J йЬ у.Jfi
(TTinnnnmi /
/4//
б
эо
СП
&0
Фиг.2
ы
-
3150
Изобретение относится к системам регулировки и модуляции тормозного давления по меньшей мере одного тормозного контура с противоблокиройОч- ным устройством автомобильного тран спортного средства.
Цель изобретения - уменьшение габаритов.
На фиг.1 показан блок регулирова- кия и модуляции тормозной системы, вид спереди; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - сечение В-В на фиг . 1.
Система включает в себя блок регулирования и модуляции тормозного давления, который имеет главный тормозной 11 1линдр 1 . ЦИЛИНДР 1 содержит в расточке 2 корпуса 3 дозирующий клапан 4, приводимый в действие через поршень 5, перемещаюшдйся в расточке 2, от тормозной педали 6, для. направления рабочей жидкости под мо- дулядаонным давлением из источника 7 рабочей жидкости к выходному отверстию 8, выполненному в корпусе. Для обеспечения работы в гидростатическом режиме .в случае отказа источника 7 давления камера главного тор- мозного цилиндра, вьшолненная в расточке 2 между поршнем В и клапаном 4, напитывается через подающий канал 9 от резервуара 10, имеющего нижний штуцер 11, герметично входящий в гнездо 12 корпуса 3, сообщаю- с каналом 9 посредством соеди- нительной герметизирующей муфты 13. Корпус 3 на одном из торцов содержит фланец 14 для монтажа на неподвижной стенке транспортного средства,а на противоположном конце расточки 2 - патрубок для подсоединения к источнику 7 давления с входным отверстием 15 для рабочей жидкости под давлением.
Как видно на фиг.2 и 3, корпус 3 около торца, противоположного монтаж Ному фланцу 14, имеет массивную часть с верхней плоской поверхностью 16, перпендикулярно которой вьшол- нено ступенчатое цилиндрическое гнездо 17, сообщающееся с выходным отверстием 8 для рабочей жидкости. В гнезде 17 расположен блок 18 пере
кпючающего клапана, содержатели шарик 19 клапана, перемещаюшдйся между двумя соосными седлами, вьшолненными одно против другого соответственно
5
Q5
т20 . - 7 25 - я
ж- ю 50 з35
40
45
к и
55
на нижнем основании 20 блока и на верхней части 21 блока клапана, оба седла герметично размещены з гнезде 17 и образуют в нем между собой-кольцевое пространство, сообщающееся с тормозным контуром посредством канала 22 в корпусе 3 и отверстия 23.
Щарик клапана приводится в действие плунжером электромагнитного клапана 24, содержащего корпус 25 из магнитного материала, в котором установлен электромагнит 26, и трубчатое удлинение 27, герметично входящее в гнездо 17, при этом корпус 25 имеет нижнюю плоскую поверхность, прилегающую к поверхности 16 корпуса 3, и блокируется на ней фланцем 28 на болтах с. В корпусе 25 и плунжере вьшолнек проходной центральный канал 29 для рабочей жидкости. Корпус 25 в верхней части закрыт сливной трубкой 30 из немагнитного материала, входящей герметично с помощью уплотняющей блокирующей муфты 31 в отверстие 32, выполненное в нижней стенке выступа 33 резервуара 10, который нависает над клапаном 24, при этом расстояние между дном этого выступа 33 и поверхностью 16 определяется аксиальным размером . клапана 24. При таком расположении блок 18 клапана находится кепосред- ственно между выходным отверстием 8 цилиндра 1, тормозным и резервуаром 10,
При нормальной эксплуатации системы регулирования тормозного давления (т.е. в условиях не требующих контроля противоблокировки) катушка 26 клапана 24 не возбуждена и шарик 19 клапана упруго прижимается к седлу верхнего гнезда на части 21, отсекая таким образом тор- I мозной контур от резервуара 10 и
обеспечивая его постоянное сообщение с выходным отверстием 8 рабочей зкидкости цилиндра 1. При контроле противоблокировки датчики,присоединенные к колесам тормозного контура, и электронный блок противоблокировки избирательно приводят в действие клапан 24 для отсечки тормозного контура выходного отверстия 8, снижения давления в этом тормозном контуре, обеспечивая возврат рабочей жидкости в резервуар 10 и избирательно восстанавливая давление торможения в контуре.
