Клиновой механизм (см. фиг. 3) содержит две винтовые цилиндрические иружины 21 и опорную плиту 22. Пружины 21 размещены в стакане 23, внутренняя полость которого снабжена направляющими 24 и 25 для ориентации пружин, а глухой торец стакана взаи.модействует с роликом.
Опорная плита содержит также два стержня 26 v( 27 - для лучшей фиксации нружип.
Привод и муфта действуют следующие: образом.
Воздействие на вилку, управ-ляющую приводом (не показана), через управляющую манжету //и пружину 13 заставляет привод передвигаться вправо (см. фиг. 1) так, что шестерня 4 сцепляется с маховиком запускаемого двигателя (не показан).
Если при выключенном электромоторе зацепления не произошло (зубья упираются торцами), вилка продолжает толкать управляющую манжету внраво, сжимая пружину до тех пор, пока электродвигатель, включаемый этой же вилкой, не начнет вращаться. При вращении электродвигателя шестерня сцепляется с маховиком запускаемого двигателя благодаря действию сжатой пружины и винтовой резьбы на втулке /.
После этого шестерня двигателя препятствует вращению шестерни 4 и связанного с ней ведомого кольца 5, в то время как ведущее колесо 3 под действием электромотора стремится вращаться в направлении стрелки а (фиг. 2).
Поэтому ролики 19 заклиниваются между криволинейной поверхностью 18 и ведомым кольцом, связанным с шестерней. После запуска двигателя шестерня 4 стремится вращаться быстрее, чем электродвигатель стартера.
Шестерня начинает вращаться в обратном относительно втулки направлении, в результате которого ролики перемещаются в направлении стрелки а. Происходит расдеплепие ведущего и ведомого колец, и стартерный электромотор уже не вращается запустившимся двигателем, хотя шестерня 4 остается в зацеплении с маховиком до тех пор, пока вилка не возвратится в исходное положение.
В предлагаемом приводе пружины размещены в стакане, глухой торец которого опирается на ролик. Благодаря происходит равномерное давление на образующую
ролика, даже если последний будет стремиться двигаться с перекосом вследствие неровностей на поверхностях, с которыми он соприкасается. При этом одиовременпо отсутствует необходимость в применении пружин овальной формы, что улучшает технологичность, так как цилиндрические пружи ы проще в изготовлении.
Предмет изобретения
1.Муфта свободного хода, например, стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащая ведущее и ведомое кольца, соединенные соответственно с приводным валом
и шестерней стартера, и клиновой механизм с роликами, каждый из которых взаимодействует по меньщей мере с двумя параллельно расположенными пружинами, отличающаяся тем, что, с целью иовышепия надежности и
технологичности муфты, пружины размещены в стакане, глухой торец которого опирается на ролик.
2..1уфта ио п. 1, отличающаяся тем, что внутренняя полость стакана снабжена направляющими для ориентации пружин.
А-А
Л, 22
аае и е и р iid .- --
ll liipl ii 4 --:; -::;: -±.вЙ ,;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта свободного хода стартера для двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU488424A3 |
ПРИВОД СТАРТЕРА | 1972 |
|
SU345696A1 |
Вакуумный усилитель для механических тормозов | 1983 |
|
SU1321369A3 |
Тормозной привод с автоматической регулировкой | 1984 |
|
SU1438625A3 |
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU1056923A3 |
Станок для шлифования торцевых поверхностей деталей | 1981 |
|
SU1116976A3 |
Объемный винтовой компрессор | 1983 |
|
SU1454263A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
Трехходовой электромагнитный клапан | 1984 |
|
SU1299523A3 |
Привод стартера для запуска двигателя внутреннего сгорания | 1973 |
|
SU735818A1 |
2д
, 4
Авторы
Даты
1975-11-05—Публикация
1972-12-29—Подача