фиг.1
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к зажимам высоког давления, т.е. к машинным тискам с усилителем.
Цель изобретения - сокращение габаритов зажима путем обеспечения оптимального соотношения между шириной развода щек и общей длиной зажима.
На фиг, 1 показан зажим, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез В-Б на фиг. I.
Зажим .высокого давления представ
ляет собой тиски. Массивный и цельный 15 лем 36, который размещен в части 22
корпус тисков имеет форму параллелепипеда. На плоскости 2 прилегания и на боковых плоскостях 3 предусмотрены выемки 4, которые позволяют размещать средства крепления зажима высокого давления на рабочем столе станка.
На одном конце корпуса 1 смонтирована неподвижная щека 5, которая удерживается несколькими винтами 6. Неподвижная щека 5 входит в паз 7 соответствующей формы клинообразным выступом 8, чтобы нести усилие затяжки. Выступ 8 выполнен только по краям, тогда как средняя часть свободна ,Q для выступа 9 полого ползуна 10. Ползун несет подвижную щеку 11 и размещен под верхним краем корпуса 1 в продольной полости 12 корпуса 1. В боковых стенках этой полости 12 вы20
25
продольного сверления 20 между упорным подшипником 24 и ходовым винтом 23 под подвижной щекой 11 в ее отведенном положении. Между усилителем 36 и ходовым винтом 23 размещен нажимной элемент 37, пакет 38 тарельчатых пружин и плунжер 39, скрепленные винтом 40.
Зажим работает следующим образом.
Посредством рукоятки вращают резь бовой винт 28. При умеренном сопротивлении на ходовом винте 23 через шарик 29 вращение передается через гипьзу 31 на гильзу 34 и ходовой винт 23. Так как последний перемещает через ползун 10 подвижную щеку П. то при контакте щек 5 и 11 с зажимае мой деталью сопротивление подачи ходового винта 23 возрастает и шарик 29 выходит из отверстия 30. Начинает
Qjp - j-i ui.rw4- ( 1 rio j t. 1 n/i jvj udHriricit;
полнены направляющие 13 и 14, в кото- ся вращение резьбового винта 28 отрые ползун 10 входит своими боковыми планками 15.
На ползуне 10 в поперечной выемке 16 размещена пружина 17, закрепленная двумя винтами 18 и служащая опорным элементом для подвижной щеки I1, закрепленной на ползуне 10 винтами 19.
I
Ползун 10 имеет продольное сверление 20, имеющее в выступе 9 внутреннюю резьбу, которая образует маточную гайку 21. Остальная часть 22 продольного, сверления 20 .имеет несколько больший диаметр. В поданном вперед положении подвижной щеки 1I часть 22 охватывает часть ходового винта 23, установленного в маточной гайке 21. На конце корпуса 1 со стороны подвижной щеки 11 укреплен упорный подшипник 24. На упорном пoдшипникJe 24 установлена гильза 25, которая охватывает устройство для
40
носительно промежуточной гильзы 31, и нажимной болт 35 вдавливается в усилитель 36. При этом сравнительно большому пути нажимного болта 35 соответствует меньший путь нажимного элемента 37, который с соответственно увеличенной силой через пакет 38 тарельчатых пружин давит на плунжер д5 39, который упирается в ходовой винт 23. .
50
55
Высокое давление, возникакицее в усилителе 36, вызывает продольное перемещение ходового винта 23, которое передается через маточную гайку 21 на выступ 9 ползуна 10. Так как выступ 9 смещен относительно рабочей поверхности подвижной щеки П в сторону неподвижной щеки 5, возникает тянущее усилие на подвижной щеке 11, направленное косо вперед и вниз, которое предотвращает или по меньшей мере уменьшает поворот подвижной ще
установки и ограничения давления зажима.
Посредством вставляемой в отверстие 26 рукоятки (не показана) через поперечный валик 27 можно вращать резьбовой винт 28. Подпружиненный шарик 29 входит в отверстие 30. Промежуточная гильза 31 через ведущий винт 32, размещенный в продолговатом отверстии 33, связана с соединительной гильзой 34, выполненной за одно целое с ходовым винтом. Нажимной болт 35 контактирует с усилите
продольного сверления 20 между упорным подшипником 24 и ходовым винтом 23 под подвижной щекой 11 в ее отведенном положении. Между усилителем 36 и ходовым винтом 23 размещен нажимной элемент 37, пакет 38 тарельчатых пружин и плунжер 39, скрепленные винтом 40.
Зажим работает следующим образом.
Посредством рукоятки вращают резьбовой винт 28. При умеренном сопротивлении на ходовом винте 23 через шарик 29 вращение передается через гипьзу 31 на гильзу 34 и ходовой винт 23. Так как последний перемещает через ползун 10 подвижную щеку П., то при контакте щек 5 и 11 с зажимаемой деталью сопротивление подачи ходового винта 23 возрастает и шарик 29 выходит из отверстия 30. Начинает - j-i ui.rw4- ( 1 rio j t. 1 n/i jvj udHriricit;
ся вращение резьбового винта 28 от
носительно промежуточной гильзы 31, и нажимной болт 35 вдавливается в усилитель 36. При этом сравнительно большому пути нажимного болта 35 соответствует меньший путь нажимного элемента 37, который с соответственно увеличенной силой через пакет 38 тарельчатых пружин давит на плунжер 39, который упирается в ходовой винт 23. .
