Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых .транспортных средств при перевозке и хранении ценных грузов, в частности для запирания и опечатывания дверей контейнеров, складов и т.п. Цель изобретения - повышение надежности опечатывания и предотвращение незаметного вскрытия. На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - пломба. Запорное опечатывающее устройство для двери вагона содержит закрепленную на двери 1 закидку 2 с зубом 3, в котором выполнено гнездо 4 под хвостовик 5 пломбы 6 и соосно с ним отверстие 7, корпус 8 с гнездом 9 под пломбу 6 и отверстием 10, балансир 11, снабженный выступом 12, входящим в гнездо 4 зуба 3 закидки 2. Пломба 6 выполнена в виде пластины 13 из упругого материала, а хвостовик ее выполнен Т-образным. Полка 14 хвостовика имеет сечение прямоугольной или овальной формы, а отверстия 7 и 10 корпуса 8 и зуба 2 закидки 2 имеют форму, соответствующую форме сечения полки 14 хвостовика 5 пломбы 6., Стойка 15 хвостовика. 5 пломбы 6 выполнена,из двух- частей. Часть 16 стойки со стороны пластины имеет квадратное поперечное сечение, а часть 17 со стороны полки 14 хвостовика 5 имеет сечение круглой формы, при этом длина части 16 с квадратным сечением и длина части 17 с сечением круглой Формы находятся между собой в соотношении, обеспечивающем возможность скручи вания части 16 с круглым сечением и предотвращающем скручивание части 17 с квадратным сечением, причем диаметр круга не превыщает сторону квадрата, а диагональ квадрата не меньще малой оси отверстия корпуса. Корпус 8 закреплен жестко на вертикальной стойке 18 дверного проема. Балансир II рйзмещен во внутренней полости 19 .корпуса 8 и установлен на оси 20 щарнирно. В передней стенке корпуса 8 выполнен глухой паз 21 для размещения зуба 3 закидки 2. Устройство работает следующим обраПосле закрытия двери 1 закидку 2 поворачивают вокруг оси 22 против часовой стрелки (фиг. I) и одновременно с этим вводят зуб 3 этой закидки в глухой паз 21 корпуса 8. При опускании зуба 3 в указанный паз выступ 12 балансира 11, а заодно с ним и сам балансир отжимаются из этого паза. Как только зуб 3 опустится до упо.ра своим нижним торном в нижнюю плоскость паза 21, балансир 11, поворачиваясь вокруг оси 20, введет свой выступ 12 в гнездо 4 зуба 3 закидки 2, обеспечиваятем самым запирание двери. После этого пломба 6 вводится полкой 14 И-образного хвостовика в отверстие 10, не допуская при этом, что бы пластина 13 пломбы 6 вощла в квадратную впадину гнезда 9, выполненную в корпусе 8. Установив в указанном положении полку 14 Т-образного хвостовика, пластину пломбь поворачивают вокруг оси стойки 15 на 90°, осуществляя этим скручивание горизонтальной части хвостовика в его круглом сечении 17, как менее жестком по сравнению с сечением 16, так как вертикальная часть 14 хвостовика в этот момент защемлена от проворота в отверстии 10. После поворота пластины 13 пломбы проталкивают во внутреннюю полость гнезда 4 вертикальную часть 14 хвостовика таким образом, чтобы пластина 13 пломбы полностью вощла в квадратное гнездо 9 корпуса 8. При выходе полки 14 в полость гнезда 4 она выправляется от скручивания и занимает в этом гнезде вертикальное положение, (фиг. 3), т.е. располагается перпендикулярно больщой оси отверстия 10. Такое положение установленной пломбы 6 в устройстве позволяет зуб 3 закидки 2 удерживать в корпусе 8 от возможного его произвольного выхода из глухого паза 21 корпуса 8, т.е. обеспечивает дополнительное запирание двери от открывания, кроме основного ее запирания выступом 12 балансира 11. Для открывания двери при получении груза необходимо сначала разрущить пломбу срезом ее через глухой паз 21 специальным режущим инструментом типа ножа или пилочки по сечению 17 стержня хвостовика пломбы. После чего, удалив из гнезда 9 пластину 13, через отверстие 10 отжать круглым стержнем типа карандаща балансир 11, выводя его из гнезда 4 зуба 3 и повернуть закидку 2 по часовой стрелке вокруг ее Оси 22. Этим самым будет обеспечена .возможность открывания двери 1. Квадратная часть 16 хвостовика 5 пломбы 6, установленная в отверстии 10 корпуса 8, исключает возможность снятия пломбы с устройства без видимого ее разрущения при попытке хищения груза через дверь, так как форма квадрата, выполненного в горизонтальной части полки Т-образного хвостовика пломбы, не позволяет в отверстии 10 осуществить проворот всего хвостовика, а требуется полное разрущение всей пломбы, что может обеспечить своевременное обнаруживание попытки факта хищения груза и, соответственно, его пресечения. Это обеспечивает надежное опечатывание двери и сохранность груза (сак при хранении, так и в процессе его транспортировки. Предлагаемое устройство позволяет значительно сократить убытки от возможных
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное опечатывающее устройство | 1983 |
|
SU1224393A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU960409A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU994663A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ОПЕЧАТЫВАНИЯ ДВЕРЕЙ | 1993 |
|
RU2083788C1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1980 |
|
SU998718A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1643695A2 |
Запорное опечатывающее устройство | 1984 |
|
SU1218042A1 |
ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДВЕРИ ВАГОНА, содержащее закрепленную на двери закидку с зубом, в котором выйолнено гнездо под хвостовик пломбы и соосно с ним отверстие, корпус с гнездом под пломбу и отверстием, балансир, снабженный выступом, входящим в гнездо зуба закидки, и пломбу, выполненную в виде пластины из упругого материала и снабженную Т-образным хвостовиком, пол- ка fкоторого, имеет сечение прямоугольной или овальной формы, а отверстия корпуса и зуба закидки имеют форму, сЬответствунЬщую форме сечения полки хвостовика плоАбы, отличающееся т§м,, что, с целью повыщё НИН надежности опечатывания и предотврй щения незаметного вскрытия, стойка хвостовика пломбы выполнена из двух частеА, одна из которых со стороны пластины имеет квадратное поперечное сечение, а другай со стороны полки хвостовика имеет сечение круглой формы, при этом длина части с KBak-f ратным сечением и длина части с сечениеМ круглой формы находятся между собой IB соотношении, обеспечивающем возможность скручивания части с круглым сечением и предотвращающем скручивание части с квадратным сечением, причем диаметр круга не превышает длину стороны квадрата, а диагональ квадрата не меньше малой осиот л верстия корпуса. Од to со - 9 Фиг. i
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1985-07-15—Публикация
1982-12-24—Подача