Способ дискретного управления предохранительным торможением Советский патент 1979 года по МПК B66D5/00 

Описание патента на изобретение SU659517A2

1

Изобретение относится к области грузонодъемных механизмов.

В основном изобретении по авт. св. № 325213 описан способ дискретного управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин, основанный на использовании многоприводного исполнительного органа тормозной системы, согласно которому включение каждой последуюшей ступени торможения производится с выдержкой времени в соответствии с сигналом, вырабатываемым группой датчиков замедления по способу голосования .

Данный способ обеспечивает заданный уровень замедления машины, однако датчики замедления ие учитывают периода колебаний подъемных сосудов, вследствие чего при торможении могут возникать значительные колебания подъемных сосудов и высокие динамические нагрузки на ветвях канатов.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подъемной установки и ее элементов за счет снижения динамических нагрузок при предохранительном торможеиин.

Цель достигается тем, что первую ступень торможения накладывают после отключения двигателя но истечении временн, равного нолупериоду колебании подъемного сосуда (для двухконцевых подъемных установок - сосуда на короткой ветви), с тормозным моментом, равным двигательному, затем тормозной момент увеличивают

парными ступенямн, прн этом добавки тормозного момента на каждой ступени в пределах одной пары равны между собой, а время между ними равно нолунериоду колебаний сосуда.

На чертеже нредставлена блок-схема устройства унравлення предохранительным торможением по данному способу.

По сигналу от цепи 1 зашиты подъемной установки унравляюшее устройство 2 через

определенный промежуток времени после отключеиия двигателя, определяемый датчиком 3 положения сосудов и равпый полупериоду колебаиий сосуда (для двухконцевых подъемных установок - сосуда на короткой ветви), дает команду исполнительному механизму (тормозу) 4 на приложение к объекту управлеиия (иодъемиой машине) 5 первой ступени торможения с тормозным моментом, равным двнгательному,

который определяется датчиком 6 нагрузкн. Контроль получаемого при этом замедления осуществляется датчиком действительного замедления путем сравнения его сигнала с сигналом от датчика заданного замедлеппя на элеме 1те сравнення (эти элементы на схеме не показаны, так как они известны по основному авторскому свидетельству). Наличие сигнала на выходе элемента сравнения свидетельствует о том, что заданный уровень замедления еще не достигнут. Этот сигнал поступает в управляющее устройство 2, которое, выполняя заложенную в него программу дробления ступеней (количество и соотнощение ступеней), прикладывает к подъемной мащине следующую пару тормозных ступеней (вторая н третья), причем эти добавки равны между собой по величине, а промежуток времени между наложением второй и третьей ступеней определяется датчиком 3 положения сосудов и равен полупериоду колебаний сосуда (для двухконцевых подъемных установок - сосуда на короткой ветви). Таким же образом происходит наложение следующей пары тормозных ступеней (четвертой и пятой) и т. д.

Процесс будет продолжаться до тех пор, пока на элементе сравнения уравняются сигналы от датчика заданного замедления и датчика действительного замедления. Отсутствие выходного сигнала на элементе

сравнения свидетельствует о том, что подъемной мащиной достигнут заданный уровень замедления, и процесс формирования следующих ступеней прекращается.

Формула изобретения

Способ дискретного управления предохранительным торможением по авт. св. № 325213, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности установки, первую ступень торможения накладывают после отключения двигателя по истечении времени, равного полупериоду колебаний подъемного сосуда (для двухконцевых подъемных установок - сосуда на короткой ветви), с тормозным моментом, равным двигательному, затем тормозной момент увеличивают парными ступенями, при этом добавки тормозного момента каждой ступени в пределах одной пары равны между собой, а время между ними равно полупериоду колебаний сосуда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 325213, кл. В 66D 5/18, 1969.

Похожие патенты SU659517A2

название год авторы номер документа
Способ дискретного управления предохранительным торможением 1986
  • Беленцов Владимир Николаевич
  • Федоров Евгений Михайлович
SU1447745A1
Способ предохранительного торможения шахтного подъемника и устройство для его осуществления 1978
  • Шатило Алексей Николаевич
SU763229A1
Устройство для управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1757981A1
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU931637A1
Устройство для управления наклонной шахтной подъемной установкой 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Лисовский Владимир Семенович
  • Гребенюк Николай Васильевич
SU971770A1
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКИ ОТ НАБЕГАНИЯ ГРУЖЕНЫХ ПОДЪЕМНЫХ СОСУДОВ НА ТЯГОВЫЕ КАНАТЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ЗАЩИТА Н.Г.ОГНЕВА) 1994
  • Огнев Н.Г.
  • Чудогашев Е.В.
  • Дмитриев Е.А.
RU2104243C1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Новиков Александр Иванович
  • Попов Владимир Александрович
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Бежок Виктор Романович
  • Кошкин Анатолий Петрович
SU1009994A1
Способ предохранительного торможения подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Яруллин Шамиль Кирамович
  • Шабалин Владимир Николаевич
SU1346552A1
Способ торможения подъемной машины 1982
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Шабалин Владимир Николаевич
  • Яруллин Шамиль Кирамович
SU1054284A2
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 517 A2

Реферат патента 1979 года Способ дискретного управления предохранительным торможением

Формула изобретения SU 659 517 A2

SU 659 517 A2

Авторы

Новиков Анатолий Флиппович

Константинов Михаил Юрьевич

Растарасов Николай Иванович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-08-13Подача