эо
9д
. J
2,Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый тяговый канат снабжен расположенным
на его конце приспособлением для соединения с грузовым крюком мостового крана и имеет участок, свободно расположенный на опорной поверхности с одной стороны отрезка ленты с возможностью огибания отклоняющего блокаJ которьй вертикально установлено
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговые канаты соединены между собой в виде вертикально расположенного на отклоняющих блоках петлевого участка, каждая ветвь которого снабжена хомутом с приспособлением для соединения с грузовым крюком мостового
крана, при этом один хомут установ лен. на одной ветви у верхнего отклоняющего блока петлевого участка, а другой хомут - на другой ветви у нижнего блока петлевого участка и расстояние между хомутами равно ходу отрезка ленты.
4, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тяговые каналы имеют редуктор с барабаном на его быстроходном валу и на тихоходном валу с двумя бобинами с
противоположно навитыми отрезками гибких элементов, имеющих петли для соединения с грузовым крюком мостового крана, при этом концы тяговых канатов закреплены на барабане с противоположных сторон и диаметрально ПРОТИВОПОЛОЖНО .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уборки просыпи из-под конвейера | 1987 |
|
SU1446072A1 |
Устройство для уборки просыпи из-под конвейера | 1985 |
|
SU1361080A1 |
Устройство для уборки просыпи из-под конвейера | 1987 |
|
SU1465387A1 |
Устройство для уборки просыпи из-под конвейера | 1985 |
|
SU1271808A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU941257A1 |
Устройство для уборки просыпи из-под конвейера | 1986 |
|
SU1384493A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU988699A2 |
Устройство для уборки просыпи из подконвейерного пространства | 1983 |
|
SU1133190A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1983 |
|
SU1101390A1 |
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1982 |
|
SU1084208A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ УБОРКИ ПРОСЫПИ ИЗ-ПОД КОНВЕЙЕРА, включающее расположенный под конвейером на его опорной поверхности отрезок ленты, охватывающей установленный над разгрузочной воронкой отклоняющий ролик с образованием вертикально замкнутой петли в зоне установки ролика, тяговые канаты, образующие две ветви и соединенные с концами отрезка ленты, и отклоняющие блоки для тяговых канатов, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции путем использования в качестве I привода тяговых канатов мостового КЛ крана с грузовым крюком, тяговые канаты расположены с возможностью их соединения с грузовым крюком мостового крана.
Изобретение относится к. конвейеростроению, а именно к устройствам для уборки просыпи из-под конвейеров, и может быть использовано преимущественно на конвейерах, установленных на обогатительных, дробильно-сортировочных и агломерационных фабриках, оборудованньсх мостовыми кранами.
Целью изобретения является упрощение конструкции путем использования в качестве привода тяговых канатов мостового крана с грузовым крюком.
На фиг. 1 изображено устройство для уборки просыпи из-под конвейера, вид сбоку} на фиг. 2 - то же, вид сверху} на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2i на фиг. 4 - вариант расположения тяговых канатов; на фиг. 5 вариант соединения тяговых канатов с грузовым крюком мостового крана,
Устройство для уборки просьти из-под конвейера состоит из отрезка ленты 1, расположенной под конвейером 2 на его опорной поверхности 3. Леата 1 охватьгоает отклоняющий ролик 4, установленный над разгрузочной воронкой 5 конвейера 2, с образованием вертикально замкнутой петли 6 в зоне установки ролика 4. Концы ленты 1 прикреплены к салазкам 7 и 8 с возможностью их перемещения по
опорной поверхности 3 и соединены с тяговым канатом, образующими верхнюю 9 и нижнюю 10 ветви. Канаты в хвостовой части конвейера .огибают горизонтальные отклоняющие блоки 11 и далее по труб.ам 12 и 13 выведены в зону обслуживания механизмом подъема 14 мостового крана 15, где установлены дополнительные вертикальные отклоняющие блоки 16 и 17 и вертикальные блоки в виде роликов 18 и 19. Обе ветви 9 и 10 каната снабжены приспособлениями для прицепки к грузовому крюку 20. Приспособления для прицепки могут быть выполнены в виде петель 21 и 22 на концах ветвей 9 и 10. Причем свободные их концы уложены на опорную поверхность 3 с возможностью огибания вертикальных роликов 18 и 19 с одной стороны отрезка ленты.
