п
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя о скоростном режиме работы двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения.
Цель изобретения - повышение надежности.
На чертеже приведена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, зашунтированный стабилитроном 2 и подключенный к источнику
входе формирователя 4 равен нулю. При этом на выходах всех компараторов 5-8 формируются сигналы О, а элементы И-НЕ 10 и И 15 вырабатывают coir i к tt п
10
ответственно сигналы г и О
О с выхода элемента И 15 генератор 12 заторможен и выдает на вход элемента И-НЕ 11 1, на другой вход которого поступает 1 с выхода элемента И-НЕ 10. Поэтому на выходе элемента И-НЕ 11 формируется сигнал О и светодиод 13 горит непрерывно, сигнализируя об отказе линии связи дат- питания через режимный резистор 3. чика 1.
ход датчика 1 подключен к входу фор- При обрьте линии связи потенциал мирователя 4 сигнала, компаратора 5 на входе фop иpoвaтeля 4 равен нап- и 6, напряжения и связан с источником .ряжению питания. Компараторы 5 и 6
входе формирователя 4 равен нулю. При этом на выходах всех компараторов 5-8 формируются сигналы О, а элементы И-НЕ 10 и И 15 вырабатывают coir i к tt п
ответственно сигналы г и О
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1438986A2 |
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1988 |
|
SU1532373A1 |
Устройство для контроля превышения скорости транспортного средства | 1987 |
|
SU1423440A1 |
Сигнализатор износа тормозных накладок | 1987 |
|
SU1411189A1 |
Индикатор состояния источника питания | 1986 |
|
SU1401392A1 |
Устройство контроля источника питания | 1987 |
|
SU1515117A1 |
Устройство для индикации включения стояночного тормоза | 1987 |
|
SU1411184A2 |
Устройство для контроля неравномерности срабатывания тормозов автомобиля | 1986 |
|
SU1342791A2 |
Устройство дистанционного контроля напряжения | 1988 |
|
SU1597753A1 |
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1986 |
|
SU1342783A1 |
Изобретение относится к сигнальным устройствам транспортных средств и позволяет информировать водителя об оптимальных оборотах вала двигателя и исправности линии связи датчика частоты вращения. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения, зашунтированный стабилитроном 2 и подключенный к источнику питания через режимный резистор 3. Выход датчика 1 через формирователь 4 сигнала подключен к входам частотных компараторов 8, 9 и непосредственно к входам компараторов 5, 6 напряжения, входы которых соединены также с источником питания через режимный резистор. Выходы компараторов 5, 6 и 8, 9 соответственно подключены к инверсному и прямому входам элемента И 15 и элемента И-НЕ 10, выход последнего из которых подключен к первому входу второго элемента И-НЕ 11, выход которого подключен к светодиоду 13, а второй вход - к выходу управляемого генератора 12, выполненного двухчастотным. Запускающий и переключающий входы генератора 12 подключены соответственно к выходам элемента И 15 компаратора 9. Устройство сигнализирует водителю об оптимальных оборотах вала двигателя - светодиод 13 не горит, об отклонении в меньшую или большую сторону от оптимального диапазона - мигание светодиода 13 с соответственно меньшей или большей частотой и об отказе в линии связи датчика 1 - светодиод 13 горит постоянно. 1 ил.
питания через режимный резистор 7. Выход формирователя 4 подключен к вхо- дам частотных компараторов 8 и 9, выходы которых подключены соответственно к инверсному и прямому входам первого элемента И-НЕ 10. Выход последит него подключен к первому входу вто- рого элемента И-НЕ 11, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора 12, а выход - к свето- диоду 13, в цепь питания которого включен ограничивающий резистор 14. Выходы компараторов 5 и 6 подключены соответственно к инверсному и прямому входам элемента И 15, выход которого подключен к запускающему входу генератора 12. Переключающий вход последнего подключен к выходу компаратора 9.
