Формовочная машина Советский патент 1989 года по МПК B22C15/30 

Описание патента на изобретение SU1452644A1

1

Изобретение относится к литейному производству, а именно к оборудованию для изготовления литейных форм.

Цель.изобретения - повышение производительности и улучшение качества изготавливаемых форм.

На чертеже изображена предлагаемая мапшна, общий вид.

-1ашина состоит из основания 1, цилиндра 2 двигателя внутреннего сгорания, стоек (колонн) 3 с механизмом 4 запуска и траверсы 5. Рабочий стол 6 формовочной машины закреплен на поршне 7 привода рабочего стола. Топливная сис,тема привода рабочего стола состоит из топливного бака 8, связанного топливопри-, водом с топливным насосом 9 высокого давления, и форсунки 10. Для продувки цилиндра 2 от отработанных газов используется воздухопровод 11 с обратным клапаном 12, а для отвода отработанных газов предназначены вьпслопные отверстия 13, соединенные через коллектор 14 с системой вентиляции цеха или с атмосферой. Привод топливного насоса осуществляется за счет удара регулируемого по высоте упора 15, закрепленного снизу на рабочем столе 6, о головку плунжера-топливного насога 9 при хо- де рабочего стола 6 с поршнем 7 вниз. еханизм запуска состоит из подвижных в горизонтальной плоскости упоров 16, перемещающихся внутри цииндра 17 под действием сжатого возуха, и пневматических цилиндров 18, становленных на стойках 3. Поворот рабочего стола при работе устройста предотвращается с помощью направ0

5

0

5

0

5

0

ляющей 19 и нтулки 20, закрепленных соответственно на рабочем столе 6 и основании 1 машины.

Прессовая колодка 21 крепится на поршне 22 цилиндра 23 внутреннего I сгорания. Прессовую колодку 21 с : поршнем 22 удерживают от падения : скалки 24, входящие во втулки 25 и имеюпще пружинные амортизаторы 26. Также как и привод рабочего стола машины, привод прессовой колодки снабжен топливным насосом 27 высокого давления с приводом от упора 28, топливным баком (не показан), форсункой 29, воздухопроводом 30 с обратным клапаном 31 для продувки цилиндра воздухом, а также выхлопными отверстиями 32 и коллектором 33 Для отвода выхлопных газов.

Машина работает следующим, образом.

В исходном положении рабочий стол 6 формовочной маишны находится в поднятом положении и лежит на вьщвинутых упорах 16, а прессовая колодка 21 опущена в нижнее положение и висит на скалках 24, которые опираются на пружины 26 внутри цилиндра 23. Плунжеры топливных насосов 9 и 27 находятся соответственно в верхнем и нижнем положениях, а внутреннее пространство между плунжерами и корпусами насосов заполнено топливом, поступающим по трубопроводу из соответствующих топливных баков. Через трубопроводы 11 и 30 сжатого воздуха цилиндры 2 и 23 продуваются воздухом, проходящим через обратные клапаны 12 и 31. На рабочий стол 6 установлен модельно-опочный комплект

15

20

с наполнительной рамкой, загруженной

. смесью.

I1

Пуск машины в работу осуществляется втягиванием упоров 16 за счет перемещения связанных с ними поршней внутри цилиндров 17 под действием сжатого воздуха. Освобожденный упорами 16 стол 6 совместно с поршнем 7 и модельно-опочным комплектом со смесью падает вниз. Посое перекрытия поршнем 7 вихлопных отверстий 13 в цилиндре 2 поршень сжимает воздух, вследствие чего температура воздуха возрастает. По достижении давления воздуха большего, чем в подводящем трубопроводе 11, обратный клапан 12 закрывается, а сжатие и нагревание воздуха в цилиндре 2 продолжается. В конце опускания стола 6 зак- репленный на нем упор 15 ударяет о хвостовик плунжера насоса 9 высокого давления и перемещает его вниз, осухцествляя впрыск топлива через форсунку 10 в подпоршневое пространство. 5 Топливо воспламеняется от высокой температуры сжатого воздуха и в под- поршневом пространстве происходит взрыв, так же, как в дизельном двигателе внутреннего сгорания. В результате взрьша поршень 7 с рабочим столом 6 и модельно-опочным комплектом со смесью резко перемещается вверх с ускорением, большим 5g и достигающим до:3008 и продолжает двигаться ускоренно под действием давления расширяющихся продуктов сгорания топлива вплоть до открытия поршнем 7 выхлопных отверстий 13. В результа- те получения смесью ускорения в ней возникают пропорциональные ускорению силы инерции, стремящиеся сохранить состояние смеси, в котором она находилась при перемещении вверх. Под действием сил инерции происходит употнение смеси аналогично тЬму, как это происходит при уплотнении смеси стряхиванием. При движении поршня 7 вверх плунжер вновь заполняется топливом. После открытия поршнем 7 ыхлопных отверстий 13 давление в цииндре 2 падает и в него начинает потупать сжатьй воздух через трубопроод 11 и обратный клапан 12, продукы сгорания выносятся через выхлопые отверстия 13 и коллектор 14 в истему вентиляции цеха, а рабочий тол 6 с модельно-опочным комплеком продолжают движение вверх по

