Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования Советский патент 1988 года по МПК H02P7/62 

Описание патента на изобретение SU1448380A1

9

00 00

Похожие патенты SU1448380A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделированияСиНХРОННОгО гЕНЕРАТОРА 1979
  • Бочаров Владимир Сергеевич
  • Меньшов Анатолий Васильевич
  • Сазонов Валерий Кузьмич
SU805360A1
Способ управления виброприводом манипулятора 1986
  • Флейтман Яков Шаевич
SU1493458A1
Способ двухцикловой балансировки роторов и устройство для его осуществления 1987
  • Малыгин Виктор Александрович
  • Радченко Виталий Васильевич
  • Пажитных Виктор Кузьмич
  • Политаев Николай Владимирович
SU1446506A1
Устройство слежения за дорожкой дискового носителя информации 1987
  • Бузин Олег Филимонович
  • Макарычев Петр Петрович
  • Бычков Андрей Станиславович
SU1614031A1
Измерительное устройство к балансировочному станку 1986
  • Малыгин Виктор Александрович
  • Пажитных Виктор Кузьмич
  • Политаев Николай Владимирович
SU1326927A1
Измерительное устройство к балансировочному станку 1983
  • Малыгин Виктор Александрович
  • Политаев Николай Владимирович
SU1095042A2
Устройство для измерения диэлектрических параметров материалов 1982
  • Белов Александр Александрович
SU1302213A1
Вентильный электродвигатель 1989
  • Михеев Юрий Филиппович
  • Лапа Анатолий Егорьевич
  • Пахомов Сергей Леонидович
  • Янущик Иосиф Александрович
SU1670753A2
Измерительное устройство к балансировочному станку 1985
  • Малыгин Виктор Александрович
  • Пажитных Виктор Кузьмич
  • Политаев Николай Владимирович
SU1259118A1
Устройство для моделирования синхронного генератора 1982
  • Бочаров Владимир Сергеевич
SU1068952A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 448 380 A1

Реферат патента 1988 года Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме позиционирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления исполнительными органами автоматических систем и роботов. Цель изобретения состоит в повьшении точности позиционирования. На две фазы 3 и 4 синхронного двигателя 5 поочередно подают импульсы постоянной полярности, имекщие-либо различную амплитуду, либо различную длительность, что определяется выполнением модулятора 2. Частоту генератора 1 выбирают такой, при которой момент трения в опорах двигателя имеет наименьшее значение. 3 ил. S (Л с

Формула изобретения SU 1 448 380 A1

(DUt.1

Изобретение относится к управле- йию электрическими машинами и может быть использовано для управления исполнительными органами автоматичеких систем и роботов.

Цель изобретения состоит в повышении точности позиционирования.

На фиг,1 показана схема устройства для осуществления предлагаемого способа; на фиг,2 - временные диаграммы при изменении амплитуды импульсов постоянной полярности; на фиг.З - временные диаграмм. гфи изменении скважности импульсов постоянной полярности.

Устройство содержит генератор 1 импульсов регулируемой частоты, модулятор 2 импульсов, прямой и инверсный выходы которого соединеШ) с двумя фазами 3 и 4 двигателя 5,

Модулятор 2 импульсов может быть либо амплитудным с заданием ра личной амплитуды на прямом и инверсном выходах, либо широтнотгимпульсны модулятором с переключением напря зсения на прямом и инверсном выходах Способ осуществляется следующим образом.

От генератора импульсов 1 сигнал поступает на модулятор 2 импульсов, в котором осуществляется амплитудна или широтно-импульсная модуляция сигнала, С выходов модулятора 2 на фазы 3 и 4 синхронного двигателя 5 поочередно подают импульсы постоянного напряжения U и U соответственно. На третью фазу может быть подано постоянное напряжение. Это возбуждает угловые колебания вала двигателя 5. Изменяют частоту генератора 1 и, измеряя момент трения в опорах двигателя 5, определяют частоту, при которой этот момент минимален. Эта частота фиксируется. Затем изменяют разность средних зна

0

5

0

5

чений токов обмоток (3 и 4) изменением амплитуды импульсов постоянного напряжения или их скважности. За счет инерционности вал 5 дискретно поворачивается на заданный угол с малым моментом трения. Это существенно снижает момент сопротивления, примерно на 60% относительно статического момента сопротивления. Таким образом исключается нелинейность типа сухого трения. Это позволяет повысить точность позиционирования вала синхронного двигателя. Остаточные колебания вала в установквшемся режиме значительно меньшие, чем требуемая погрешность позиционирования.

Проводилось управление синхронным двигателем марки СД10-У42. На частоте i,5 кГц обеспечивалось позиционирование в диапазоне 0-90 с точностью 5 . Такая точность недостижима для базового объекта и прототипа.

Достоинством предлагаемого способа является простота реализации, так как может быть использован серийный синхронный двигатель. Диапазон угловых перемещений определяется конструкцией двигателя и ограничен обычно 90 . Предлагаемый способ может найти широкое применение в следящих системах технологических мащин и роботов

0

35 Формула изобретения

Способ управления многофазным синхронным двигателем в режиме пози- циони роваиия, включающий питание двух фаз попеременно импульсами постоянной полярности, отличающий- с я тем, что, с целью повьшения точности позиционироваиия, импульсы на фазы подают с частотой, соответ- с твующей наименьшему моменту трения в опорах.

и,

Ui

Ui

ot

JL

Фиг, г

JL

ГП

Фиг.З

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1448380A1

Ключев В.И
Теория электропривода
М.: Энергоатоютэдат, 1985, с
Регулятор давления для автоматических тормозов с сжатым воздухом 1921
  • Казанцев Ф.П.
SU195A1
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 448 380 A1

Авторы

Флейтман Яков Шаевич

Кулагин Роберт Николаевич

Даты

1988-12-30Публикация

1986-07-25Подача