Генератор 12 выполнен двухчастот- ным и при подаче на запускающий вход сигнала О - заторможен, выдавая на выход сигнал 1, а при поступлении на запускающий вход сигнала 1 - возбулден и генерирует импульсы с малой частотой (например 1 Гц), если на переключающем входе сигнал О. При сигнале 1 на переключающем входе генератор 12 формирует импульсы с повышенной частотой (например 4 Гц)
Компараторы 5 и 6 имеют различньй порог срабатьшания, компаратор 5 - высокий, а компаратор 6 - низкий (соответственно порядка 4 и 1 В при напряжении источника питания 5В), Активное сопротивление датчика 1 значительно меньше, чем резисторов
3 и 7, которые выбираются равными.
Устройство работает следующим образом.
При замыкании на массу в цепи линии связи датчика 1 потенщктл на
0
5
0 5
0
5
0
5
срабатывают и формируют на выходах сигнал 1, а компараторы В и 9 формируют на выходах сигнал О, в результате чего на выходах генерато- р ра 12 и элемента И-НЕ 10 - сигналы 1 и светодиод 13 горит непрерывно, сигнализируя об отказе линии связи датчика 1.
При исправной линии связи датчика 1 потенциал на входе формирователя
4может достигать величины ±0,7 В,
где и - напряжение источника питания, так как велггчины резисторов 3 и 7 равны, а напряжение датчика 1 огра- шчивается стабилитроном 2 на уровне ±0,7 3, в результате чего компаратор
5не срабатьтает, а компаратор 6 срабатывает, формируя на своих выходах соответственно сигналы О и 1.При этом элемент И 15 формирует на своем выходе сигнал 1, который возбуждает генератор 12.
При этом, если значение частоты вращения находится в нижнем нежелательном диапазоне частот, то на выходах частотных компара-1 оров 8 и 9 сигналы О, генератор 12 генерирует импульсы с низкой частотой (1 Гц), а элемент И-НЕ 10 вырабатьюает сигнал 1, пропускающий импульсы генератора 12 через элемент H-IiE 11 на светодиод 13, который начинает мигать с низкой частотой, сигнализируя о не- желательном нижнем диапазоне частот вращения вала двигателя.
Если значение скорости находится в среднем экономичном диапазоне частот, то на выходах частотных компараторов 8 и 9 соответственно сигналы О и 1. Поэтому на выходе элемента li-HE 10 вырабатывается сигнал О, блокирую прохождение импульсов генератора 12 через элемент И-НЕ 11, и светодиод 13 не горит, что информиру- ет об экономичном режиме работы двигателя.
Когда значение скорости находится в верхнем запретном диапазоне частот, то на выходах компараторов 8 и 9 - 1. При этом генератор 12 формирует импульсы с повышенной частотой ( Гц) а элемент И-НЕ 10 вырабатывает сигнал 1, пропускающий импульсы генератора 12 через элемент И-НЕ 11 на светодиод 13, который начинает мигать. с повышенной частотой, сигнализируя о запретном диапазоне частот вращения коленчатого пала двигателя.
Формула изобретен.ия
Устройство для сигнализации частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства .содержащее датчик частоты вращения, связанный через формирователь сигнала с входами двух частотных компараторов, вы
ходы которых подключены соответственно к инверсному и прямому входам первого элемента И-НЕ, выход которого подключен к первому входу второго элемента И-НЕ, второй вход которого подключен к выходу управляемого генератора, а выход - к светодиоду, о т -г ли чающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено эломентом И, двумя компараторами напряжения, входы которых объединены с входом формирователя сигнала и подключены через режимный резистор к одному из полюсов источника питания, а выходы компараторов напряжения подключены соответственно к инверсному и прямому входам элемента И, выход которого подключен к запускающему входу выполненного двухчастотньм управляемого генератора, переключающий вход которого объединен с прямьм входом первого элемента И-НЕ, при этом датчик частоты вращения выполнен зашунтированным стабилитроном и подключен к другому полюсу источника питания через другой режимный резистор.
Устройство для контроля частоты вращения коленчатого вала двигателя транспортного средства | 1987 |
|
SU1438986A2 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-12-30—Публикация
1988-04-07—Подача