Шкив клиноременной передачи Советский патент 1988 года по МПК F16H55/56 F16H9/18 

Описание патента на изобретение SU1449023A3

Изобретение относится к машиностроению и может б.ггь использовано п качестве элемента бесcry ленчатых клиноременных передач различных ма- шин и механизмов, в частности для привода вспомогательных агрегатов транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности и уменыйение осевых габари- тов путем обеспечения герметичной связи упругого кольцевого элемента с подвижным и неподвижным элементами шкива.

На фиг. 1 изображен общий вид бесступенчатой передачи, имекщий шкивы, выполненные согласно изобре тению, при одном из крайних положений подвижных дисков шкивов; на фиг. 2 - то же, при другом крайнем положении подвижных дисков шкивов; на фиг. 3 - узел подвода рабочей среды и уплотнения подвижного диска.

Ведущий пжив 1 клиноременной передачи содержит ступицу 2, которая за- креплена посредством винта 3 на конце ведущего вала 4 привода и имеет осевой 5 и радиальный 6 каналы для подвода рабочей среды, которая подается в них через наконечник 7 и тру- бопровод 8. На ступице 2 установлены опорный элемент 9, выполненный в виде плоской шайбы зафикс ированной от смещения, неподвижньй 10 и подвижный 11 диски, имеющие конические поверх- мости 12 и 13, с которыми взаимодействует трапецеидальньй ремень 14, упругий кольцевой элемент 15 с непрерывным герметичным покрытием 16 на - обоих сторонах, установленный между опорным элементом 9 и образующий совместно с подвижным диском 11, опор- ньвч элементом 9 и ступицей 2 камеру 17 управления. Подвижный диск 11 имеет по внутреннему диаметру фланец 18, закрепленный на наружной поверхности втулки 19, по концам которой на внутренней поверхности установлены вкладьшш 20 для сопряжения с наружной поверхностью ступицы 2. На наружном диаметре подвижного диска имеется закраина 21. Фланец 18 охвачен закрепленной на нем втулкой 22, концевой участок которой, направленный в сторону опорного элемента 9, имеет вырезы 23, обеспечивающие сообщение камеры 17 управления с каналами ступицы 2. В осевом канале 5 ступицы 2 и между подвижными и неподвижными тленентами шкива установлены средства герметичности.

Герметичность осевого канала 5 обеспечивается ввинчивающейся в него пробкой 24, через которую проходит наконечник 7, установленньп1 в .юд- шипнике 25. Уплотнение 26 наконечника 7 обеспечивается гребнем, размещенным между шайбой 27 и усеченным конусом 28 на конце наконечника 7. Со стороны винта 3 герметичность .обеспечивается с помощью прокладки

29,надетой на винт 3 между головкой последнего и ступицей 2.

Для предохранения прокладки 29 от износа на ней установлено кольцо

30.Уплотнение между подвижным диском 11 и ступицей 2 выполнено в виде гребня 31, закрепленного на конце втулки 19. Шкив снабжен двумя упругими кольцевыми прокладками 32 и 33, первая из которых герметично прикреплена к торцовой части подвижного диска 11 посредством кольца 34, а вторая - к торцовой поверхности опорного элемента 9. Упругий кольцевой элемент 15 представляет собой прорезную тарельчатую пружину, одна сторона покрытия 16 которой герметично прикреплена к упругой кольцевой прокладке 32, а другая - к упругой кольцевой прокладке 33.

Ведомый шкив 35 имеет конструкцию в основном аналогичную конструкции ведущего шкива 1, и содержит ступицу 36, закрепленную винтом 37 на ведомом валу 38. На винте 37 имеется прокладка 39 и кольцо 40. В ступице 36 имеется осевой канал 41, радиальный канал 42, пробка 43, установленный в ней на подшипнике 44 наконечник 45 с трубопроводом 46. Опорный элемент 47 выполнен в виде изогнутой детали.

На ступице установлен также неподвижный диск 48 и подвижный диск 49, который непосредственно связан со втулкой 50 в средней ее части. Втулка 50 имеет вкладьшш 51 и гребень 52. Упругий кольцевой элемент 53, имеющий непрерывное герметичное покрытие 54, образует совместно с упругими кольцевьЕМи прокладками 55 и 56 и другими элементами камеру 57 управления. Уплотнение 26 на ведущем щки- ве 1 может быть размещено между упругим кольцом 58, установленным в кольцевой канавке наконечника 7, и

Ь

пробкой 24, которая зафикгирована в осевом канале 5 посредством упругого кольца 59 и заплечиков 60.

При этом уплот1 ение между втулко 19 и поверхностью ступицы 2 может быть выполнено в виде IJ линдpIfчecкo детали 61 из у1 лррода или политетрафторэтилена, а ее .катие к поверхности ступицы обесп ч 1вается коль- цом 62.

Шкив клиноременной гередачи работает следующим образ OiM,

В нерабочем положении подвижный диск 11 ведущего шкиза 1 находится крайнем положении рядом с соответствующим неподвижным диском 10, а подвижный диск 9 ведомого шкива находится на максимальном расстоянии от неподвижного диска 48; При этом втулка 19 упирается в и-зподвижный диск 10. Это положение подвижных дисков 11 и 49 определяется соотношнием давлений Р, Pj, в камерах 17 и 57 управления и характеристиками упругих кольцевых элементов 15 и 53 Передаточное отношение при этом является максимальным.

