31495U6
установки фильтра и крышек-панелей. Для этого воздуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8 установлен на крьпие кабины 4, На крышке-памели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопо- глощающей прокладкой 22, На крьпике 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным-патрубком 11 и мопоглощающей прокладкой 12, питания вентилятора включен амперметр 17 я вольтметр 18, Выходной патрубок ве11тилятора 10, соединен с воздухорчс- пределителем 15 через гибкий гофри- 15 рованный насадок 14, На наружной поверхности воздуховода I со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 - клинообразная шумопоглощающая прокладка 21, К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воздуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318679C1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1627426A1 |
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства | 1985 |
|
SU1270034A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ РАСХОДОМ | 2015 |
|
RU2607546C1 |
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства | 1983 |
|
SU1144899A1 |
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства | 1986 |
|
SU1399187A1 |
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2004 |
|
RU2272717C2 |
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ | 2014 |
|
RU2569245C1 |
Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра и крышек-панелей. Для этого воздуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8 установлен на крыше кабины 4. На крышке- панели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопоглощающей прокладкой 22. На крышке 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным патрубком 11 и шумопоглощающей прокладкой 12. В цепь питания вентилятора включен амперметр 17 и вольтметр 18. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен с воздухораспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14. На наружной поверхности воздуховода 1 со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 - клинообразная шумопоглощающая прокладка 21. К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воздуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
Изобретение относится к области вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин.
Цель изобретения - создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра и крышек-панелей.
На фиг, 1 дано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - устройство при сборке элементов воздуховода, общий вид; на фиг. 4 - то же, при проверке герметичности установки вентилятора, общий вид;.на фиг,5 - зависимость производительности устройства от силы тока на клеммах электро- двигателя вентилятора при различном напряжении и различной установке элементов установки в воздуховоде.
Устройство содержит воздуховод 1 .с расширением 2 на входе и расшире- нием 3 на выходе. Воздуховод установлен на крыше кабины 4 транспортного средства. На входе в воздуховод установлена крьшгка-панель 5, на которой закреплен фильтр 6. Крышка-панель 5 имеет ось 7. На выходе воздуховода в верхней части расширения 3 установлена крьш1ка-панель 8, на которой закреплен теплообменник 9, например отопитель системы отопления или испа
ритель системы кондиционирования воздуха, вентилятор 10 с входным патрубком 11, По периметру наружной части входного патрубка 11 закреплена шу
0
О
-.
5
мопоглощающая прокладка 12, например, из воздухопроницаемого пенополиуретана. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен трубопроводом 13 и гибким гофрированным насадком 14 с воздухораспределителем 15, установленным в кабине 4, Крышка-панель 8 имеет ось 16. В цепь питания электродвигателя вентилятора 10 включены амперметр 17 и вольтметр 18, На нижней части 19 воздуховода 1 с наружной поверхности прикреплена шумопоглощающая прокладка 21, так что ее утолщенная часть располагается под теплообменником 9. По периметру наружной поверхности фильтра 6 закреплена шумопоглощающая прокладка 22,
В устройстве установлены двухкон- сольные радиальные вентиляторы 10 с приводом от электродвигателя 23 с двумя выходами вала. Спиральные корпуса вентиляторов заканчиваются выходными патрубками 24.
Устройство работает следующим образом.
Запыленный наружный воздух всасы- (Вается через фильтр 6, где очищается от пыли. Далее воздух поступает в теплообменник 9, где нагревается или охлаждается в зависимости от за- данных микроклиматических параметров в кабине 4, Обработанный в климатической установке воздух вентилятором 10 через воздухораспределитель 15 подается в кабину.
При работе вентилятора 10 возникает значительный аэродинамический шум, что обусловлено высокой произ514
водительностью вентилятора, его малыми габаритами, пульсациями давления и образованием вихрей в элементах вентилятора и одновременно в элементах воздуховода 1. Нижняя часть 19 воздуховода 1, представляющая плоский резонатор большой площади, шумоизоли- рована от кабины прокладкой 20. Все элементы воздуховода - фильтр 6, теп- лообменник 9, вентилятор 10 - также имеют щумоизоляцию Б виде прокладок 22, 21 и 12. Причем прокладка 21 позволяет устранить ДОПОЛНИТ€1Г1ЬНЫЙ .; 1УМ,
возникающий при резком расширении по- тока воздуха в воздуховоде 1 и далее в расширении 3. При расширении потока происходит отрыв его от стенок канала, возникают вихри, пульсации давления и соответственно уве1П1чиваются потери даалеиия и аэродинамический шум. Установка клинообразной прокладки 21 позволяет погас;ить в порах прокладки часть шума и устранить пульсации давления на входе в теплообмен- ник 9. Для предотвращения передачи шума от корпуса вентилятора внутрь кабины его выходной патрубок 24 соединен с воздухсфаспреде.аителем 5 через гибкий гофрированный насадок 14
Такое выполнение устройства позволяет обеспечить контроль герметичности установки в воздухов(1де 1 элементов устройства. Для этого на аэродинамическом стенде предварительно снимается характеристика вентилятора - зависимость производительности от потребляемой силы тока при различном напряжении (фиг. 5). После этого обеспечивается эталонная установка элементов в воздуховоде, в которой уст- ранены неплотности воздуховода, места установки элементов, например, путем обмазки герметиком мест установки. При включенном вентиляторе измеряет- ся потребляемая сила тока, например, только при установке вентилятора и воздухораспределителя (а), при установке вентилятора, воздухораспределителя и теплообменника (б) и при установке всех элементов с фильтром (в) .
Точки а,б,в фиксируются на характеристике вентилятора и прилагаются к формуляру на систему вентиляции кабины. В процессе эксплуатации после технического обслуживания, наприт мер, фильтра или теплообменника изме66
ряются потребляемая сила тока электродвигателя привода вентилятора и напряжение. Если на характеристике вентилятора полученные данные лежат выше эталонной точки, то установка имеет негерметичность, которую необходимо найти обычными методами и устранить. При длительной эксплуатации точка в, например, будет перемещаться ниже, так как происходят постепенное увеличение сопротивления фильтра и снижение производительности.
Формула
изооретения
5 0 5 0
д с п
5
Фие. Z
/ 16 Ю // г 3 в / 3 i9
20 , ,
Фие.
i$
ЦООBOO800
Производительность, м /v
Фие.5
ЮОО
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1066846A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1989-07-23—Публикация
1987-12-22—Подача