1
Изобретение относится к компрес- соростроению, в частности к объемным компрессорам или вентиляторам объемного типа.
Цель изобретения - выполнение компактного, небольшой массы и инерционности компрессора и обеспечение выборки зазоров.
На фиг. 1 представлен винтовой компрессор, вид в плане; на фиг.2 - то же,.продольный разрез; на фиг.З- сечение А-А на фиг. 2.
Винтовой компрессор содержит ве-- домый 1 и ведущий 2 роторы, расположенные в двух цилиндрических камерах 3 и 4, образованных, в корпусе 5 крышкой 6 и фронтальной перегородкой 7, ведомьй 8 и ведущий. 9 валы, связан- ные соответственно с ведомым 1 и ведущим 2 роторами и проходящие через отверстия в перегородке 7 в полость 10, образованную перегородкой 7 и крьппкой 11 . На концах валов 8 и 9 установлены синхронизирующие зубчатые колеса 12-14.
Роторы 1 и 2 выполнены с осевьп-ш выемками 15 и 16. 8 и 9 установлены на подшипниках 17 и 18, образуя внутреннее плечо 19, и на подшипниках 20 и 21. Подшипники 17, 18, 20 и 21 расположены в осевых выемках 15 и 16 соответственно и опираются на втуки 22, закрепленные на крышке 6 по
0
25
JQ средством винта 23. Уплотнения 24 установлены между втулками 22 и роторами 1 и 2 и удерживаются в осевом направлении кольцами 25.
Перегородка 7 выполнена с трубчатыми участками 26, соосными отверстиям в перегородке 7 и установленными в роторах. Между внутренней поверхностью участка 26 и валом 8 установлены кольцевое уплотнение 27 и подшипник 28.
Каждый вал 8 и 9 содержит головку 29 увеличенного диаметра с периферий- нь1ми пшицами, которые напрессованы. Головка 29 удерживается в теле роторов 1 и 2 запорным кольцом 30, навинченным на резьбу.
На конце вала 8, выступающем за перегородку 7, установлены два соос- ных убираюш 1х люфт зубчатых колеса 12 и 13 для компенсации углового мертвого хода в зацеплении роторов.1 и 2. Зубчатые колеса 12 и 13 находятся в зацеплении с колесом 14, расположенным на конце вала 9, связанным со шкивом 31, предназначенным дпя присоединения к двигательному устройству дпя привода компрессора.
Зубчатое колесо 14 снабжено втул- кой 32, установленной на валу 9, на внешней поверхности которой размещены подшипник 33 и кольцевое уплотнение 34.
Зубчатые колеса 12-14 закрыты крьшкой 11, в которой размещено уплотнение 35,
Отношение диаметров шага зубчатых колес 12-14 такое же, как отношение числа спиральных вырезок роторов 1 и 2.
Для снижения инерционности валы 8 и 9 делают частично полыми с внутренним пространством 36 и 37. Эти валы изготавливают, например, посредством холодной ковки.
Входное окно 38 и выходное окно 39 образованы в центре корпуса 5, на каждой стороне последнего. Окна 38 и 39 могут быть выполнены также и на лицевой стороне корпуса.
Предлагаемая конструк1дая компрессора позволяет изготавливать роторы 1 и 2 из легких сплавов, в частности из алюминиевых сплавов, а также из жесткого пластичного материала, например из полиамида со стеклянным наполнителем. Так как валы 8 и 9 состоят из двз частей,имеется возможность роторы 1 и 2 изготавливать отливкой непосредственно на роответст- вуюгцих частях валов 8 и 9, тем самым обеспечивая прочное скрепление между указанными элементами.
Кроме того, стенки камер 3 и 4 так же, как и наружные поверхности нарезок роторов I и 2, покрьшаются перед сборкой утолщенным слоем корро зионностойкого материала. Такое устройство позволяет решить проблемы зазоров, которые возникают при производстве во время сборки компрессора. При сборке элементов роторов 1 и 2 они взаимно перекрываются и располагаются в камерах с небольшим усилием первые повороты обеспечивают посредством удаления в некоторых местах покрьгоающего материала необходимый функциональный зазор, тем самым обеспечивается взаимное соединение между приводными колесами 12-14 без углового люфта. Антикоррозионный материал содержит частицы сухого смазочного материала, обеспечивающего плавную работу без существенного нагрева компрессора, работающего в сухом виде.
Антикоррозионный материал №жет быть составлен из смолы, связывающего материала, растворенного в летучем растворителе, и частиц графита
отх
1454263 .
и/или бисульфата молибдена, покрывающий слой наносится погружением, покраской или разбрызгиванием.
Формул
изобретения
5
0
5
0
5
0
5
0
0
5
1 . Объемный винтовой компрессор, содержаршй ведомый и ведущий роторы расположенные соответственно в двух параллельных сообщающихся 1щлнндри- ческих камерах, образованных в корпусе крьппкой и фронтальной перегород- кой, ведомъш и ведущий валы, связанные с соответствующими роторами и проходяР51е своими концами через отверстия в перегородке-в полость, образованную перегородкой и передней крьш1кой корпуса, при этом на концах валов со стороны передней крышки уста- новлены с возможностью взаимодействия между собой синхронизирующие зубчатые колеса, отличающийся тем, что, с целью выполнения компактного, небольпюй массы и инерционности компрессора, каждый ротор представляет собой моноблок и выполнен с осевой выемкой, ведомый и ведущий валы снабжены подшипниковыми узлами с уплотнениями, расположенными в осевых выемках роторов на втулках, закрепленных на задней крышке корпуса, перегородка выполнена с трубчатыми участками, вьтолненными соосно с отверстиями и установленных в осевых выемках роторов, и снабжена кольцевыми уплотнениями , размещенными между трубчатыми участками и валами.
2.Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что ведущий ро- тор снабжен средством связи с приводным устройством, закрепленным на валу со стороны передней крьшжи корпуса.
3.Компрессор по п. 2, отличающийся тем, что, с целью выборки зазора, на ведомом валу установлено дополнительное зубчатое колесо.
4.Компрессор по пп. 1-3, о т - л и чающийся тем, что роторы вьшолнены из жесткого пластичного материала.
5. Компрессор по п. 4, отличающийся тем, что каждый ротор отливается на конце соответст - вующего вала со стороны перегородки.
А«/
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Винтовой объемный компрессор | 1985 |
|
SU1378790A3 |
Муфта свободного хода стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU488424A3 |
Муфта свободного хода | 1972 |
|
SU491241A3 |
Тормозной привод с автоматической регулировкой | 1984 |
|
SU1438625A3 |
Вакуумный усилитель для механических тормозов | 1983 |
|
SU1321369A3 |
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU1056923A3 |
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Распределительное устройство для системы рулевого управления с усилителем | 1979 |
|
SU1019997A3 |
Система регулирования и модуляции тормозного давления | 1985 |
|
SU1508953A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
Изобретение позволяет вьтолнить компактный, небольшой массы и инерционности винтовой компрессор и обеспечить выборку зазоров. Ведомый 1 и ведущий 2 роторы (Р) расположены в двух цилиндрических камерах 3, 4, образованных в корпусе 5 крышкой 6 и фронтальной перегородкой (П) 7. Ведущий 8 и ведо.1й 9 валы связаны с Р 1, 2 и проходят через отверстия в П 7 в полость 10, образованную П
Патент Франции № 1243471, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Пробочный кран | 1925 |
|
SU1960A1 |
Авторы
Даты
1989-01-23—Публикация
1983-07-21—Подача