I
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сиепным устройствам для многозвенных транспортных средств.
Наиболее близким к изобретению ся сцепное устройство для многозвенного 5 транспортного средства, содержащее два опорных элемента, закрепленные на рамах соединяемых звеньев транспортного средства, дышло, связанное своими концами с опорными элементами посредством двух верти- щ кальных и одного продольного шарниров и скрещивающиеся тяги, щарнирно закреплённые на опорных элементах.
Недостаток известного устройства o6vc ловлен невысокой точностью относительного поворота соединяемых звеньев и невозмож- 5 ностью осуществления автосцепки звеньев что снижает надежность устройства
Цель изобретения - повышение точности относительного поворота соединяемых звеньев и обеспечение автосцепки этих звеньев.20
Указанная цель достигается тем, что каждый из опорных элементов выполнен в виде балки, прикрепленной поперечно к раме од-
него из соединяел ых звеньев шарнирно с возможностью поворота вокруг оси пеп- ro TpeSr° транспортно- На фиг. I изображено сцепное уст роиство, вид сверху; на фиг 2 - то же вид сбоку. 1U же.
Сцепное устройство содержит балки I и 2 закрепленные поперечно на рамах 3 и 4 соединяемых звеньев транспортного средства при помощи поперечных шарниров 5-8 Дышло 9 связано своими концами с балнипп. ,п ° ° вертикальных шарниров 10 и 11 и имеет продольный шарнир 2. Скрещивающиеся тяги 13 и 14 закреплены на концах балок 1 и 2 пои помощи вертикальных шарниров I5-18 При движении транспортного средства по прямой линии тяговое усилие от предыдущего звена передается последующему звену через дышло 9. Скрещивающиеся тяги при этом не нагружены. При повороте трансаортного средства предыдущее звено поворачивается относительно дыш1а а скрещивающиеся тяги поворачивают по с- ледующее звено относительно дышла в прое
4;: СП
со
пЬоположную сторону. При расположении 0(|;ей колес соединяемых звеньев на одина- Kii)BOM расстоянии от места скрещивания тяг углы поворота предыдуш,его и последующего звеньев относительно дышла будут одинаковы.
При переменном продольном рельефе дЬроги предыдущее и последующее звенья фворачиваются относительно балок 1 и 2 в ишрнирах 5-8. Скрещивающиеся тяги при эгом не деформируются. Это позволяет предыдущему и последующему звеньям поворачиваться в горизонтальной плоскости на одинаковые углы относительно дыщла с вы- докой точностью.
При переменном поперечном рельефе до- 1|оги предыдущее звено поворачивается относительно последующего вокруг шарнира 12, при этом скрещивающиеся тяги практически не деформируются вследствие того, что длина скрещивающихся тяг значительно больше расстояния между шарнирами крепления их на каждой балке. Поэтому расстояние между крайними точками крепления каждой тяги практически остается неизменным, что позволяет предыдущему и последующему звеньям поворачиваться в го- ризонтальной плоскости на одинаковые углы относительно дышла с высокой точностью При установке на раме, например, О автоматически защелкивающихся захватов для крепления к этой раме посредством
5 шарниров 5 и 6 балки 1 можно проводить автосцепку звеньев при комплектовании многозвенного транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство сочлененногоТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU852643A1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
Независимое плавающее прицепное устройство к сельскохозяйственным тракторам | 1959 |
|
SU124729A1 |
Рулевое управление многозвенного транспортного средства | 1982 |
|
SU1044534A1 |
БОРОНА ДИСКОВАЯ | 2002 |
|
RU2242854C2 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2332309C1 |
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата | 2020 |
|
RU2739635C1 |
ИЗОГНУТАЯ ВО МНОЖЕСТВЕ НАПРАВЛЕНИЙ БАЛКА, УСТРОЙСТВО РОЛИКОВОГО ФОРМОВАНИЯ И СПОСОБ | 2009 |
|
RU2503517C2 |
Фиг.1
ПРИЦЕПНАЯ ДВУОСНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1939 |
|
SU60323A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1989-01-30—Публикация
1978-04-25—Подача