10

45

50

55

30

35

40

1452644

15

20

5

инерции. При этом верхние слои смеси, загруженной в установленную на столе опоку и наполненную рамку, входят в соприкносновение с прессовой колодкой 21 и, уплотняясь сами, начинают поднимать прессовую колодку и связанный с ней Поршень 22, входящий в цилиндр 23. Поршень 7 выходит из ци- 10 линдра 2, а соосность цилиндра и

поршня обеспечивается при помощи направляющих 19. При подъеме поршня 22 он перекрьшает выхлопные отверстия 32 и затем процесс в цилиндре происходит также, как и в нижнем цилиндре: в оздух, сжимаясь под поршнем, нагревается, упор 28 прессовой колодки 21 нажимает на хвостовик плунжера топливного насоса 27, производя впрыск топлива через форсунку 29 в цилиндр 23, в цилиндре происходит самовоспламенение топлива, сопровождающееся взрьтом, вследствие чего поршень 22 приобретает значительное ускорение, передает его на прессовую колодку, которая давит на смесь, производя ее дополнительное уплотнение . При дальнейшем переме- о;ении поршня 22 с прессовой колодкой вниз открываются выхлопные отверстия 32, а затем прессовая колодка 21 начинает тормозиться при помо- п;и пружин-амортизаторов 26 через скалки 24, в рабочий стол 5 с поршнем 7 и модельно-опочной оснасткой продолжает движение вниз. После вхождения поршня 7 в цилиндр 2 и после перекрытия отверстий 13 воздух вновь начинает сжиматься в под- поршневом пространстве, одновременно тормозя движение падающих частей. Затем цикл может повториться или же процесс может быть остановлен путем перекрытия подачи топлива в цилиндр

5 2. В последнем случае в конце хода поршня вниз осуществляют дросселирование воздуха из-под поршневого пространства и рабочий стол 6 останавливается в нижнем положении. Для

0 возврата стола в исходное положение цилиндры 18 опускаются вниз, упоры 16 выходят из цилиндров 17 под рабочим столом 6, после чего цилиндры 18 вновь поднимаются вверх в исходное

5 положение. С рабочего стола снимается готовая форма с моделью и устанавливается новая модельно-опочная оснастка, нагруженная смесью, и процесс изготовления формы повторяется.

30

35

0

5 . 1

Предлагаемая конструкция формовбч- ной машины позволяет интенсифицировать процесс уплотнения смеси за счет создания дополнительного ударного импульса в процессе прессования смеси.и, тем самым, повысить производительность машины, а также выбирать необходимое оптимальное усилие воздействия на смесь как в период уплотнения смеси под действием инерционных сил (в нижней части формы), так и в период уплотнения верхних слоев смеси при прессовании за счет дозировки горючего в камеру сгорания в зависимости от параметров модели,

526А46

фо 5мовочной смеси и технологических требований к качеству формы.

I

Формула изобретения

Формовочная маршна, содержащая рабочий стол с приводом внутреннего сгорания, имеющим механизм запуска, траверсу на колоннах и прессовую ко10 лодку, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества изготавливаемых форм и увеличения производительности, она снабжена приводом для прессовой колодки, закреп15 ленным на траверсе и аналогичным приводу рабочего стола.

Похожие патенты SU1452644A1

название год авторы номер документа
Формовочная машина 1987
  • Поплавский Владислав Иосифович
SU1452645A1
Формовочная машина 1977
  • Поплавский В.И.
SU748988A1
Привод для формовочной машины 1980
  • Поплавский Владислав Иосифович
SU954144A1
Формовочная машина 1985
  • Поплавский Владислав Иосифович
SU1297985A1
Формовочная машина 1986
  • Поплавский Владислав Иосифович
SU1379076A2
Формовочная машина 1987
  • Зеликсон Евгений Михайлович
  • Тульчинский Исрул Наумович
  • Вербицкий Валерий Иванович
SU1503980A1
СПОСОБ РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Кондрашов А.Е.
RU2240434C1
Свободнопоршневой двигатель-насос 1991
  • Пальцев Леонид Петрович
SU1794198A3
Прессово-встряхивающая формовочная машина 1982
  • Барбин Владимир Георгиевич
  • Вербицкий Валерий Иванович
  • Зеликсон Евгений Михайлович
SU1090489A1
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА 2013
  • Таймаров Михаил Александрович
RU2511952C1

Реферат патента 1989 года Формовочная машина

Изобретение относится к литейному производству. Цель изобретения - повьшшние производительности и улучшение качества изготавливаемых форм. Формовочная машина содержит рабочий стол 6 с приводом от безвального дви

Формула изобретения SU 1 452 644 A1

Редактор В. Бугренкова

Составитель А. Идрисов

Техред Л.Олийнык Корректор В. Гирняк

Заказ 7118/8

Тираж 710

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

- - - --- - - - ,..„..„

I Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1452644A1

Формовочная машина 1977
  • Поплавский В.И.
SU748988A1
Машина для добывания торфа и т.п. 1922
  • Панкратов(-А?) В.И.
  • Панкратов(-А?) И.И.
  • Панкратов(-А?) И.С.
SU22A1

SU 1 452 644 A1

Авторы

Поплавский Владислав Иосифович

Даты

1989-01-23Публикация

1987-02-06Подача