будет наблюдаться, если удалить поверхностHbifj слой, оставив только узкую полоску поверхности, расположен ную по профилю зубьев.
Контроль согласно изобретению производится следующим Образом.
Рассчитывают номинальное измерительное межосевое расстояние, соответствующее геометрическим параметрам контролируемого и измерительного колес, колеса устанавливают на приборе для комплексного однопрофильного контроля так, что|бы -их торцы заходили друг за друга. Необходимо, чтобы обеспечивался контакт но профилю на всех углах его развернутости каждого зуба, т. е. для большинства случаев в контакте практически должны находиться полоски поверхностей порядка 2-3 мм. Это будет соотвеггствовать осевому перекрытию с коэффициенто1М, близким нулю. Заход торцов друг за друга следует определять с учетом округления кромок по периметру зубчатого венца. В указа ниую ширину полоски контакта, вел;ичина скругления или фаски не должна входить, т. е. заладание торцов должно быть порядка 2-3 мм плюс ширина фаски (округления) как на контролируемом, так и на измерительном колесе.
Далее контрояируемое и измерительное колеса обкатывают в о днопрофильном зацеплении. В результате прибор выдает обычно в виде записи на ленте бумаги погрешности всех профилей зубьев, что обеспечивает надежный
контроль зубчатого колеса, выполненный с высокой точностью, так как зацепление при контроле идет только по одноименным профилям, а современные однопрофильные приборы и измерительные колеса достигли высокого технического совершенства.
Высокая производительность приборов для однопрофильного контроля (0,5-1 мин. на измерение одного колеса) определяет рациональность И11ФОКОГО применения данного изобретения.
Пред м е т и з о б р е т е н и я
Спосо б контроля профилей зубьев косозубых зубчатых колес, заключающийся в том, что контролируемое колесо вводят в зацепление с измерительным колесом на приборе для комплексиого контроля и по показаниям этого прибора определяют погрешности профиля зубьев, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, последний про изводят па приборе для комплексного однопрофильного контроля кинематической погрешности зубчатых колес, используют стандартное измерительное зубчатое колесо и устанавливают контролируемое и измерительное колеса, сместив их в осевом направлении в положение, обеспечивающее осевое перекрытие с коэффициентом перекрытия, близким к нулю.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ контроля направления зубьев косозубых зубчатых колес | 1973 |
|
SU497463A1 |
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес | 1981 |
|
SU962751A1 |
Способ комплексного однопрофильногоКОНТРОля зубчАТыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU815465A2 |
Способ контроля цилиндрических зубчатых колес с прямыми зубьями | 1983 |
|
SU1133049A1 |
Измерительный зубчатый элемент | 1978 |
|
SU746168A1 |
Способ комплексного однопрофильного контроля зубчатых колес | 1972 |
|
SU462975A1 |
Прибор для комплексного однопрофильного контролязубчАТыХ КОлЕС | 1979 |
|
SU838303A1 |
Способ однопрофильного контроля пары зубчатых колес | 1982 |
|
SU1024689A1 |
Устройство для определения прерывной кинематической погрешности зубчатых колес | 1980 |
|
SU898833A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ | 1970 |
|
SU279979A1 |
Авторы
Даты
1975-12-30—Публикация
1973-12-17—Подача