Фае. 2
Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидродинамическим муфтам.
Целью изобретения является расши-
л
рение эксплуатационных возможностей путем обеспечения оптимального режима работы без срыва с порога потока рабочей жидкости при различных напол- ; нениях проточной части,
I На фиг.1 показана гидромуфта,, I продольный разрез; ка фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на
фиг е 2.
Гидромуфта содержит колесо насо- са 18 жестко соединенное с ведупщм валом 2 и кожухом 3, колесо турбины 4, закрепленное.с помощью втулки 5 на I ведомом валу 6 Гидромуфта снабжена Г порогом 7 изменяемого диаметраэ сое- I тоящим из равного числа промежуточ- ; ных секторов 85 имеющих выступы 9 ; и секторов 10, в которых в.ьшолнеиь ; отве иаю пазы 11 , соединенньпс через однн с приводами 12, содержащими гидроцилиндры 13 поршни 14 и пружинь 15 и- питаемыми рабочей-жид- :- костью из камеры 16,, образуемой втулкой 5 и неподвижным полым трлнЩ.- ром 17, через отверстие 18 и .отаерс- тин 39,
Гидромуфта работает следующим образом.
При использовании гидромуфты в качестве нерегулируемой ее проточная часть заполняется полностью, что со-, ответствует 80-90% общего ее объема жидкость под давлением подается через отверстия 18 и 19 в гидродилинд- ры 13. Поршни 14 перемещаются в на- правлении к оси гидромуфты, сжимая пружины 15, смещая в том же на травле нии секторы 10 порога 7, Одновременно выступы 9 промежуточных секторов 8 входят в пазы 11 секторов 10, пере мещая секторы 8 до полного вывода порога 7 из проточной части. При этом проточная часть заполняется потоком жидкости полностью, что обеспечивает нормальную работу гидромуфты без порога 7 с соответствующей мо- ментной характеристикой.
При необходимости изменить момент- ную характеристику гидромуфты (уменьшить момент при малых скоростях вращения турбины 4 и ее остановка для избежания перегрузки приводного двигателя), порог 7 вводят в проточную часть. Для этого через отверстие 18 гидроцилиндр 13 подсоединяют к области низкого давления. Под действием пружины 15 поршень 14 и секторы 10, а чер.ез последние и секторы 8 перемещаются от центра, выдвигая порог 7 в проточную часть на столько, чтобы, уменьшить момент гидромуфты до требуемой величины.
Аналогично работает гидромуфта при .других наполнениях. Минимальное наполнение определяется максимальной высотой порога.
Формула изобретения
Гидромуфтал содержащая колесо насоса , соединенное с ведупщм валом и кожухом, колесо турбины, закрепленное на ведущем вапу, порог, вьшолненный Б виде кольцевых секторов, установленных с возможностью радиального перемещения, отличающая ся тем что, с .целыо расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения оптимального рехчима работы без срыва с порога потока рабочей жидкости при различных наполнениях проточной части она снабжена приводами, секторы через один связаны с приводами, при этом в секторах, связанных с приводами со стороны их радиальных поверхностей, выполнены пазы, а расположенные между указанными секторами промежуточные секторы подвижно установлены в упомянутых пазах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2523338C2 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1302045A1 |
Гидромуфта | 1985 |
|
SU1295068A1 |
Гидродинамическая передача | 1982 |
|
SU1032245A1 |
Гидродинамическая муфта с вертикальнойОСью ВРАщЕНия "гидиМзА-2 | 1979 |
|
SU804930A1 |
Пусковая гидродинамическая муфта вертикального исполнения с частичным заполнением | 1984 |
|
SU1193321A1 |
Гидромуфта | 2012 |
|
RU2607008C2 |
В П Т Б ШШЛ ?5Lf;-5i"pTff?l Чг'УП^ UHO;;;u! syi;»! | 1973 |
|
SU408077A1 |
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств | 1983 |
|
SU1151729A1 |
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам. Цель - расшире. ти ение эксплуатационных возможностей гидромуфты путем обеспечения оптимального режима работы без срыва с порога потока рабочей жидкости при различных наполнениях проточкой части. Для этого колесо насоса соединено с ведущим валом. Колесо турбины закреп.- лено на ведомом валу 6. Порог состоит из равного числа секторов (С) 10, соединенных через один с приводами 12,, я промежуточных секторов (ПС) 8, подв1 сно устаноЕленнь;х в пазах 11 С iOs Под действием 15 увеличивается, а при подаче давления в цршиндр 13 уменьшается диаметр порога за счет перемещения в радиальном направлении С 10 и ПС 8. F результате обеспечивается изменение момента гидромуфты. 3 ил. -/ (0 |С
Физ.1
Б
9bt/a.5
Вольф Маурицио | |||
Гидродинамические муфтк и трансформаторы,- М.: Машиностроение, 1968, с,129, рис.50 | |||
йременко О.В | |||
Ограничивающие гидродинамические муфты.- М.: Машиностроение, 1970, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Авторское свидетельство СССР № 229115, кл | |||
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1989-01-07—Публикация
1987-02-20—Подача