Вентиляционное устройство кабины транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60H1/24 

Описание патента на изобретение SU1495146A1

31495U6

установки фильтра и крышек-панелей. Для этого воздуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8 установлен на крьпие кабины 4, На крышке-памели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопо- глощающей прокладкой 22, На крьпике 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным-патрубком 11 и мопоглощающей прокладкой 12, питания вентилятора включен амперметр 17 я вольтметр 18, Выходной патрубок ве11тилятора 10, соединен с воздухорчс- пределителем 15 через гибкий гофри- 15 рованный насадок 14, На наружной поверхности воздуховода I со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 - клинообразная шумопоглощающая прокладка 21, К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воздуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. 1 з,п. ф-лы, 5 ил.

Похожие патенты SU1495146A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Василенко Александр Иванович
  • Свиридов Владимир Николаевич
RU2318679C1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Устройство для вентиляции и отопления кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Крамаренко Максим Анатольевич
SU1627426A1
Устройство для обработки воздуха в кабине транспортного средства 1985
  • Козырев Владимир Владимирович
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1270034A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1606357A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ПЕРЕМЕННЫМ РАСХОДОМ 2015
  • Ефремов Владимир Владимирович
  • Серов Сергей Федорович
  • Капко Дмитрий Владимирович
RU2607546C1
Устройство для подачи воздуха в салон транспортного средства 1983
  • Мезин Владимир Павлович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Хохряков Борис Николаевич
SU1144899A1
Устройство для вентиляции и отопления транспортного средства 1986
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1399187A1
УСТРОЙСТВО ТЕПЛООБМЕНА И ВЕНТИЛЯЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
  • Беклемишев Игорь Борисович
  • Вегера Владимир Алексеевич
  • Сычев Анатолий Михайлович
  • Сычев Михаил Иванович
  • Скебко Виктор Петрович
RU2272717C2
РЕЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОМЕЩЕНИЙ 2014
  • Воскресенский Владимир Евгеньевич
  • Гримитлин Александр Михайлович
  • Захаров Дмитрий Анатольевич
RU2569245C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 495 146 A1

Реферат патента 1989 года Вентиляционное устройство кабины транспортного средства

Изобретение относится к вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин. Цель изобретения - создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра и крышек-панелей. Для этого воздуховод 1 с расширениями 2 и 3 и крышками-панелями 5 и 8 установлен на крыше кабины 4. На крышке- панели 5 смонтирован фильтр 6 для очистки воздуха от пыли с шумопоглощающей прокладкой 22. На крышке 8 смонтированы теплообменник 9 и вентилятор 10 с входным патрубком 11 и шумопоглощающей прокладкой 12. В цепь питания вентилятора включен амперметр 17 и вольтметр 18. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен с воздухораспределителем 15 через гибкий гофрированный насадок 14. На наружной поверхности воздуховода 1 со стороны кабины установлена шумопоглощающая прокладка 20, а на внутренней поверхности в расширении 3 - клинообразная шумопоглощающая прокладка 21. К формуляру системы вентиляции прилагается график зависимости производительности от силы тока при различном напряжении и различной установке элементов воздуховода, определенный на стенде с эталонной установкой. Такое выполнение устройства позволяет снизить шум и обеспечить контроль герметичности установки элементов воздуховода. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения SU 1 495 146 A1

Изобретение относится к области вентиляции воздуха кабин транспортных средств и может быть использовано для кабин грузовых автомобилей, тракторов, зерноуборочных комбайнов, строительно-дорожных машин.

Цель изобретения - создание в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметичности установки фильтра и крышек-панелей.

На фиг, 1 дано устройство в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг.1; на фиг. 3 - устройство при сборке элементов воздуховода, общий вид; на фиг. 4 - то же, при проверке герметичности установки вентилятора, общий вид;.на фиг,5 - зависимость производительности устройства от силы тока на клеммах электро- двигателя вентилятора при различном напряжении и различной установке элементов установки в воздуховоде.

Устройство содержит воздуховод 1 .с расширением 2 на входе и расшире- нием 3 на выходе. Воздуховод установлен на крыше кабины 4 транспортного средства. На входе в воздуховод установлена крьшгка-панель 5, на которой закреплен фильтр 6. Крышка-панель 5 имеет ось 7. На выходе воздуховода в верхней части расширения 3 установлена крьш1ка-панель 8, на которой закреплен теплообменник 9, например отопитель системы отопления или испа

ритель системы кондиционирования воздуха, вентилятор 10 с входным патрубком 11, По периметру наружной части входного патрубка 11 закреплена шу

0

О

-.

5

мопоглощающая прокладка 12, например, из воздухопроницаемого пенополиуретана. Выходной патрубок вентилятора 10 соединен трубопроводом 13 и гибким гофрированным насадком 14 с воздухораспределителем 15, установленным в кабине 4, Крышка-панель 8 имеет ось 16. В цепь питания электродвигателя вентилятора 10 включены амперметр 17 и вольтметр 18, На нижней части 19 воздуховода 1 с наружной поверхности прикреплена шумопоглощающая прокладка 21, так что ее утолщенная часть располагается под теплообменником 9. По периметру наружной поверхности фильтра 6 закреплена шумопоглощающая прокладка 22,

В устройстве установлены двухкон- сольные радиальные вентиляторы 10 с приводом от электродвигателя 23 с двумя выходами вала. Спиральные корпуса вентиляторов заканчиваются выходными патрубками 24.

