Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам, предназначенным для перераспределения веса между ходовыми системами трактора и агрегатируемых прицепов в составе многозвенного транспортного агрегата (ТА) в целях снижения буксования, стабилизации движения и увеличения тягового усилия в повороте, а также корректирования ширины транспортного коридора третьего звена (прицепа) при движении ТА.
Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего силовой гидроцилиндр, плоскую квадратную план-шайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367, МКИ В62D 13/00).
Недостатком данной конструкции является высокая металло- и энергоемкость устройства, невозможность его установки между звеньями (прицепами) ТА, неприспособленность для регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора для третьего звена (прицепа).
Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа с тягово-сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор (Патент РФ №2297938, МКИ B62D 53/04, взято за прототип).
Недостатком данного устройства является большое количество задействованных узлов и деталей, неприспособленность для регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора для третьего звена (прицепа) ТА.
Технической задачей изобретения является снижение буксования, стабилизация движения и увеличение тягового усилия ТА в повороте, а также достижение возможности регулирования движения и корректирования ширины транспортного коридора третьего звена (прицепа) при движении ТА при использовании достаточно несложной конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления и установки, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.
Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части рамы третьего звена ТА (прицепа) конструкции - буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата, которое способно регулировать положение тягово-сцепного (буксирного) устройства второго звена ТА (прицепа) в горизонтальной плоскости, при этом производя перераспределение сцепного веса между ходовыми системами трактора и агрегатируемых прицепов в составе многозвенного транспортного агрегата (ТА) в целях снижения буксования, стабилизации движения и увеличения тягового усилия в повороте, а также корректирования ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА в ходе выполнения сельскохозяйственных работ.
Поставленная задача достигается тем, что буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа, при этом тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах.
На фиг. 1 изображена швеллерная балка с тягово-сцепным устройством буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата, на фиг. 2 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху) в работе (тягово-сцепного устройство в крайнем левом положении), на фиг. 4 изображена схема буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата (вид сверху) в работе (тягово-сцепное устройство в крайнем правом положении), на фиг. 5 изображен вид сверху многозвенного транспортного агрегата с установленным буксирно-распределяющим устройством при прямолинейном движении, на фиг. 6 изображен вид сверху многозвенного транспортного агрегата с установленным буксирно-распределяющим устройством в повороте (тягово-сцепное устройство в крайнем правом положении).
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства 1 с крюковыми фиксаторами 2 тросовой силовой связи и подвижными роликами 3, установленного и зафиксированного гаечным соединением 4 в центральном продольном сквозном пазе 5 швеллерной балки 6 с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы 7, натяжных блоков 8 с пружинами, размещенных на раме прицепа 9, и установочных кронштейнов 10, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа 9, при этом тросовая силовая связь 11 и 12 крепится окончанием в крюковых фиксаторах 2, проходит через направляющие шкивы 7, натяжные блоки 8 с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах 10.
Устройство работает следующим образом.
При передвижении транспортного агрегата, состоящего из буксирующего колесного трактора и двух агрегатируемых звеньев (прицепов), по дорогам и грунтам, при повороте рулевого колеса оператором трактора дышло первого прицепа начинает сдвигаться в сторону поворота дороги, при этом происходит перемещение поворотного круга и натяжение тросовой силовой связи 11 или 12 (в зависимости от осуществления стороны поворота), далее смещение троса производит силовое воздействие на крюковый фиксатор 2, натяжение и сдвигание тягово-сцепного устройства 1 в центральном продольном сквозном пазе 5 швеллерной балки 6 в сторону, противоположную повороту, на величину, равную углу поворота первого звена ТА (прицепа).
Таким образом, за счет изменения точки соединения звеньев ТА в повороте происходит стабилизация движения и корректирование ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА, перераспределение сцепного веса ТА и догрузка звеньев (трактора, прицепов), что снижает буксование агрегатируемого трактора за счет догрузки движителей и увеличивает его тяговое усилие.
Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно несложной конструкции и простоте изготовления буксирно-распределяющего устройства для многозвенного транспортного агрегата, позволит снизить буксование, стабилизировать движение ТА и повысить его тяговое усилие в повороте, а также предоставит возможность корректирования ширины транспортного коридора второго звена (прицепа) при движении ТА, что увеличит производительность колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами, скорость движения и выполнения сельскохозяйственных операций, приведет к экономии энергозатрат и достижению значимого экономического эффекта от его применения в сельском хозяйстве.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буксирно-распределяющее устройство | 2020 |
|
RU2753047C1 |
Буксирно-сцепное устройство с вертикальным регулированием | 2022 |
|
RU2780711C1 |
Догрузочное устройство автомобиля | 2017 |
|
RU2658710C1 |
Догружающее устройство машинно-тракторного агрегата | 2015 |
|
RU2613367C2 |
Догружающий модуль для грузового автомобиля | 2021 |
|
RU2763005C1 |
Догрузочно-распределительное устройство для автопоезда | 2024 |
|
RU2823379C1 |
Устройство перераспределения нагрузки для автопоезда | 2024 |
|
RU2823377C1 |
Догрузочное устройство колёсного трактора | 2018 |
|
RU2727445C2 |
Цепной корректор веса колёсного энергетического средства | 2016 |
|
RU2673174C2 |
Тросовый распределитель сцепного веса | 2017 |
|
RU2659349C1 |
Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата содержит тягово-сцепное устройство и гибкую тросовую силовую связь. Устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа. Тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами, и фиксируется в установочных кронштейнах. Достигается снижение буксования, стабилизация движения и увеличение тягового усилия в повороте, а также корректирование ширины транспортного коридора прицепа при движении транспортного агрегата. 6 ил.
Буксирно-распределяющее устройство для многозвенного транспортного агрегата, содержащее тягово-сцепное устройство, гибкую тросовую силовую связь, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из разъемного тягово-сцепного устройства с крюковыми фиксаторами тросовой силовой связи и подвижными роликами, установленного и зафиксированного гаечным соединением в центральном продольном сквозном пазе швеллерной балки с параллельными гранями полок, на окончаниях которой в шарнирных опорах установлены направляющие шкивы, натяжных блоков с пружинами, размещенных на раме прицепа, и установочных кронштейнов, приваренных методом сварки на поворотном круге прицепа, тросовая силовая связь крепится окончанием в крюковых фиксаторах, проходит через направляющие шкивы, натяжные блоки с пружинами и фиксируется в установочных кронштейнах.
ВС.ЕСОЮЗИЛЯ О ПАТЕНТНО-•Ч'-''':ГГ\'" 1 | 0 |
|
SU164616A1 |
Двухсекционный прицеп автотракторного поезда | 1979 |
|
SU901142A1 |
ПРИЦЕП | 2017 |
|
RU2652716C1 |
US 4993738 A, 19.02.1991 | |||
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ | 2013 |
|
RU2616119C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НЕПАРАЛЛЕЛЬНОСТИ И СКРЕЩИВАНИЯ ОСЕЙ ВАЛОВ | 0 |
|
SU188042A1 |
Авторы
Даты
2020-12-28—Публикация
2020-03-11—Подача