовик выполнен в виде параллелепипеда и размещен в кольцевой полости. В корпусе выполнены каналы, сообщающие кольцевую полость с атмосферой, -в которых установлены ниппели. При работе подшипника нагрузка на колодки распределяется равномерно благодаря вэаи- модействию колодок с вязкой несжима- емой средой. 4 ил. о S (О С
Шиг.2
фиг л
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1987-01-05—Подача