L..
г
tsri
7a 0,2rO.Qc
4
Oi
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой ко- дозой автоблокировки.
Цель изобретения - повышение надежности.
На фиг.1 представлена блок-схема устройства на фиг.2 - временные ди- аграм а1 его работы.
Устройство содержит контакт 1 пер вого счетчика дешифратора, контакт 2 трансмиттерного реле формирователь 3 импульсов, один вход которого сое- динен с контактом трансмиттерного реле, второй - с контактом 1 счетчика дешифратора, реверсивный счетчик 4, суммирующий вход которого соединен с выходом формирователя импуль- сов, а на вычитающий вход подаются тактовые импульсы первой серии, одик настроечный выход соединен t блоки- рующим входом формирователя импульсов, а другой настроечный выход связан с первым входом .первой логической схемы 5, счетчик 6, управляющий вход которого соединен с выходом первой логической схемы 5, установочный вход связан с выходом второй логической схемы 7, на первый вход которой подаются тактовые импульсы второй серии, и третью логическую схему 8, входы которой связаны настроечными перемычками с выходами счет чика 6, а выход соединен с вторыми входами первой 5 и второй 7 логических схем.
Устройство работает следующим об разом.
При исправных изолирующих стыках и свободном состоянии рельсовой цепи контакт Г счетчика дешифратора и трансмиттерное реле работают в ИМ7
пульсном режиме, определяемой поездной ситуацией. За счет аеинхрон-
ности их работы в каждом кодовом цикле Тц 1j6-1,9 с имеет место от одногф до трех случаев следующая ситуаций в момент размыкания нормалЕ но разомкнутого контакта трансмиттер ного реле счетчик дешифратора обесточен.. В результате этого в точках А, В и С формирователя (фиг.1) одновременно появляются сигналы логической 1, а на суммирующий вход реверсивного счетчика 4 поступает управляющий импульс. Периодичность следования этих импульсов Т зависит от поездной ситуации, параметров кодов в смежных рельсовых цепях и може изменяться от 0,2 до 0,8 с (фиг.2а). При достижении реверсивным счетчиком 4 верхнего значения настройки, например 4, формирователь импульсов блокируется за счет появления сигнала О в точке С и на суммирующий вход счетчика управляющие импульсы не поступают до тех пор, пока на его вычитающий вход не придет очередной Тактовый импульс из первой серии Т, Тд-п, где п 2-4.
При исправных изолирующих стьжах и занятой рельсовой цепи счетчик 1 дешифратора не работает, в точке А формирователя импульсы появляются синхронно с размыканием нормально замкнутого контакта трансмиттерного реле. В остальном работа устройства аналогична.
Таким образом, при исправном сос- тояНии изолирующих стыков в реверсив ньй счетчик 4 записывается определенное число, которое может уменьшаться на единицу. Счетчик 6 в этом режиме находится в исходном состоянии, iHa выходе устройства сигнал отсутствует
Если произошло повреждение изолирующего стыка, то счетчик 1 дешифратора данной рельсовой цепи воспринимает импульсы не только от собственного источника питания, но и от смежной рельсовой цепи (фиг.26, заштрихованная часть). При этом за счет замедления счетчик дешифратора обесточивается всегда позже, чем трансмиттерное реле смежной рельсовой цепи, что исключает возможность получения импульсов на выходе формирователя 3. Однако тактовые импульсы первой последовательности поступают на вычитающий вход реверсивного счетчика 4, и через 2-3 с при достижении им нижнего значения настройки, например 2, через схему 5 на вход счетчика 6 подается управляющий импульс, фиксирующий кратковременный отказ стыка.
В тех случаях, когда за контрольный период времени Т Т т, где m 2-10;, счетчик 6 не достигает предельного значения настройки выходной цепи, происходит его сброс в исходное состояние по установочному входу очередным тактовым импульсом из серии второй поглсц ва- тельности.
Если за контрольнъй период времени Т происходит столько одиночны кратковременных отказов изолирующих стыков, сколько соответствует настройке выходных цепей счетчика 6 (либо происходит устойчивый отказ, стьжа), логическая схема 8 блокирует работу счетчика через логические схемы 5 и 7, а на выходе устройства появляется сигнал неисправности.
Предлагаемое устройство повышает надежность работы числовой кодовой автоблокировки, что обусловленно своевременным обнаружением отказов рельсовых депей.
Экономическая эффективность устройства заключается в уменьшении эксплуатационных расходов на содержание рельсовых цепей и сокращении потерь, связанных с задержками поездов .
Формула изобретения
Устройство контроля схода изолирующих стыков рельсовых цепей, содержащее трансмиттерное реле, реверсивный счетчик импульсов, один из входов которого связан с выходом фор
1
1
мироялтеля импульсов, генератор опорного сигнала и источник питания, отличающееся тем, что, с целью повьшения надежности, оно снабжено элементами Н-НЕ, дополнительным генератором опорного сигнала и счетчиками импульсов, входы первого из которых подключены к выходам первого и второго элементов И-НЕ, первый вход первого из которых подключен к выходу третьего элемента И-НЕ и одному из входов второго элемента И-НЕ, к другому входу которого под- выход дополнительного генератора опорного сигнала, выходы первого счетчика импульсов подключены к входам третьего элемента И-НЕ, другой вход первого элемента И-НЕ подключен к одному из выходов реверсивного счетчика, к другому входу которого подключен источник опорного сигнала, а к другому выходу - первый вход формирователя импульсов, к второму, третьему, четвертому и пятому входам которого подключен источник питания соответственно через фронтовые и тыловые контакты трансмиттер- ного реле и второго счетчика импульсов, связанного с входным концом . .- рельсовой цепи.
Заказ 6694/;- Тираж 464Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-ЗЗ, Раушская наб,, д. 4/5
Производ л )-г1(-лигряфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Прорк i «.эя, 4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2354576C2 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков кодовой автоблокировки | 1987 |
|
SU1428646A1 |
ТРАНСМИТТЕР БЕСКОНТАКТНЫЙ КОДОВЫЙ ПУТЕВОЙ РЕЗЕРВИРУЕМЫЙ (БКПТ-Р) | 2006 |
|
RU2411151C2 |
Устройство контроля состояния изолирующих стыков | 1989 |
|
SU1720915A1 |
Кодовая рельсовая цепь переменного тока | 1988 |
|
SU1613374A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов при капитальном ремонте пути | 1985 |
|
SU1581637A1 |
Устройство для контроля схода изолирующих стыков при кодовой автоблокировке | 1990 |
|
SU1729875A1 |
Устройство для интервального регулирования движения поездов | 1982 |
|
SU1062087A1 |
Дешифратор числового кода | 1977 |
|
SU734874A1 |
Бесконтактный дешифратор числового кода | 1976 |
|
SU652012A1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для технической диагностики рельсовых цепей числовой кодовой автоблокировки. Цель изобретения - повьшение надежности в рабо те. Устройство содержит контакт 1 первого счетчика дешифратора, контакт 2 трансмиттерного реле, формирователь 3 импульсов, реверсивный счетчик 4, логические схемы 5, 7 и 8 и счетчик 6. Изобретение позволяет контролировать как перемежающиеся отказы продолжительностью 2-3 с, так и устойчивые отказы изолирующих стыков за счет использования асинхронного режима работы аппаратуры смежных рельсовых цепей. Повышение надежности и расширение функциональных возможностей достигнуто в результате введения элементов памяти и счетчиков импульсов на интегральных микросхемах. 2 ил. с (С (Л
Приемное устройство кодовой рельсовой цепи | 1984 |
|
SU1234262A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1986-12-03—Подача