18
19
23
9.10
Изобретение относится к конвейерному оборудованию и позволяет снизить трудоемкость при уборке просыпи из-под конвейера. Устройство для уборки просьши содержит отрезок ленты, расположенный под конвейером на опорной поверхности.Отрезок ленты охватьшает отклоняющий ролик с образованием вертикально замкнутой петли в зоне его установки. Отклонякящй ролик расположен над разгрузочной воронкой, бтреэок ленты, соединен своими кoнцa ш с тяговыми канатами, образующими две ветви.По следнце соединены с грузовьм крюком (К) 18 мостового краЬа посредством промежуточного механизма который размещен на конце кащдого тягового каната. Промежуточный механизм выполнен в виде катушся 20, имеющей по торцам фланцы 21.22. На поверхности катушки 20 закреплены штмри 24. Фланцы 21, 22 связаны с гибким эле- . ментом 19. Для удаления щюсшш из-под конвейера опускают грузавоЛ К 18 и навешивают на иего катушку 20. Петлю 17 каната 10 надевают на «тин из штырей 24. Вытягивают К 18 канат 10 с отрезком ленты на длину,равную высоте подъема К 18. Затем К 18 . опускают, петлю 17 снимают со штьфя 24, конец каната 10 с образовавшейся слабиной наматывают на другой штырь 24 и поднимают К 18. При этом вытягивают канат 10 и отрезок ленты с.просы- пью 5 ил.
Фив.З
Изобретение относится к конвейер- Фланцы 21 и 22 снабжены проушина- ному оборудованию, а именно к устрой- ми 25 с возможностью закрепления в ствам для уборки просьти из-под кон- них гибкого элемента 19, например, Ъейера, и может быть использовано пре- , посредством крюков 26. В зоне уста- имущественно при установке конвейеров в корпусах с мостовыми кранами. Цель изобретения - снижение трудоемкости при уборке просьти.
На фиг.1 изображено устройство Q для уборки просыпи из-под конвейера, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.З - приспособление для крепления тяговых канатов к грузовому крюку мостового крана; на фиг.4 - s казан), опускают его грузовой крюк 18 разрез А-А на фиг.З; на фиг.5 - вид Б к опорной поверхности 3, навешивают на фиг.3.
. Устройство для уборки просыпи из-под конвейера состоит из отрезка ленты 1, расположенной под конвейе- 20 рей 24 катушки 20, например на центром 2 на опорной поверхности З.Лен- ральньй штьгрь 24. После включения при- та 1 охватывает отклоняющий ролик 4, установленный над разгрузочйой воронкой 5 конвейера 2, с образованием
вертикально замкнутой петли 6 в зоне 25 1 на длину Н, равную высоте подъема установки ролика 4. Концы, ленты 1 крюка 18 крана. Затем его опускают прикреплены к салазкам 7 и 8 с возможностью их перемещения по опорной поверхности 3 и соединены с тяговыми
канатами 9 и 10 образующими две вет- зо наматьшают на катушку 20, петлю 17 ви.. Канаты 9 и 10 в хвостовой части снова одевают на один из ближайших конвейера 2 огибают горизонтальные отклоняющие блоки 11 и далее по трубам 12 и 13 выведены в зону обслуживания механизмом подъема мс тового канат 10 и отрезок ленты 1 с просы- крана (не показан), где установлены пью. Описанные операции повторяют дополнительные вертикальные отклоняю- до тех пор, пока отрезок ленты 1 не щие блоки 14 и 15. Канаты 9 и 10 сместится на величину полного хода снабжены петлями 16 и 17 для прицеп- ленты 1. При этом последняя, огибая ки. Свободные концы канатов 9 и 10 дд ролик 4, освобождается от просыпи в уложены на опорную поверхность 3 с од ной стороны отрезка ленты 1.