51508953
Согласно фиг.1,3 и 4 корпус 3 имеет две расточки 2, проходящие параллельно, в каждой из которых установлен поршень 5 (оба поршня 5 приводятся в действие педалью 6), при этом первый цилиндр 1 содержит два выходных отверстия 8 для рабочей жидкости, каждое для одного контура тормозной
6
отличающаяся тем, что с целью уменьшения габаритов, резервуар выполнен с выступом, обра юищм нишу над корпусом главного т мозного цилиндра, а электромагнит клапан расположен в указанной инш причем корпус электромагнитного кл пана закреплен на корпусе главног
системы, снабженные клапанами 24, что ю тормозного цилиндра и выполнен со
типично для передних левых и передних правых тормозов транспортного средства, а второй цилиндр 1 имеет одно выходное отверстие 8 для рабочей жидкости, сообсдающееся через клапан 24 с тормозным контуром задних колес транспортного средства.
Формула изобретения
1. Система регулирования и модуляции тормозного давления по меньшей мере одного тормозного контура с про- тивоблокировочным устройством, со- деражщая главный тормозной цилиндр, в корпусе которого размещены поршень и дозирующий клапан, управляемые тормозной педалью, и вьшолнены входное отверстие, сообщенное с источником рабочей жидкости под давлением, и выходное отверстие, а также электромагнитный клапан для избирательного сообщения тормозного контура через выходное отверстие с напорной камерой главного тормозного цилиндра и непосредственно с резервуаром, установленным на корпусе главного тор- мозного цилиндра, с помощью штуцера.
15
сквозным каналом, вход которого п средством переключающего клапанно го элемента подключен к выходному верстию и тормозному контуру,а вы ход сообщен с полостью в выступе резервуара посредством сливной тр ки, герметично проходящей через о верстие в стенке выступа резервуар 2. Система поп.1, отлича 20 ю Щ а я с я тем, что в корпусе гл ного тормозного цилиндра вьшолнен гнездо, сообщенное с выходным отверстием и тормозным контуром, а реключающий клапанный элемент рас положен в указанном гнезде.
25
30
3.Система по пп.1 и 2, отл чающаяся тем, что сливная трубка вьтолнена из немагнитного териала и установлена в отверстии стенки выступа резервуара посредс уплотняющей блокирующей муфты.
4.Система попп. 2иЗ, отл
чающаяся
35
тем, что корпус
пана вьтолнен с трубчатым удлинен нием в нижней части, герметично у тановленным в гнезде корпуса глав го тормозного цилиндра.
6
отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов, резервуар выполнен с выступом, образу- юищм нишу над корпусом главного тормозного цилиндра, а электромагнитный клапан расположен в указанной инше, причем корпус электромагнитного клапана закреплен на корпусе главного
тормозного цилиндра и выполнен со
сквозным каналом, вход которого посредством переключающего клапанного элемента подключен к выходному отверстию и тормозному контуру,а выход сообщен с полостью в выступе резервуара посредством сливной трубки, герметично проходящей через отверстие в стенке выступа резервуара. 2. Система поп.1, отлича- ю Щ а я с я тем, что в корпусе главного тормозного цилиндра вьшолнено гнездо, сообщенное с выходным отверстием и тормозным контуром, а переключающий клапанный элемент расположен в указанном гнезде.
30
3.Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что сливная трубка вьтолнена из немагнитного материала и установлена в отверстии стенки выступа резервуара посредством уплотняющей блокирующей муфты.
4.Система попп. 2иЗ, отлия
тем, что корпус клас трубчатым удлинени- части, герметично усгнезде корпуса главноцилиндра.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоблокировочная тормозная система | 1978 |
|
SU1119603A3 |
Гидравлический усилитель | 1985 |
|
SU1491327A3 |
Тормозной цилиндр колеса транспортного средства | 1979 |
|
SU1056923A3 |
Вакуумный усилитель тормозной системы автомобиля | 1980 |
|
SU1127527A3 |
ИНЕРЦИОННЫЙ РЕГУЛЯТОР ТОРМОЗНЫХ СИЛдля | 1969 |
|
SU252230A1 |
Гидравлическое вспомогательное тормозное устройство | 1985 |
|
SU1473704A3 |
Вакуумный усилитель для механических тормозов | 1983 |
|
SU1321369A3 |
Главный тормозной цилиндр | 1985 |
|
SU1389672A3 |
Вспомогательный тормозной сервомотор | 1983 |
|
SU1256695A3 |
Вакуумный усилитель тормозов | 1985 |
|
SU1326189A3 |
Изобретение относится к автомобилестроению. Цель изобретения - уменьшение габаритов. На корпусе 3 главного тормозного цилиндра 1 установлен электромагнитный клапан 24, создающий избирательное сообщение между тормозным контуром, выходным отверстием 8 для рабочей жидкости и резервуаром 10. Клапан 24 имеет сливную трубку 30, входящую в выступ 33 резервуара 10. 3 з.п.ф-лы, 4 ил.
лГПТТТТТТИ
Г
to
Т
33ff-б
10
Патент CUIA ( 4405181, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-09-15—Публикация
1985-06-12—Подача