Способ дискретного управления предохранительным торможением Советский патент 1988 года по МПК B66B5/02 

Описание патента на изобретение SU1447745A1

4 4 4 СП

Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано для создания безопасных и надежных режимов предохранительного торможения шахтных подъемных установок, оборудованных быстродействующими тормозами.

Целью изобретения является повышение надежности и безопасности предохранительного торможения за счет снижения динамических нагрузок.

На чертеже представлена блок-схема уст- ройства управления предохранительным торможением.

Для взаимной компенсации колебаний от отключения двигателя и наложения первой ступени предохранительного торможения колебания должны находиться в противофазе и иметь одинаковые амплитуды. Поэтому в режиме подъема груза моменты двигателя при его отключении и наложении первой ступени предохранительного торможения должбы быть равны и смещены на полпе- риода колебаний. При определенном времени смещения между отключением двигателя и началом наложения первой ступени торможения учитывается, что создание требуемого тормозного момента происходит за отрезок времени, равный времени холостого хода и нарастания тормозного момента до заданной величины. После наложения первой ступени торможения далее тормозной момент увеличивается парными ступенями, сдвинутыми во времени для обеспечения ликвидации колебаний, возникших от их прило- жения.

В режиме предохранительного торможения опускаемого груза по мере роста тормозного момента уменьшается момент двигателя. Двигатель отключается, когда его момент становится равным нулю. Значение тор- мозного момента, при котором отключается двигатель, зависит от ускорения свободного выбега и, в случае движения подъемного сосуда с постоянной скоростью, равно величине статического неуравновешенного мо- мента. При разгоне и замедлении момент двигателя отличается от статического неуравновешенного, однако в целях упрощения схемы управления этим можно пренебречь.

При подъеме первую ступень торможения прикладывают после отключения двигателя через время смещения, равное разности полупериода колебаний подъемного сосуда и времени, прошедшего от подачи сигнала на наложение торможения до возникновения момента первой ступени торможения. Продолжительность наложения первой ступени торможения включает время холостого хода и роста тормозного момента до величины, равной моменту двигателя при его отключении. Момент двигателя непрерывно определяется до начала торможения. В режиме спуска груза двигатель отключают после приложения первой ступени предохранительного торможения. Продолжительность задержки от

Q

5 0

5 о

5 е

0

ключения двигателя равна сумме времени холостого хода и роста тормозного момента в пределах первой ступени торможения. Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега.

Время смещения, состоящее из времени холостого хода тормозной системы и времени нарастания тормозного момента до заданной величины, заложено в управлякх щее устройство 1. При спуске цепь отключения двигателя 2 блокируется сигналом, поступающим от датчика 3 направления движения через сравнивающий элемент 4. Одновременно подается сигнал на управляющее устройство 1, где вырабатывается коман- досигнал, пропорциональный тормозному моменту, зависящему от ускорения свободного выбега, и подается на исполнительный орган 5 тормоза, который осуществляет торможение подъемной машины 6. Через время смещения управляющее устройство 1 подает сигнал цепи 2 отключения двигателя на отключение двигателя.

При подъеме сигнал от датчика 3 направления движения через сравнивающий элемент 4 подается только на управляющее устройство 1, где определяется время смещения, равное разности полупериода колебаний, времени холостого хода и времени нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту, непрерывно определяемой датчиком 7 нагрузки и датчиком 8 положения сосуда перед предохранительным торможением. После отключения двигателя через время смещения управляющее устройство 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный тормозному моменту, который равен двигательному. Выработанный сигнал дает команду исполнительному органу 5 тормоза на приложение тормозного момента к подъемной мащине 6.

Таким образом, предлагаемый способ по- выщает надежность предохранительного торможения, так как позволяет компенсировать динамические колебания, возникающие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента.

Формула изобретения

Способ дискретного управления предохранительным торможением, включающий наложение первой ступени предохранительного торможения с тормозным моментом, равным двигательному, который он имел до начала предохранительного торможения, затем тормозной момент увеличивают парными ступенями, при этом моменты каждой пары равны между собой, а время между ними равно полупериоду колебаний сосуда, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме, первую ступень предохранительного торможения прикладывают после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед предохранительным торможением и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и времени нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту, а при спуске двигатель отключают по достижении моментом предохранительного торможения значения, равного моменту двигателя, определяемому непрерывно до начала торможения.

Похожие патенты SU1447745A1

название год авторы номер документа
Способ дискретного управления предохранительным торможением 1976
  • Новиков Анатолий Флиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Растарасов Николай Иванович
SU659517A2
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
Способ предохранительного торможения подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Яруллин Шамиль Кирамович
  • Шабалин Владимир Николаевич
SU1346552A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления 1978
  • Шатило Алексей Николаевич
SU763229A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2001
  • Малиновский А.К.
  • Затикян Г.П.
  • Лебедев С.В.
RU2210853C2
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении 1990
  • Лапин Эдуард Самуилович
  • Курдин Виктор Николаевич
  • Макаров Владимир Александрович
SU1754612A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Белоцерковский Владимир Артемович
  • Лунина Елена Анатольевна
  • Карчага Сергей Владимирович
SU1717513A1
Устройство для управления тормозом подъемной машины 1988
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1504211A1
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Трифанов Геннадий Дмитриевич
  • Мосов Анатолий Никифорович
SU1245536A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 447 745 A1

Реферат патента 1988 года Способ дискретного управления предохранительным торможением

Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти. Цель - повышение надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме. Накладывают первую ступень предохранительного торможения (ПТ) после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед ПТ и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту. Во время спуска двигатель отключают при достижении моментом ПТ значения, равного моменту двигателя, определяемому непрерывно до начала торможения. Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега. Использование данного способа позволяет компенсировать динамические колебания, возникшие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента. 1 ил. с S

Формула изобретения SU 1 447 745 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1447745A1

Способ дискретного управления предохранительным торможением 1976
  • Новиков Анатолий Флиппович
  • Константинов Михаил Юрьевич
  • Растарасов Николай Иванович
SU659517A2
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 447 745 A1

Авторы

Беленцов Владимир Николаевич

Федоров Евгений Михайлович

Даты

1988-12-30Публикация

1986-10-28Подача