Сцепное устройство для многозвенного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60D1/14 

Описание патента на изобретение SU1454737A1

I

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиепным устройствам для многозвенных транспортных средств.

Наиболее близким к изобретению ся сцепное устройство для многозвенного 5 транспортного средства, содержащее два опорных элемента, закрепленные на рамах соединяемых звеньев транспортного средства, дышло, связанное своими концами с опорными элементами посредством двух верти- щ кальных и одного продольного шарниров и скрещивающиеся тяги, щарнирно закреплённые на опорных элементах.

Недостаток известного устройства o6vc ловлен невысокой точностью относительного поворота соединяемых звеньев и невозмож- 5 ностью осуществления автосцепки звеньев что снижает надежность устройства

Цель изобретения - повышение точности относительного поворота соединяемых звеньев и обеспечение автосцепки этих звеньев.20

Указанная цель достигается тем, что каждый из опорных элементов выполнен в виде балки, прикрепленной поперечно к раме од-

него из соединяел ых звеньев шарнирно с возможностью поворота вокруг оси пеп- ro TpeSr° транспортно- На фиг. I изображено сцепное уст роиство, вид сверху; на фиг 2 - то же вид сбоку. 1U же.

Сцепное устройство содержит балки I и 2 закрепленные поперечно на рамах 3 и 4 соединяемых звеньев транспортного средства при помощи поперечных шарниров 5-8 Дышло 9 связано своими концами с балнипп. ,п ° ° вертикальных шарниров 10 и 11 и имеет продольный шарнир 2. Скрещивающиеся тяги 13 и 14 закреплены на концах балок 1 и 2 пои помощи вертикальных шарниров I5-18 При движении транспортного средства по прямой линии тяговое усилие от предыдущего звена передается последующему звену через дышло 9. Скрещивающиеся тяги при этом не нагружены. При повороте трансаортного средства предыдущее звено поворачивается относительно дыш1а а скрещивающиеся тяги поворачивают по с- ледующее звено относительно дышла в прое

4;: СП

со

пЬоположную сторону. При расположении 0(|;ей колес соединяемых звеньев на одина- Kii)BOM расстоянии от места скрещивания тяг углы поворота предыдуш,его и последующего звеньев относительно дышла будут одинаковы.

При переменном продольном рельефе дЬроги предыдущее и последующее звенья фворачиваются относительно балок 1 и 2 в ишрнирах 5-8. Скрещивающиеся тяги при эгом не деформируются. Это позволяет предыдущему и последующему звеньям поворачиваться в горизонтальной плоскости на одинаковые углы относительно дыщла с вы- докой точностью.

При переменном поперечном рельефе до- 1|оги предыдущее звено поворачивается относительно последующего вокруг шарнира 12, при этом скрещивающиеся тяги практически не деформируются вследствие того, что длина скрещивающихся тяг значительно больше расстояния между шарнирами крепления их на каждой балке. Поэтому расстояние между крайними точками крепления каждой тяги практически остается неизменным, что позволяет предыдущему и последующему звеньям поворачиваться в го- ризонтальной плоскости на одинаковые углы относительно дышла с высокой точностью При установке на раме, например, О автоматически защелкивающихся захватов для крепления к этой раме посредством

5 шарниров 5 и 6 балки 1 можно проводить автосцепку звеньев при комплектовании многозвенного транспортного средства.

Похожие патенты SU1454737A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Водченко Олег Петрович
SU852643A1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам 1959
  • Котляров В.В.
  • Попов И.Е.
SU124729A1
Рулевое управление многозвенного транспортного средства 1982
  • Махнов Евгений Герасимович
SU1044534A1
БОРОНА ДИСКОВАЯ 2002
  • Майоров И.А.
  • Шакалов М.О.
  • Шиневский Г.Е.
  • Сызганский С.Б.
  • Бадалян Г.Ю.
  • Восковцов А.И.
RU2242854C2
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2007
  • Скурятин Николай Филиппович
  • Зданович Борис Станиславович
  • Мусохранов Сергей Васильевич
RU2332309C1
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2739635C1
ИЗОГНУТАЯ ВО МНОЖЕСТВЕ НАПРАВЛЕНИЙ БАЛКА, УСТРОЙСТВО РОЛИКОВОГО ФОРМОВАНИЯ И СПОСОБ 2009
  • Хайнц Ричард Д.
  • Лайонз Брюс У.
  • Гоулд Брайан Е.
RU2503517C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 454 737 A1

Реферат патента 1989 года Сцепное устройство для многозвенного транспортного средства

Формула изобретения SU 1 454 737 A1

Фиг.1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1454737A1

ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА 1939
  • Шаталов Н.М.
  • Горбачевский В.А.
  • Дараган Л.Д.
SU60323A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1

SU 1 454 737 A1

Авторы

Водченко Олег Петрович

Даты

1989-01-30Публикация

1978-04-25Подача