9 8
Vi±3
Изобретение относится к вибрационному транспортированию и может быть использовано для транспортирования штучных, сыпучих мелкодис- персных и липких грузов.
Цель изобретения - повьшение производительности способа вибрационног транспортирования грузов.
На чертеже схематически изображе- но устройство, реализующее способ.
Способ вибрационного транспортирования грузов заключается в следу- |ющем.
Рабочему органу сообщают возврат- но-поступательные колебания в плоскости транспортирования грузов. Одновременно, через грузонесущую по-. верхность рабочего органа продувают сжатый воздух в течение всего об- ратного хода рабочего органа. Продувку сжатым воздухом осуществляют также и при прямом ходе рабочего органа, когда
|-а| 7/ g(fo cose - sine),
где а - ускорение грузонесущего
органа;
fj - коэффициент трения груза по грузонесущей поверхност в покое}
5( - угол наклона грузонесущей поверхности к горизонту (берется со знаком +, если транспортирование идет на подъем, и со знаком - при транспортировании вниз; g - ускорение свободного падения . Продувка через грузонесущую поверхность сжатого воздуха снижает коэффициент трения транспортируемог груза с грузонесущей поверхностью, что увеличивает относительную ско- рость движения груза и исключает его движение вместе с рабочим органом назад в конце обратного хода, за счет чего и увеличивается производительность. .
Устройство для реализации спосо содержит рабочий орган 1, расположенный под углом d к горизонту на опорных роликах 2, которые установлены на основании 3. На основании расположен также привод 4 возвратн поступательных колебаний рабочего органа 1. Грузонесущая поверхность рабочего органа выполнена из мета
,
ю
20
25
0
40 д jg
5 35
55
локерамического пористого материала. Под грузонесущей поверхностью 5 рабочего органа 1 выполнена замкнутая полость 6, связанная каналом 7 с механизмом 8 подачи сжатого воздуха. Механизм 8 подачи сжатого воздуха кинематически связан с приводом 4 возвратно-поступательных колебаний рабочего органа 1, например, с помощью кулачка 9 и подпружиненного толкателя 10. Механизм 8 подачи сжатого воздуха может быть выполнен, например, в виде золотника.
Устройство работает следующим образом.
Привод 4 и опорные ролики 2 сообщают рабочему органу 1 возвратно- поступательные колебания. При прямом ходе рабочего органа в начальный момент, находящийся в рабочем органе, груз движется вместе с рабочим органом без скольжения, накапливая ; кинетическую энергию.
Во второй части прямого хода происходит замедление перемещения рабочего органа и при величине замедления, равной g(fe, sincO, начинается под действием инерционных сил перемещения груза относительно грузонесущей поверхности 5.
В этот момент в полость 6 механизм 8 подает сжатый воздух, который проникает через порог грузонесущей поверхности 5 и создает по всей контактирующей поверхности с грузом газовый слой скольжения, резко снижающий коэффициент трения перемещаемого груза.
Груз по инерции продолжает двигаться вперед с некоторым замедлением и при обратном ходе рабочего органа, причем скорость движения груза больше, чем при отсутствии сжатого воздуха, так как коэффициент трения груза по грузонесущей поверхности 5 при наличии воздушного слоя скольжения существенно меньше, чем в обычных условиях.
В конце обратного хода скорость груза стремится к нулю и в этот момент, когда заканчивается относительное перемещение груза по рабочему органу, механизм 8 подачи сжатого воздуха перекрывает доступ сжатого воздуха в .полость 6 и прекращается его выделение на грузонесуи1ей поверхности 5.
В начальный период прямого хода груз опять движется вместе с рабочим ооганом без скольжения.
Управление механизмом 8 подачи, сжатого воздуха осуществляется принудительно .при взаимодействии профильной поверхности кулачка 9 с подпружиненным толкателем 10.
Формула изобретения
1. Способ вибрационного транспортирования грузов, за слючающийся в том, что рабочему органу сообщают возвратно-поступательные колебания в плоскости транспортирования, о т- личающийся тем, что, с целью повышения производительности, через грузонесущую поверхность рабочего органа продувают сжатый воздух в течение всего обратного хода рабочего органа и в течение прямого хода
(-а/ 7/ g(fj, cos ol - sind/),
где a - ускорение грузонесущего органа;
fo коэффициент трения груза
по грузонесущей поверхности в покое;
ul - угол наклона глузонесущей поверхности к горизонту (берется со знаком +, если транспортирование идет на подъем, и со знаком - при 0 транспортировании вниз); g - ускорение свободного падения.
2. Устройство для вибрационного транспортирования грузов, содержащее 5 расположенный на опорных роликах рабочий орган, связанный с приводом возвратно-поступательного движения, отличающееся тем, что оно снабжено механизмом подачи сжа- Q того воздуха, а в рабочем органе выполнена замкнутая полость, расположенная под грузонесущей поверхностью, при этом замкнутая полость связана посредством канала с меха- 5 низмом подачи сжатого воздуха, причем грузонесущая поверхность выполнена из металлокерамического пористого материала, а механизм подачи сжатого воздуха кинематически связан 0 с приводом возвратно-поступательного движения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вибрационный конвейер | 1986 |
|
SU1630999A1 |
ЛИНЕЙНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ | 2006 |
|
RU2309518C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 1999 |
|
RU2165385C1 |
Способ вибрационного транспортирования и устройство для его осуществления | 1977 |
|
SU854828A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВИБРАЦИОННОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ | 2000 |
|
RU2166470C1 |
Способ транспортирования ряда блоков и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1804441A3 |
Устройство для вибрационного транспортирования | 2002 |
|
RU2220895C1 |
Вибрационный питатель | 1985 |
|
SU1316944A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1980 |
|
SU956365A1 |
КАРУСЕЛЬНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1994 |
|
RU2099267C1 |
Изобретение относится к вибрационному транспортированию. Цель - повьшение производительности. На опорных роликах 2 устройства расположен рабочий орган 1, связанный с приводом 4 возвратно-поступательного движения, а грузонесущая поверхность 5 выполнена из металлокерамического пористого материала. В рабочем органе 1 выполнена замкнутая полость 6, расположенная под грузонесущей поверхностью 5 и связанная посредством канала 7 с механизмом 8 подачи сжатого воздуха. Последний кинематически связан с приводом 4. При помощи привода 4 рабочему органу сообщают возвратно-поступательное перемещение. При прямом ходе рабочего органа 1 груз движется вместе с ним без скольжения, а затем происходит замедление перемещения рабочего органа и груз перемещается относительно поверхности 5 под действием инерционных сил. В этот момент в полость 6 подается сжатый воздух, который создает по всей контактирующей поверхности с грузом газовый слой скольжения, резко снижающий коэффициент трения перемещаемого груза. Сжатый воздух продувают в течение прямого хода рабочего органа, соблкщая при этом определенную зависимость, и в течение его обратного хода. 2 с,п. ф-лы, 1 ил. s (Л е 4i)i. 01 IsD О) Сжатый So3difX
0 |
|
SU313986A1 | |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Спиваковский А.О | |||
и Дьячков В.К | |||
Транспортирующие машины | |||
- М.: Машиностроение, 1968, с | |||
Разборное колесо | 1921 |
|
SU370A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1986-12-15—Подача