Известны способы контроля косозубых колес в друхпрофильном зацеплении. Однако эти способы требуют для своего осуществления большого количества косозубых измерительных колес. Предлагаемый способ этого недостатка не имеет.
Это достигается тем, что из-мерительные колеса выполняются неширокими и пpя oзyбы IИ и при контроле оси измеряемого и измерительного колес располагаются под углом, равным углу наклона зубьев контролируемого колеса.
На чертеже изображена схема осуществления способа для контроля косозубых колес в двухпрофильном зацеплении.
Закрепленная каретка / имеет наклонную ось. Зубчатые колеса устанавливаются так, чтобы полюс их зацепления располагался в точке, из которой описана окружность сегмента 2. Установка угла наклона оси может осуществляться любым путем по лимбам, синусным рычагом и т. д. Условие.м применения прямозубых колес для контроля косозубых является то, чтобы ширина венца косозубого колеса была не меньше Зя Шп sin j3, где гПп - модуль колеса; р - угол наклона косозубого колеса. Это. условие удовлетворяется в большинстве случаев. Только для очень узких колес с больимми угла.ми наклона необходимо изготовление косозубых эталонов, но в этом случае можно использовать для любых углов наклона зубьев контролируемых колес эталона одного угла наклона.
Применение предлагаемого способа устраняет необходимость индивидуального изготовления пар косозубых измерительных колес и обеспечивает возможность контроля косозубых колес стандартными прямозубыми измерительными колесами.
ль 145007 Предмет изобретения
Способ контроля косозубых колес в двухпрофильном зацеплении, отличающийся тем, что, с целью уменьшения числа измерительных килес. Последние выполняются неширокими и прямозубыми и при контроле оси измеряемого и измерительного колес располагаются под углом, равным углу наклон зубьев контролируемого колеса.
- 2
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-09-27—Подача