новки блоков 14 и 15 между ними и трубами 12 и 13 установлены вертикальные ролики 27 и 28 с возможностью их огибания тяговыми канатами 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
После нак опления просыпи на ленте 1 к зоне установки блоков 14 и 15 подгоняют мостовой кран (не пона крюк 18 с помощью гибкого элемента 19 катушку 20. Далее петлю 17 каната 10 одевают на один из штывода механизма подъема мостового крана крюком 18 вытягивают канат«10 с прикрепленным к нему отрезком ленты
к опорной поверхности 3, петлю 17 снимают со шть1ря 24, конец каната 10 с образовавшейся слабиной длиной Н
шть1рей 24, оказавшимся рядом со свободным концом каната 10, после ч его крюк 18 поднимают вверх, вытягивая
В период работы с устройством на
разгрузочную воронку 5 конвейера 2, а салазки 8 и 7, перемещаясь по опорной поверхности 3, меняются местами. При протягивании каната 10 вверх ка- грузовой крюк 18 (фиг.З) с помощью 45 9,огибая ролик 28, перемещается гибкого элемента 19 (например, цепи) за лентой 1 по опорной поверхности 3 свободно подвешен промежуточный механизм в виде катушки 20, выполненной из отрезка трубы с фланцами 21
и 22 по концам. На внешней цилиндри- JQ лика 28 и блока 14. ческой поверхности катушки 20 по верхней ее образующей 23 закреплены штыри 24. Штыри расположены перпендикулярно к образующей 23. На катушки 20 могут быть навиты или сняты с 55 сматьша;ют с катушки 20, а его свободнее концы тяговых канатов 9 и 10 ный конец укладьшают вдоль конвейе- с возможностью их закрепления на одном из штырей 24 своими петлями 16 или 17.
в сторону всзронки 5. Поэтому к моменту разгрузки ленты 1 от просьти петля 16 каната 9 оказьшается у роДалее при опущенном к опорной по- верхности 3 крюке 18 крана петлю 17 каната снимают со штыря 24, канат 9
ра 2. На штырь 24 одевают петлю 16- каната 9 и крюком 18 вытягивают канат 9 с отрезком ленты 1 в обратном
Фланцы 21 и 22 снабжены проушина- ми 25 с возможностью закрепления в них гибкого элемента 19, например, посредством крюков 26. В зоне уста-
казан), опускают его грузовой крюк 18 к опорной поверхности 3, навешивают
новки блоков 14 и 15 между ними и трубами 12 и 13 установлены вертикальные ролики 27 и 28 с возможностью их огибания тяговыми канатами 9 и 10.
Устройство работает следующим образом.
После нак опления просыпи на ленте 1 к зоне установки блоков 14 и 15 подгоняют мостовой кран (не показан), опускают его грузовой крюк 18 к опорной поверхности 3, навешивают
рей 24 катушки 20, например на центральньй штьгрь 24. После включения при
на крюк 18 с помощью гибкого элемента 19 катушку 20. Далее петлю 17 каната 10 одевают на один из штырей 24 катушки 20, например на центральньй штьгрь 24. После включения при-
1 на длину Н, равную высоте подъема крюка 18 крана. Затем его опускают
вода механизма подъема мостового крана крюком 18 вытягивают канат«10 с прикрепленным к нему отрезком ленты
1 на длину Н, равную высоте подъема крюка 18 крана. Затем его опускают
к опорной поверхности 3, петлю 17 снимают со шть1ря 24, конец каната 10 с образовавшейся слабиной длиной Н
наматьшают на катушку 20, петлю 17 снова одевают на один из ближайших канат 10 и отрезок ленты 1 с просы- пью. Описанные операции повторяют до тех пор, пока отрезок ленты 1 не сместится на величину полного хода ленты 1. При этом последняя, огибая ролик 4, освобождается от просыпи в
шть1рей 24, оказавшимся рядом со свободным концом каната 10, после ч его крюк 18 поднимают вверх, вытягивая
разгрузочную воронку 5 конвейера 2, а салазки 8 и 7, перемещаясь по опор ной поверхности 3, меняются местами При протягивании каната 10 вверх ка 9,огибая ролик 28, перемещается за лентой 1 по опорной поверхности
в сторону всзронки 5. Поэтому к моменту разгрузки ленты 1 от просьти петля 16 каната 9 оказьшается у ролика 28 и блока 14. сматьша;ют с катушки 20, а его свободный конец укладьшают вдоль конвейе-
Далее при опущенном к опорной по- верхности 3 крюке 18 крана петлю 17 каната снимают со штыря 24, канат 9
лика 28 и блока 14. сматьша;ют с катушки 20, а его свобод ный конец укладьшают вдоль конвейе-
ра 2. На штырь 24 одевают петлю 16- каната 9 и крюком 18 вытягивают канат 9 с отрезком ленты 1 в обратном
направлении, повторяя описанные для каната 10 операции.
