4 4 4 СП
Изобретение относится к горно-добывающей промышленности и может быть использовано для создания безопасных и надежных режимов предохранительного торможения шахтных подъемных установок, оборудованных быстродействующими тормозами.
Целью изобретения является повышение надежности и безопасности предохранительного торможения за счет снижения динамических нагрузок.
На чертеже представлена блок-схема уст- ройства управления предохранительным торможением.
Для взаимной компенсации колебаний от отключения двигателя и наложения первой ступени предохранительного торможения колебания должны находиться в противофазе и иметь одинаковые амплитуды. Поэтому в режиме подъема груза моменты двигателя при его отключении и наложении первой ступени предохранительного торможения должбы быть равны и смещены на полпе- риода колебаний. При определенном времени смещения между отключением двигателя и началом наложения первой ступени торможения учитывается, что создание требуемого тормозного момента происходит за отрезок времени, равный времени холостого хода и нарастания тормозного момента до заданной величины. После наложения первой ступени торможения далее тормозной момент увеличивается парными ступенями, сдвинутыми во времени для обеспечения ликвидации колебаний, возникших от их прило- жения.
В режиме предохранительного торможения опускаемого груза по мере роста тормозного момента уменьшается момент двигателя. Двигатель отключается, когда его момент становится равным нулю. Значение тор- мозного момента, при котором отключается двигатель, зависит от ускорения свободного выбега и, в случае движения подъемного сосуда с постоянной скоростью, равно величине статического неуравновешенного мо- мента. При разгоне и замедлении момент двигателя отличается от статического неуравновешенного, однако в целях упрощения схемы управления этим можно пренебречь.
При подъеме первую ступень торможения прикладывают после отключения двигателя через время смещения, равное разности полупериода колебаний подъемного сосуда и времени, прошедшего от подачи сигнала на наложение торможения до возникновения момента первой ступени торможения. Продолжительность наложения первой ступени торможения включает время холостого хода и роста тормозного момента до величины, равной моменту двигателя при его отключении. Момент двигателя непрерывно определяется до начала торможения. В режиме спуска груза двигатель отключают после приложения первой ступени предохранительного торможения. Продолжительность задержки от
Q
5 0
5 о
5 е
0
ключения двигателя равна сумме времени холостого хода и роста тормозного момента в пределах первой ступени торможения. Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега.
Время смещения, состоящее из времени холостого хода тормозной системы и времени нарастания тормозного момента до заданной величины, заложено в управлякх щее устройство 1. При спуске цепь отключения двигателя 2 блокируется сигналом, поступающим от датчика 3 направления движения через сравнивающий элемент 4. Одновременно подается сигнал на управляющее устройство 1, где вырабатывается коман- досигнал, пропорциональный тормозному моменту, зависящему от ускорения свободного выбега, и подается на исполнительный орган 5 тормоза, который осуществляет торможение подъемной машины 6. Через время смещения управляющее устройство 1 подает сигнал цепи 2 отключения двигателя на отключение двигателя.
При подъеме сигнал от датчика 3 направления движения через сравнивающий элемент 4 подается только на управляющее устройство 1, где определяется время смещения, равное разности полупериода колебаний, времени холостого хода и времени нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту, непрерывно определяемой датчиком 7 нагрузки и датчиком 8 положения сосуда перед предохранительным торможением. После отключения двигателя через время смещения управляющее устройство 1 вырабатывает сигнал, пропорциональный тормозному моменту, который равен двигательному. Выработанный сигнал дает команду исполнительному органу 5 тормоза на приложение тормозного момента к подъемной мащине 6.
Таким образом, предлагаемый способ по- выщает надежность предохранительного торможения, так как позволяет компенсировать динамические колебания, возникающие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента.
Формула изобретения
Способ дискретного управления предохранительным торможением, включающий наложение первой ступени предохранительного торможения с тормозным моментом, равным двигательному, который он имел до начала предохранительного торможения, затем тормозной момент увеличивают парными ступенями, при этом моменты каждой пары равны между собой, а время между ними равно полупериоду колебаний сосуда, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме, первую ступень предохранительного торможения прикладывают после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед предохранительным торможением и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и времени нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту, а при спуске двигатель отключают по достижении моментом предохранительного торможения значения, равного моменту двигателя, определяемому непрерывно до начала торможения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ дискретного управления предохранительным торможением | 1976 |
|
SU659517A2 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2012 |
|
RU2531380C2 |
Способ предохранительного торможения подъемной машины | 1983 |
|
SU1346552A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1757981A1 |
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления | 1978 |
|
SU763229A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2001 |
|
RU2210853C2 |
Устройство определения параметров движения шахтных подъемных машин при аварийном торможении | 1990 |
|
SU1754612A1 |
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины | 1989 |
|
SU1717513A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1504211A1 |
Устройство управления пневмогрузовым приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1245536A1 |
Изобретение относится к горно-добывающей пром-сти. Цель - повышение надежности и безопасности предохранительного торможения при подъеме. Накладывают первую ступень предохранительного торможения (ПТ) после отключения двигателя по истечении времени, определяемого непрерывно перед ПТ и равного разности полупериода колебаний сосуда, времени холостого хода и нарастания тормозного момента до величины, равной двигательному моменту. Во время спуска двигатель отключают при достижении моментом ПТ значения, равного моменту двигателя, определяемому непрерывно до начала торможения. Продолжительность роста тормозного момента зависит от его величины, которая определяется ускорением свободного выбега. Использование данного способа позволяет компенсировать динамические колебания, возникшие в канате в момент отключения двигателя и приложения тормозного момента. 1 ил. с S
Способ дискретного управления предохранительным торможением | 1976 |
|
SU659517A2 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1986-10-28—Подача