Фl/г.f
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и касается кабин, оснащен й1х системами вентиляции.
Цель изобретения - снижение материалоемкости, повышение производительности и улучшение обслуживания.
На фиг. 1 изображена схема крышки зерноуборочного комбайна, про- дольньй разрез; на фиг. 2 - разрез .А-А на фиг. 1.
Крыша кабины зерноуборочного комбайна содержит воздушный отсек 1, вы ступающий впереди кабины 2, установленные в отсеке 1 по меньшей мере один вентилятор 3, подключенный i: воздухораспределителям 4, и два фильтра 5 и 6, один 5 из которых 15азме1цен в нижней части 7 воздушного отсека 1, выступающего впереди кабины 2, фильтр 5 в нижней части 7 воздушного отсека 1, расположен горИ зонтально, участок 8 передней стенки 9 воздушного отсека 1 вьтолнен перфорированным, отсек 1 снабжен воздуховодом 10, расположенным наклонно в сторону передней стенки 9 и- с одной стороны сообщен с перфорирован ным участком 8, а второй фильтр 6 установлен с противоположной стороны воздуховода 10, причем в нижней стен ке 11 воздушного отсека 1 на участке между фильтром 5 и вентил.чтором 3, расположенном внутри кабины 2, вьшол иен технологический люк 12 с 13,. снабженной петлей 14, расположен
ной параллельно боковой стенке 15 крыши.
Кроме этого, фильтры 5 и 6 могут быть установлены через уплотнения 16, а крышка 13 снабжена прокладкой 17 и стопором 18. На потолке 19 может быть усталовлена тепло-шумо- изолирующая облицовка 20. Фильтры 5-, и 6 удерживаются пружинными прижимами 21, закрепленными соответственно на воздуховоде 10 и потолке 19. В роздушном отсеке 1 может быть установлен дополнительный вентилятор 22, причем оба вентш1ятора 3 и 22 могут подключаться к воздухораспределителям через переходники 23 и 24 и дополнительно закрепляться на потолке 19.
Устройство работает следуюишм образом.
Вентиляторы 3 и 22 всасывают обеспыленный в фильтрах 5 и 6 воздух
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
и подают через переходники 23 и 24 и воздухораспределители 4 и кабину 2, откуда он выходит или через неплотности, или через специальное выходное отверстие (не показано). При этом подаваемый воздух отбирает поступающее в кабину 2 тепло.
Забившиеся пылью фильтры 5 и 6 периодически очищаются. Это может быть проведено двумя способам, а именно без демонтажа и с демонтажом. При обслуживании фильтров 5 и 6 без демонтажа вьшлючают вентиляторы 3 и 22, освобождают стопор 18, крьшку 13 отпускают вниз, через люк 12 вводят в воздушный отсек 1 продувочный 11шанг (не показан), подключенный к источнику сжатого воздуха и продувают фильтры 5 и 6. После продувки крьпику 13 закрывают. При обслуживании фильтров 5 и 6 с демонтажом предварительные операции проводят как и в предьщущем случае, а затем отжимаются прижимы 21 и фильтры 5 и 6 извлекают через люк 12, после этого их регенерируют и снова- устанавливают в воздушном отсеке 1. Расположение петли 14 крьпики 13 параллельно боковой стенке 15 крьш1и. обеспечивает нормальный обзор вперед как при обслуживании, так и при самопроизвольном, по какой-либо причине, открытии крьпики 13. Кроме того, в этом случае не требуется установка фиксатора .для предохране- кия остекления кабины.
Таким образом, расположение фильт - ра в нижней части воздушного отсека горизонтально, выполнение участка передней стенки воздушного отсека перфорированным, снабжение отсека воздуховодом, расположенным наклонно в сторону передней стенки, и сообщение его с одной стороны с перфорированным участком, установка второго фильтра с противоположной стороны воздуховода, вьшолнение в нижней части воздушнрго отсека на участке, расположенном внутри кабины технологического люка с крышкой, снабженной петлей, расположенной параллельно боковой стенке крыши, позволяет увеличить производительность вентилятора, снизить материалоемкость, улучшить обслуживание и условия труда в кабине.
15
/i /J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1987 |
|
SU1495146A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1990 |
|
SU1781093A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1986 |
|
SU1504107A1 |
Кабина транспортного средства | 1988 |
|
SU1530496A1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2010 |
|
RU2437711C1 |
СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАКТОРА | 2009 |
|
RU2502611C2 |
Устройство для закрытого туннельного компостирования органических отходов | 2021 |
|
RU2766603C1 |
ФИЛЬТР РУКАВНЫЙ ДЛЯ ТРЕХСТУПЕНЧАТОЙ ОЧИСТКИ ВОЗДУХА ОТ МЕХАНИЧЕСКИХ ПРИМЕСЕЙ | 2011 |
|
RU2465948C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2209142C2 |
Изобретение касается кабин, оснащенных системами вентиляции. Цель изобретения - снижение материалоемкости, повышение производительности и улучшение обслуживания - достигается тем, что в отсеке -1 крыши кабины установлены фильтры 5 и 6 и воздуховод 10. Фильтр 6 установлен на выходе .из воздуховода 10, а фильтр 5 - под последним. Обслуживание фильтров можно производить обратной продувкой вентилятором 3 или путем демонтажа и регенерации через люк 12. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1984 |
|
SU1270035A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
,(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1986-05-05—Подача