Наличие дополнительного механизма в устройстве в виде катушки 20 со штьфями 24 позволяет отказаться от необходимости формирования временных петель на канатах 9 и 10 через каждые Н метров хода ленты 1. Это не только снижает общую трудоемкость ра- бот, но предохраняет тяговые канаты 9 и 10 от повреждений при неконтролируемых перегибах, связанных с образованием временных петель в средней
части канатов 9 и 10.
Наличие гибкого элемента 19, свободно располагаемого на грузовом крюке 18, позволяет в зависимости от места фиксации канатов 9 и 10 своими петлями 16 или 17 на штырях 24 смещать гибкий элемент 19 по крюку 18 так, чтобы оси крюка 18 и выбранного штыря 24 совпадали по вертикали, что исключает перекос катушки 20 и повьш1ает надежность работы устройства.
Расположение штьфей 24 по верхней образующей 23 цилиндрической поверхности катушки 20 и перпендикулярно их расположение относительно этой образующей позволяет исключить соскакивание петель 16 и 17 со щтырей 24 при работе устройства.
Наличие нескольких щтырей 24 облегчает работу обслуживающего персонала, так как при любой намотке канатов 9 и 10 на катушку 20 около петли 16 и 17 всегда окажется какой-нибудь штырь 24, на который может быть одета петля.
Фланцы 21 и 22 катушки 20 предохраняют от соскакивания с нее канатов 9 и 10 при работе устройства, а также в процессе навивки на нее канатов 9 и 10.
Описанньм механизм в виде катушки 20 со штырями 24, навешиваемой на
крюк 18 крана, может быгь использован для нескольких устройств, установленных в зоне обслуживания мостовым краном.
Использование устройства для уборки просыпи из-под конвейера позволяет механизировать процесс уборки просыпи из-под конвейеров с подачей про- сьши в общий поток транспортируемого конвейером груза, сократить простои конвейеров и связанного с ними технологического оборудования, снизить трудоемкость обслуживания конвейеров и повысить производительность труда ; снизить расход конвейерных лент за счет увеличения срока службы (даже при изношенной рабочей обкладке, дающей увеличение просыпи под К Сгнвейерон), улучшить условия труда обслуживающего персонала и снизить вероятность травматизма обслуживающего персонала.
0
25 формула изобретения
Устройство для уборки просыпи из- под конвейера, включакяцее рйсположем- ный под конвейером на опорной по30 верхности отрезок ленты, охватывающий установленный над разгрузочной воронкой отклоняющий ролик с образованием вертикально замкнутой петли в зоне его установки и соединенный сво35 ими концами с тяговыми канатаъ и, образующими две ветви, расположенные с возможностью их соединения с грузовым крюком мостового крана посредством промежуточного механизма, рас40 положенного на конце каждого тягового каната, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости при уборке просыпи, промежуточный механизм вьполнен в вцде катушки,
45 имеющей связанные с отрезком гибкого элемента фланцы и штьфи, закрепленные на ее поверхности.
6 8
I
{
,Ю
ЛЛI I r
17
Vx.
«
фие.2
A A
№.n
ФиеЛ
7 9 n
J3
z
z
3
ЛЮ
4b
// /2
БоЭБ
IS
Фи.5
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU939361A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для уборки просыпи из-под конвейера | 1984 |
|
SU1181960A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1988-12-23—Публикация
1987-04-03—Подача