Ветви 9 и 10 каната могут образовывать в зоне обслуживания мостовым краном 15 вертикальный петлевой участок 23, образованный двумя нижними блоками 16 и 17 и одним верхним отклоняющим блоком 24. Причем высота fi установки блока 24 над блоками 16, 17 соответствует ходу t ленты 1 На петлевом участке 23 каната закреплены дв; хомута 25 и 26 со скобами 27 и 28 для
грузового крюка 20 крана 15. Причем один хомут 25 установлен у низкнего блока 17, а другой хомут 26 --у верхнего блока 24. Концы тяговых канатов ветви 9 и 10 могут быть закреплены с противоположных сторон и диаметрально противоположно на барабане 29 с винтовой канавкой. Барабан 29 кинематически связан с быстроходным валом 30 редуктора 31, на тихододном валу 32 которого установлены две бо бины 33 и 34. На бобинах 33, 34 зак реплены концы противоположно навиты гибких элементов с петлями 35, 36 на свободных концах. При этом передаточное отношение редуктора 31 со ответствует отношению хода t ленты к высоте li подъема грузового крюка 20 крана 15. Устройство для уборки просыпи из-под конвейера работает следующим образом. После накопления просьти на ленте 1 (фиг. 1) к зоне установки блоков 16, 17 подгоняют мостовой кран 15 (фиг. 2, 3). Далее, после опускания крюка 20механизма подъе ма 14 крана 15 к опорной поверхнос ти 3 подцепляют крюком 20 петлю 22 и при включенном механизме подъема 14 вытягивают ветвь 10 тягового каната, огибающего блок 17, вверх на высоту fi , равную ходу t лен- ты 1. При этом лента t, огибая ролик 4, освобождается от просьти в разгрузочную воронку 5 конвейера 2, а салазки 8, 7, перемещаясь по опорной поверхности 3, меняются местами. При протягивании ветви 1.0 каната вверх ветвь 9 каната, огибая ролик 18, за лентой 1 перемещается по опорной поверхности 3 в сторону ролика 4. К моменту разгрузки ленты 1 от просыпи петля 21 ветви 9 каната оказывается у ролика 18, В этот момент механизм подъема 14 кра на 15 отключается и реверсируется. Крюк 20 опять опускают до опорной поверхности 3, а слабину ветви 10 укладьгоают вдоль трубы -13 в желоб (не показан). Крюк 20 перецепляют с петли 22 на петлю 21, предварител но уложив канат 9 в желоб блока 16 Снова включают механизм подъема 14 и, вытягивая вверх ветвь 9 каната, огибающего блок 16, перемещают ленту 1 в исходное положение. При этом слабина ветви 10 каната, уложенного вдоль трубы 13, выбирается при огибании канатом ролика 19 и петля 22 подходит к ролику 19. После подъема петли 21 на высоту fj от первоначального положения механизм подъема 14 реверсируется, крюк 20 с ветвью 9 возвращается к опорной поверхности 3, а ветвь 9 каната укладывается вдоль трубы 12- в специальньй желоб (не показан). Далее по мере необходимости циклы повторяются. Аналогичным образом производится разгрузка лент других подборщиков просьти. При варианте привода с петлевой запасовкой ветвей 9, 10 тягового каната (фиг. 4) устройство работает следующим образом. После накопления просыпи на ленте 1 крюком 20 мостового крана 15 подцепляют скобу 27 хомута 25 и включают механизм подъема 14 крана 15 на подъем. Благодаря этому закрепленный на ветви 10 каната хомут 25 тянет ветвь 10 вверх, обеспечивая продвижение ленты 1 в рабочем направлении. После достижения хомутом 25 верхнего блока 24 механизм .подъема 14 крана 15 отключается, а крюк 20 выводится из зацепления со скобой 27. Механизм подъема 14 реверсируется и включается в обратном направлении. Опущенный до отметки опорной поверхности крюк 20 подцепляется к скобе 28 хомута 26, закрепленного на ветви 9 каната (хомут 26 после разгрузки ленты от просьти находится в нижнем положении, так как хомут 25 - в верхнем) . Далее при включенном механизме подъема 14 ветвь 9 канала хомутом 26 тянется вверх, а ветвь опускается вниз, обеспечивая возвращение ленты 1 в исходное положение. Это произойдет, когда хомут 26 достигнет верхнего блока 24, а хомут 25 - нижнего блока 17, Крюк 20 отцепляется от скобы 28 и цикл работы подборщика завершается. Вариант привода через барабан с повысительным редуктором (фиг, 5) используется, когда расстояние между верхним положением крюка 20 мостового крана 15 и опорной поверхностью 3 конвейера 2 (высота li ) меньше хода ленты 1 (длина t), Такие условия характерны для конвейеров, установленных на перекрытиях производственных корпусов, расположенных над
нулевой отметкой. В этом случае разгрузка ленты 1 от просьти и возвращение ее в исходное положение происходит путем последовательной прицепки крюка 20 крана 15 к петле 35 и петле 36 дополнительных гибких элементов, которые, сматываясь с бобин 33 или 34, вращают тихоходный вал 32 редуктора 31 который передает крутящий момент на быстроходный вал 30 и кинематически связанный с ним барабан 29, При вращении барабана 29 сперва на него наматьгеается ветвь 9 каната, а при обратном ходе ленты 1 - ветвь 10. При этом противоположная ветвь (в первом случае - 10 1 а во втором - 9) сматьгеается. При
продвижении вверх крюка 20 с петлей 35 или 36 на высоту li лента 1 благодаря повысительному редуктору 31 продвигается на длину С Ы , где - передаточное отношение редуктора (средний диаметр навивки бобин 33, 34 и диаметр барабана 29 приняты равными). Причем грузоподъемноети мостовых кранов вполне достаточно
для привода лент подборщиков просыпи даже в варианте с повысительным редуктором. Для коротких конвейеров (длиной до 50-70 м), установленных в корпусах (горизонтально), максимальное тяговое усилие не превышает 2 тс. Поэтому паже при передаточном отношении повысительного редуктора i 10 усилие на грузовом крюке крана не превьштает 20 тс, что соответствует грузоподъемности 30тонного мостового крана, Вьтолнение устройства с выведением тяговых канатов в зону обслуживания механизмом подъема мостового крана и снабжение их приспособлениями для прицепки к грузовому крюку в виде петель с укладкой свободных концов на опорную поверхность с огибанием вертикальных роликов позволяет упростить конструкцию. Установка ,на вертикально замкнутой петле тягового каната хомутов со скобами для грузового крюка снижает трудоемкость обслуживания устройства.
-риг 2
Y
§
;.
ч и
24f
2S
Патент ФРГ 1092836, кл | |||
Горный компас | 0 |
|
SU81A1 |
Приспособление к комнатным печам для постепенного сгорания топлива | 1925 |
|
SU1963A1 |
Авторское свидетельство СССР | |||
Устройство для уборки просыпи под конвейером | 1980 |
|
SU939361A1 |
Авторы
Даты
1985-09-30—Публикация
1984-04-26—Подача