Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60Q9/00 

Описание патента на изобретение SU1532374A1

п

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя о скоростном режиме работы двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения.

Цель изобретения - повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, зашунтированный стабилитроном 2 и подключенный к источнику

входе формирователя 4 равен нулю. При этом на выходах всех компараторов 5-8 формируются сигналы О, а элементы И-НЕ 10 и И 15 вырабатывают coir i к tt п

10

ответственно сигналы г и О

О с выхода элемента И 15 генератор 12 заторможен и выдает на вход элемента И-НЕ 11 1, на другой вход которого поступает 1 с выхода элемента И-НЕ 10. Поэтому на выходе элемента И-НЕ 11 формируется сигнал О и светодиод 13 горит непрерывно, сигнализируя об отказе линии связи дат- питания через режимный резистор 3. чика 1.

ход датчика 1 подключен к входу фор- При обрьте линии связи потенциал мирователя 4 сигнала, компаратора 5 на входе фop иpoвaтeля 4 равен нап- и 6, напряжения и связан с источником .ряжению питания. Компараторы 5 и 6

входе формирователя 4 равен нулю. При этом на выходах всех компараторов 5-8 формируются сигналы О, а элементы И-НЕ 10 и И 15 вырабатывают coir i к tt п

ответственно сигналы г и О

Похожие патенты SU1532374A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1438986A2
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 1988
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1532373A1
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1423440A1
Сигнализатор износа тормозных накладок 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411189A1
Индикатор состояния источника питания 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1401392A1
Устройство контроля источника питания 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Ларин Александр Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1515117A1
Устройство для индикации включения стояночного тормоза 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Клейменов Владимир Борисович
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1411184A2
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
  • Быков Александр Николаевич
SU1342791A2
Устройство дистанционного контроля напряжения 1988
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Давидов Михаил Изгияевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1597753A1
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 1986
  • Габитов Надим Шамилович
  • Давидов Михаил Изгияевич
  • Чебанов Кирил Николаевич
  • Тимофеев Владимир Федорович
SU1342783A1

Реферат патента 1989 года Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства

Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, зашунтированный стабилитроном 2 и подключенный к источнику питания через режимный резистор 3. Выход датчика 1 через формирователь 4 сигнала подключен к входам частотных компараторов 8, 9 и непосредственно к входам компараторов 5, 6 напряжения, входы которых соединены также с источником питания через режимный резистор. Выходы компараторов 5, 6 и 8, 9 соответственно подключены к инверсному и прямому входам элемента И 15 и элемента И-НЕ 10, выход последнего из которых подключен к первому входу второго элемента И-НЕ 11, выход которого подключен к светодиоду 13, а второй вход - к выходу управляемого генератора 12, выполненного двухчастотным. Запускающий и переключающий входы генератора 12 подключены соответственно к выходам элемента И 15 компаратора 9. Устройство сигнализирует водителю об оптимальных оборотах вала двигателя - светодиод 13 не горит, об отклонении в меньшую или большую сторону от оптимального диапазона - мигание светодиода 13 с соответственно меньшей или большей частотой и об отказе в линии связи датчика 1 - светодиод 13 горит постоянно. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 532 374 A1

питания через режимный резистор 7. Выход формирователя 4 подключен к вхо- дам частотных компараторов 8 и 9, выходы которых подключены соответственно к инверсному и прямому входам первого элемента И-НЕ 10. Выход последит него подключен к первому входу вто- рого элемента И-НЕ 11, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора 12, а выход - к свето- диоду 13, в цепь питания которого включен ограничивающий резистор 14. Выходы компараторов 5 и 6 подключены соответственно к инверсному и прямому входам элемента И 15, выход которого подключен к запускающему входу генератора 12. Переключающий вход последнего подключен к выходу компаратора 9.