Устройство работает следующим образом.

Запыленный наружный воздух всасы- (Вается через фильтр 6, где очищается от пыли. Далее воздух поступает в теплообменник 9, где нагревается или охлаждается в зависимости от за- данных микроклиматических параметров в кабине 4, Обработанный в климатической установке воздух вентилятором 10 через воздухораспределитель 15 подается в кабину.

При работе вентилятора 10 возникает значительный аэродинамический шум, что обусловлено высокой произ514

водительностью вентилятора, его малыми габаритами, пульсациями давления и образованием вихрей в элементах вентилятора и одновременно в элементах воздуховода 1. Нижняя часть 19 воздуховода 1, представляющая плоский резонатор большой площади, шумоизоли- рована от кабины прокладкой 20. Все элементы воздуховода - фильтр 6, теп- лообменник 9, вентилятор 10 - также имеют щумоизоляцию Б виде прокладок 22, 21 и 12. Причем прокладка 21 позволяет устранить ДОПОЛНИТ€1Г1ЬНЫЙ .; 1УМ,

возникающий при резком расширении по- тока воздуха в воздуховоде 1 и далее в расширении 3. При расширении потока происходит отрыв его от стенок канала, возникают вихри, пульсации давления и соответственно уве1П1чиваются потери даалеиия и аэродинамический шум. Установка клинообразной прокладки 21 позволяет погас;ить в порах прокладки часть шума и устранить пульсации давления на входе в теплообмен- ник 9. Для предотвращения передачи шума от корпуса вентилятора внутрь кабины его выходной патрубок 24 соединен с воздухсфаспреде.аителем 5 через гибкий гофрированный насадок 14

Такое выполнение устройства позволяет обеспечить контроль герметичности установки в воздухов(1де 1 элементов устройства. Для этого на аэродинамическом стенде предварительно снимается характеристика вентилятора - зависимость производительности от потребляемой силы тока при различном напряжении (фиг. 5). После этого обеспечивается эталонная установка элементов в воздуховоде, в которой уст- ранены неплотности воздуховода, места установки элементов, например, путем обмазки герметиком мест установки. При включенном вентиляторе измеряет- ся потребляемая сила тока, например, только при установке вентилятора и воздухораспределителя (а), при установке вентилятора, воздухораспределителя и теплообменника (б) и при установке всех элементов с фильтром (в) .

Точки а,б,в фиксируются на характеристике вентилятора и прилагаются к формуляру на систему вентиляции кабины. В процессе эксплуатации после технического обслуживания, наприт мер, фильтра или теплообменника изме66

ряются потребляемая сила тока электродвигателя привода вентилятора и напряжение. Если на характеристике вентилятора полученные данные лежат выше эталонной точки, то установка имеет негерметичность, которую необходимо найти обычными методами и устранить. При длительной эксплуатации точка в, например, будет перемещаться ниже, так как происходят постепенное увеличение сопротивления фильтра и снижение производительности.

Формула

изооретения

5 0 5 0

д с п

5

1 . 1 ентиляциониое устройство кабины транспортного средства, содержащее Воздуховод, размещенный в ьерхней части кабины, выполненный с расширениями на его входе и выходе и снабженный поворотными крышками-панелями, расположенными на входе воздуховода и на верхней части его выхода, воздушный фильтр, закрепленный на поворотной крышке-панели, установленной на входе воздуховода, и теплообменник, закрепленный на поворотной крышке-панели, установленной на выходе воздуховода, вентиляторы с входными и выходными патрубками и их электропривод с цепью питания, а также . воздухораспределители, установленные на .входе воздуха н кабину, отличающееся тем, что, с целью создания в кабине комфортных условий путем снижения шума, а также обеспечение контроля герметич1гости установки фильтра и крьгшек-панелей, вентилятор закреплен на поворотной крышке-панели, установле}шой на выходе воздуховода, входной патрубок вентилятора жестко соединен с теплообменником, а выходной патрубок вентилятора соединен С воздухораспределителем посредством трубопровода и гибкого гофрированного наса;;ка, при этом по контуру наружной поверхности входного патрубка закреплена прокладка из шумопоглощающего материала, а на нижней части выхода воздуховода установлена клинообразная шумоноглощаю- щая прокладка, утолщенная часть которой помещена под теплообменник.2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в цепь питания электропривода вентиляторов постоянно включены амперметр и вольтметр.

Фие. Z

/ 16 Ю // г 3 в / 3 i9

20 , ,

Фие.

i$

ЦООBOO800

Производительность, м /v

Фие.5

ЮОО

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1495146A1

Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Козырев Владимир Владимирович
SU1066846A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Кипятильник для воды 1921
  • Богач Б.И.
SU5A1

SU 1 495 146 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Козырев Владимир Владимирович

Даты

1989-07-23Публикация

1987-12-22Подача