Для уменьшения передаточного от- нощения достаточно либо понизить давление Рд в камере 17 управления, либо повысить давление Р в камере 57 управления, либо изменять эти давления одновременно. При этом в случае использования в качестве рабочей среды воздуха или какого-либо другого в камерах управления может создаваться разрежение. Упругие колцевые элементы 15 и 53 обеспечивают создание осевых усилий на подвижных

5 0 5

о

Е

дисках 11 и 49 ведущего 1 и }зедомого 35 1 гкивов для возврата их в исходное положение.

Формула изобретения

Шкив клиноременной передачи, со- держя.щий ступицу с вьтолненными в ней осевым и радиальньп ш каналами для подвода рабочей среды, установленные на ступице опорный элемент, неподвижный и подвижньй в осевом направлении диски, упругий кольцевой элемент, имеющий непрерьшное герметичное покрытие с обеих сторон, установленный между опорным элементом и подвижным диском, герметично прякреп- ленньй к ним и образующий совместно с подвижным диском, опорным элементом и ступицей камеру управления, соединенную с каналами ступицы, средства герметичности, установленные в осевом канале ступицы и между подвижными и неподвижными элементгши шкива, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения осевых габаритов, шкив снабжен цвумя упругими кольцевьпш прокладками, одна из которых герметично прикреплена к торцовой поверхности диска, а другая - к торцовой поверхности опорного элемента, упругий кольцевой элемент предстанляет собой прорезную тарельчатую пружину, одна сторона покрытия которого герметично прикреплена к упругой кольцевой прокладке опорного элемента, а другая - к упругой кольцевой прокладке подвиж-, кого диска.

Vf

S7

Составитель В.Карасев Редактор Н.Киштулинец Техред Л.Сердюкова

Заказ 6859/59

Корректор

Тираж 784 .Подписное

ВН11ИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

«9

и /У

.J

Корректор Л.Пилипенко

Похожие патенты SU1449023A3

название год авторы номер документа
Торсионное демпферное устройство для фрикционного сцепления 1983
  • Пьер Луазо
SU1720501A3
НАСОС ДЛЯ ПЕРЕКАЧИВАНИЯ ЖИДКОСТИ 1997
  • Стрелков Н.Г.
  • Удовиченко С.Г.
  • Удовиченко А.С.
  • Андреева Л.Г.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Нагайцев П.В.
  • Лукьянова Е.А.
RU2133380C1
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ 1969
SU234797A1
Привод кругловязальной машины 1979
  • Урюпин Леонид Иванович
  • Сидоров Михаил Григорьевич
  • Агафонов Павел Анатольевич
  • Мещеряков Евгений Александрович
SU821575A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СУШКИ КОРНЕЙ И КОРНЕВИЩ СОЛОДКИ ГОЛОЙ " GLYCYRRHIZA GLABRA L" 2000
  • Галда Н.А.
  • Галда А.В.
  • Соколов А.П.
  • Соколова Н.А.
  • Шамирян Г.В.
  • Салдаев А.М.
RU2168684C1
Фрикционная муфта сцепления 1982
  • Пьер Луазо
SU1256702A3
АМФИБИЙНОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ 1997
  • Плешивцев В.В.
  • Демуров И.Г.
  • Семенышев А.А.
  • Чудаков В.В.
RU2126753C1
Амортизирующий торсионный механизм преимущественно для дисков муфт сцепления автомобилей 1982
  • Пьер Луазо
SU1153842A3
Веломобиль 1986
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1399210A1
Диафрагменное сцепление автотранспортного средства 1980
  • Андре Караи
SU1326199A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 449 023 A3

Реферат патента 1988 года Шкив клиноременной передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве элемента бесступенчатых клиноременньк передач различных машин и механизмов, в частности транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности и уменьшение осевых габаритов путем обеспечения герметичной связи упругого кольцевого элемента с подвижным и неподвижным элементами шкива. Перемещение подвижных дисков 11 и 19 ведущего 1 и ведомого 35 шкивов осуществляется путем изменения давления рабочей среды в камерах управления 17 и 57, образованных упругими кольцевыми элементами 15 и 53, упругими кольцевыми прокладками 32 и 33, 55 и 56, опорными элементами 9, 47 и подвиж- дисками 11 и 49. Рабоч ая среда подводится к камерам управления 17 и 57 через осевые 5 и 41 и радиальные 6 и 42 каналы ступиц 2 и 36. 3 ил. 4 СО то Фи1.1

Формула изобретения SU 1 449 023 A3

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1449023A3

Патент США № 4023425, кл
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада 0
  • Названов М.К.
SU74A1
Механический грохот 1922
  • Красин Г.Б.
SU41A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Способ испытания образцов на усталость и устройство для его осуществления 1985
  • Сосновский Леонид Адамович
  • Матвецов Виктор Иванович
SU1245934A1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
НАНОМОДИФИЦИРОВАННОЕ СВЯЗУЮЩЕЕ, СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ И ПРЕПРЕГ НА ЕГО ОСНОВЕ 2012
  • Озерин Александр Никифорович
  • Тикунова Екатерина Петровна
  • Яблокова Марина Юрьевна
  • Авдеев Виктор Васильевич
  • Кепман Алексей Валерьевич
RU2489460C1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 449 023 A3

Авторы

Жак Тирион Де Бриель

Даты

1988-12-30Публикация

1984-05-15Подача