Генератор 12 выполнен двухчастот- ным и при подаче на запускающий вход сигнала О - заторможен, выдавая на выход сигнал 1, а при поступлении на запускающий вход сигнала 1 - возбулден и генерирует импульсы с малой частотой (например 1 Гц), если на переключающем входе сигнал О. При сигнале 1 на переключающем входе генератор 12 формирует импульсы с повышенной частотой (например 4 Гц)

Компараторы 5 и 6 имеют различньй порог срабатьшания, компаратор 5 - высокий, а компаратор 6 - низкий (соответственно порядка 4 и 1 В при напряжении источника питания 5В), Активное сопротивление датчика 1 значительно меньше, чем резисторов

3 и 7, которые выбираются равными.

Устройство работает следующим образом.

При замыкании на массу в цепи линии связи датчика 1 потенщктл на

0

5

0 5

0

5

0

5

срабатывают и формируют на выходах сигнал 1, а компараторы В и 9 формируют на выходах сигнал О, в результате чего на выходах генерато- р ра 12 и элемента И-НЕ 10 - сигналы 1 и светодиод 13 горит непрерывно, сигнализируя об отказе линии связи датчика 1.

При исправной линии связи датчика 1 потенциал на входе формирователя

4может достигать величины ±0,7 В,

где и - напряжение источника питания, так как велггчины резисторов 3 и 7 равны, а напряжение датчика 1 огра- шчивается стабилитроном 2 на уровне ±0,7 3, в результате чего компаратор

5не срабатьтает, а компаратор 6 срабатывает, формируя на своих выходах соответственно сигналы О и 1.При этом элемент И 15 формирует на своем выходе сигнал 1, который возбуждает генератор 12.

При этом, если значение частоты вращения находится в нижнем нежелательном диапазоне частот, то на выходах частотных компара-1 оров 8 и 9 сигналы О, генератор 12 генерирует импульсы с низкой частотой (1 Гц), а элемент И-НЕ 10 вырабатьюает сигнал 1, пропускающий импульсы генератора 12 через элемент H-IiE 11 на светодиод 13, который начинает мигать с низкой частотой, сигнализируя о не- желательном нижнем диапазоне частот вращения вала двигателя.

Если значение скорости находится в среднем экономичном диапазоне частот, то на выходах частотных компараторов 8 и 9 соответственно сигналы О и 1. Поэтому на выходе элемента li-HE 10 вырабатывается сигнал О, блокирую прохождение импульсов генератора 12 через элемент И-НЕ 11, и светодиод 13 не горит, что информиру- ет об экономичном режиме работы двигателя.

Когда значение скорости находится в верхнем запретном диапазоне частот, то на выходах компараторов 8 и 9 - 1. При этом генератор 12 формирует импульсы с повышенной частотой ( Гц) а элемент И-НЕ 10 вырабатывает сигнал 1, пропускающий импульсы генератора 12 через элемент И-НЕ 11 на светодиод 13, который начинает мигать. с повышенной частотой, сигнализируя о запретном диапазоне частот вращения коленчатого пала двигателя.

Формула изобретен.ия

Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства .содержащее датчик частоты вращения, связанный через формирователь сигнала с входами двух частотных компараторов, вы

ходы которых подключены соответственно к инверсному и прямому входам первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора, а выход - к светодиоду, о т -г ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено эломентом И, двумя компараторами напряжения, входы которых объединены с входом формирователя сигнала и подключены через режимный резистор к одному из полюсов источника питания, а выходы компараторов напряжения подключены соответственно к инверсному и прямому входам элемента И, выход которого подключен к запускающему входу выполненного двухчастотньм управляемого генератора, переключающий вход которого объединен с прямьм входом первого элемента И-НЕ, при этом датчик частоты вращения выполнен зашунтированным стабилитроном и подключен к другому полюсу источника питания через другой режимный резистор.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1532374A1

Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства 1987
  • Габитов Надим Шамилович
  • Сиятов Валерий Яковлевич
  • Габитов Джаудат Шамилович
SU1438986A2
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 532 374 A1

Авторы

Габитов Надим Шамилович

Сиятов Валерий Яковлевич

Габитов Джаудат Шамилович

Даты

1989-12-30Публикация

1988-04-07Подача