Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата Российский патент 2020 года по МПК B60B11/02 B62D13/00 B62D53/04 B60D1/14 

Описание патента на изобретение RU2739635C1

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам, предназначенным для перераспределения веса между ходовыми системами трактора и агрегатируемых прицепов в составе многозвенного транспортного агрегата (ТА) в целях снижения буксования, стабилизации движения и увеличения тягового усилия в повороте, а также корректирования ширины транспортного коридора третьего звена (прицепа) при движении ТА.

Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего силовой гидроцилиндр, плоскую квадратную план-шайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367, МКИ В62D 13/00).

Недостатком данной конструкции является высокая металло- и энергоемкость устройства, невозможность его установки между звеньями (прицепами) ТА, неприспособленность для регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора для третьего звена (прицепа).

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с тягово-сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).

Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, неприспособленность для регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора для третьего звена (прицепа) ТА.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, стабилизация движения и увеличение тягового усилия ТА в повороте, а также достижение возможности регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора третьего звена (прицепа) при движении ТА при использовании достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления и установки, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части рамы третьего звена ТА (прицепа) конструкции - буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата, которое способно регулировать положение тягово-сцепного (буксирного) устройства второго звена ТА (прицепа) в горизонтальной плоскости, при этом производя перераспределение сцепного веса между ходовыми системами трактора и агрегатируемых прицепов в составе многозвенного транспортного агрегата (ТА) в целях снижения буксования, стабилизации движения и увеличения тягового усилия в повороте, а также корректирования ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА в ходе выполнения сельскохозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа, при этом тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах.

На фиг. 1 изображена швеллерная балка с тягово-сцепным устройством буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата, на фиг. 2 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху) в работе (тягово-сцепного устройство в крайнем левом положении), на фиг. 4 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху) в работе (тягово-сцепное устройство в крайнем правом положении), на фиг. 5 изображен вид сверху многозвенного транспортного агрегата с установленным буксирно-распределяющим устройством при прямолинейном движении, на фиг. 6 изображен вид сверху многозвенного транспортного агрегата с установленным буксирно-распределяющим устройством в повороте (тягово-сцепное устройство в крайнем правом положении).

Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства 1 с крюковыми фиксаторами 2 тросовой силовой связи и подвижными роликами 3, установленного и зафиксированного гаечным соединением 4 в центральном продольном сквозном пазе 5 швеллерной балки 6 с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы 7, натяжных блоков 8 с пружинами, размещенных на раме прицепа 9, и установочных кронштейнов 10, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа 9, при этом тросовая силовая связь 11 и 12 крепится окончанием в крюковых фиксаторах 2, проходит через направляющие шкивы 7, натяжные блоки 8 с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах 10.

Устройство работает следующим образом.

При передвижении транспортного агрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора и двух агрегатируемых звеньев (прицепов), по дорогам и грунтам, при повороте рулевого колеса оператором трактора дышло первого прицепа начинает сдвигаться в сторону поворота дороги, при этом происходит перемещение поворотного круга и натяжение тросовой силовой связи 11 или 12 (в зависимости от осуществления стороны поворота), далее смещение троса производит силовое воздействие на крюковый фиксатор 2, натяжение и сдвигание тягово-сцепного устройства 1 в центральном продольном сквозном пазе 5 швеллерной балки 6 в сторону, противоположную повороту, на величину, равную углу поворота первого звена ТА (прицепа).

Таким образом, за счет изменения точки соединения звеньев ТА в повороте происходит стабилизация движения и корректирование ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА, перераспределение сцепного веса ТА и догрузка звеньев (трактора, прицепов), что снижает буксование агрегатируемого трактора за счет догрузки движителей и увеличивает его тяговое усилие.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата, позволит снизить буксование, стабилизировать движение ТА и повысить его тяговое усилие в повороте, а также предоставит возможность корректирования ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА, что увеличит производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, скорость движения и выполнения сельскохозяйственных операций, приведет к экономии энергозатрат и достижению значимого экономического эффекта от его применения в сельском хозяйстве.

Похожие патенты RU2739635C1

название год авторы номер документа
Буксирно-распределяющее устройство 2020
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Локтюшин Олег Андреевич
RU2753047C1
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием 2022
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Шуравин Александр Александрович
  • Леонов Владимир Викторович
  • Кушнарев Алексей Николаевич
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2780711C1
Догрузочное устройство автомобиля 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Лысенко Алексей Владимирович
RU2658710C1
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата 2015
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Сенников Вячеслав Анатольевич
  • Пашин Дмитрий Александрович
RU2613367C2
Догружающий модуль для грузового автомобиля 2021
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Ус Семен Сергеевич
  • Щитков Артем Николаевич
  • Пономарев Николай Владимирович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
RU2763005C1
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Бутенко Алексей Александрович
  • Михайлов Андрей Валентинович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Вторников Александр Сергеевич
RU2823379C1
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда 2024
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Беляков Дмитрий Владимирович
  • Бутенко Алексей Александрович
  • Михайлов Андрей Валентинович
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
  • Гончарук Алексей Иванович
  • Марков Сергей Николаевич
RU2823377C1
Догрузочное устройство колёсного трактора 2018
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Пономарев Николай Вениаминович
  • Вторников Александр Сергеевич
  • Марков Сергей Николаевич
  • Кучер Александр Викторович
RU2727445C2
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства 2016
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Митрохина Олеся Павловна
  • Спириданчук Алексей Борисович
RU2673174C2
Тросовый распределитель сцепного веса 2017
  • Кузнецов Евгений Евгеньевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Двойнова Наталья Федоровна
  • Кривуца Зоя Федоровна
  • Кузнецов Константин Евгеньевич
RU2659349C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 739 635 C1

Реферат патента 2020 года Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь. Устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа. Тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами, и фиксируется в установочных кронштейнах. Достигается снижение буксования, стабилизация движения и увеличение тягового усилия в повороте, а также корректирование ширины транспортного коридора прицепа при движении транспортного агрегата. 6 ил.

Формула изобретения RU 2 739 635 C1

Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата, содержащее тягово-сцепное устройство, гибкую тросовую силовую связь, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа, тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2020 года RU2739635C1

ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 0
SU164616A1
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда 1979
  • Рашидов Насыр
  • Хамракулов Амадбай
  • Якубов Мейли
  • Закин Яков Ханонович
SU901142A1
ПРИЦЕП 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
RU2652716C1
US 4993738 A, 19.02.1991
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ 2013
  • Сегар Жан-Батист
RU2616119C2
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ И СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕЙ ВАЛОВ 0
SU188042A1

RU 2 739 635 C1

Авторы

Кузнецов Евгений Евгеньевич

Щитов Сергей Васильевич

Кушнарев Алексей Николаевич

Гончарук Алексей Иванович

Кузнецов Константин Евгеньевич

Даты

2020-12-28Публикация

2020-03-11Подача