Высокое давление, возникакицее в усилителе 36, вызывает продольное перемещение ходового винта 23, которое передается через маточную гайку 21 на выступ 9 ползуна 10. Так как выступ 9 смещен относительно рабочей поверхности подвижной щеки П в сторону неподвижной щеки 5, возникает тянущее усилие на подвижной щеке 11, направленное косо вперед и вниз, которое предотвращает или по меньшей мере уменьшает поворот подвижной щеки 1 1 при возникновении затягивающег усилия.
Если в области выступа 9 предусмотрены пружинящие элементы (не показаны) , которые давят на выступ 9 относительно корпуса 1 вверх, боковые планки 15 направляющих всегда прилегают к верхним направляющим 13, что исключает качательныё движения.
Ф о р мула изобретения
1. Зажим высокого давления, содержащий массивный и цельный корпус с направляющей, расположенную на одном конце корпуса неподвижную щеку, полый ползун, установленный в направляющей корпуса с возможностью продольного перемещения,- закрепленную на полззте щеку, подвижную относительно неподвижной щеки, упорный подшипник, установленный на нем силовой привод подвижной щеки, выполненный в виде ходового винта, установленного в полости ползуна на упорном подшипнике, усилителя, закрепленного на одном конце ходового винта с возможностью расцепления с ним, и рукоятки, за- крепленной на усилителе для приведения в движение его и ходового винта.
14
1452468
и маточную гайку, в которой размещен находящийся в зацеплении с ней ходовой винт, отличающий с-я тем, что, с целью уменьшения габаритов, направляющая корпуса выполнена в виде полости в корпусе под подвижной и неподвижной щеками,ползун полностью размещен в этой полости, упор0 нь1й подшипник закреплен на другом конце корпуса со стороны подвижной щеки, последняя в отведенном положе-, НИИ ползуна размещена над усилителем, который расположен в полости корпуса
5 тисков между упорным подшипником и ходовым винтом, полз5Ш имеет выступ, смещенный относительно рабочей поверхности подвижной щеки в сторону неподвижной щеки, маточная гайка
0 размещена в выступе ползуна для создания на подвижной щеке в затянутом положении тянущего усилия, направленного косо вперед и вниз.
25 2. Зажим по п, 1, отличающийся тем, что усилитель размещен в полости ползуна.
3. Зажим по пп. I и 2, отличающийся тем, что ползун
30 подпружинен относительно корпусу в направлении к щекам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механическое зажимное устройство тисков | 1973 |
|
SU588907A3 |
ТИСКИ КОНТУРНЫЕ ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИЕ | 1996 |
|
RU2173253C2 |
Колено-рычажный усилитель | 1974 |
|
SU588908A3 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД СО СТРУЙНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ДЛЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРЫ | 2002 |
|
RU2202056C1 |
ЗАДВИЖКА С РАЗГРУЖЕННЫМ ЗАПОРНЫМ УЗЛОМ | 1997 |
|
RU2135867C1 |
Стенд для слесарно-доводочных работ | 1989 |
|
SU1660804A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2464451C2 |
ФИЛЬТРУЮЩАЯ ЦЕНТРИФУГА С ВЫВОРАЧИВАЕМЫМ ФИЛЬТРОМ | 1991 |
|
RU2067893C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2004 |
|
RU2268401C2 |
Устройство для смены неисправных элементов коренных задвижек на боковых отводах трубных головок с последующей опрессовкой | 2023 |
|
RU2807425C1 |
Изобретение относится к машинным тискам с усилителем и позволяет сократить габариты тисков путем обеспечения оптимального соотношения между шириной развода щек и общей длиной тисков. В полом корпусе 1 в направляющих установлен ползун 10 с подвижной щекой II. В полости ползуна 10 на упорном подшипнике 24 установлены ходовой винт 23 и усилитель, последние соединены посредством подпружиненного шарика и расцепляются при увеличении сопротивления на ходовом винте 23. Подвижная щека II в отве- денном положении размещена над усилителем, а выступ 9 ползуна 10, об- разукедий маточную гайку 21 для ходового винта 23, смещен относительно рабочей поверхности подвижной щеки 11 в сторону неподвижной щеки 5 так, что в затянутом положении на подвн - ной щеке П возникает тянущее усилие, направленное косо вперед и вниз, что уменьшает поворот щеки 11. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. О)
38 37 38 J..JL..L.
ft 3S
.. Л
А-А
//
Фиг.1
В-5
Фиг.з
п
Авторы
Даты
1989-01-15—Публикация
1985-10-08—Подача