Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в железнодорожном, морском и т.п. грузовом транспорте, предназначенном дл-я перевозки и хранения ценных грузов, подлежащих опечатыванию. Известно устройство для запирания и опечатывания двери грузового транс портного средства, содержащее шарнир но закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие и кольцевую проточку для размещения пломбы, жест ко закрепленный ма стойке дверного проема корпус, содержащий свободно установленный на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстие зуба закидки 1. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает надежности запирания двери, возможно самопроизвольное открытие двери при соударении, толчках и вибрации, возникающих в пути следования груза, а также не исключена возможность хищения груза через дверь методом, например, прокола пломбы иглой и смещения выступа балансира. Целью изобретения является повышение надежности запирания. Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащем шарнирнозакрепленную на двеЕЖ закидку с зубом, имеющим отверстие и кольцевую цроточку для размещения пломбы, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба , имеется установленный в корпусе с возможностью поворота запор, выполненный в виде кулачка с фиксирующими выступами для контактирования с балансиром и с дном корпуса. На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид,- на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг, 3 разрез Б-Б isa фиг. 2. Устройство, смонтированное на двери 1, включает в себя шарнирно-закрепленную на оси 2 закидку 3, снабженную зубом 4, взаимодействующим с жестко закрепленным на стойке 5 дверного проема корпусом 6. В зубе 4 закидки 3 выполнено отверстие 7 с кольцевой проточкой 8, предназначенной для размещения в ней пломбы 9. В
корпусе 6 на оси 10 свободно установ.лен балансир 11, снабженный выступом 12, взаимодействующим с отверстием 7 зуба 4. Ось 10 расположена в корпусе б перпендикулярно к плоскости вращения закидки 3. Балансир 11, при закрытом положении двери, зафиксирован от поворота вокруг своей оси запором, смонтированным во внутренней полости, корпуса 6. Запор,-выполненный в виде кулачка 13, жестко закреплен на поворотной оси 14. Ось 14 установлена в отверстиях, выполненных соответственно в стойке Бив боковой .стенке 15 корпуса б. Кулачак 13 снабжен двумя фиксирующими выступами 16 и 17. Выступ 16 выполнен для контакта с балансиром 11, а выступ
17- с дном корпуса б Для управления поворотом запора при закрывании или открывании двери, в поворотной оси 14 в торце ее со стороны боковой стенки 15 корпуса б выполнено фигурное, например квадратное, отверстие
18под ключ, соответствующий форме указанного отверстия. На передней стенке корпуса 6 выполнено коническое отверстие 19, предназначенное для контроля сосЗтояния пломбы 91 при закрытом положении двери и для отпирания устройства.
Устройство работает следующим образом.
После закрывания двери 1, в кольцевую проточку 8 устанавливается пломба 9, с предварительно нанесенным на нее клеймом специального грифФа или грузоотправителя. Закидка 3 поворачивается на оси 2 против часовой стрелки до совмещения отверстия 7 зуба 4 с отверстием 19 на передней стенке корпуса 6. Далее, поворотом ключом, вставленным в отверстие 18 поворотной оси 14 в сторону по часовой стрелке осуществляют фиксацию балансира запором. При повороте запора, выступ. 16 кулачка 13 упирается в поверхность балансира 11, а выступ 17 - в дно корпуса 6.
Отпирание устройства производится поворотом запора в обратном направ лении, т.е. против часовой.стрелки до упора выступа 16,в дно корпуса. После чего, через отверстие 19 передней стенки корпуса б острым инструментом осуществляется разрушение пломбы 9 и обеспечивается доступ к 1выступу 12 балансира 11, который необходимо вывести из отверстия 7 зуба
4 закидки 3. После вывода выступа 12 из указанного отверстия, закидка 3 выводится из полости корпуса б поворотом ее по часовой стрелке вокруг оси 2.
0 Таким образом, предлагаемое устройство позволит повысить надежность запирания дверей, тем самым предотвратить возможность хищения груза через двери при его перевозе. Кроме
5 того, здесь исключена возможность самопроизвольного отвода балансира из отверстия зуба закидки вследствие вибраций, толчков, вызванных при движении транспортного средства с
л опечатанным грузом.
Применение предлагаемого устройства для запирания и опечатывания ценных грузов возможно как для грузов, перевозимых в крытых вагонах, контейнерах и т.п., так и в цистернах и
других емкостях.
Формула изобретения
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнирнозакрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие и колыХевую
проточку для размещения пломбы, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус, в котором;свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности запирания, оно содержит установленный в корпусе с возможностью поворота зйпрр, выполненный, в виде кулачка с фиксирующими выступами для контактирования с балансиром и с дном- корпуса.
Источники информации, принятые.во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 598787, кл. Е 05 В 65/14, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU994663A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1982 |
|
SU1167291A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1980 |
|
SU998718A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1983 |
|
SU1224393A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1643695A2 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
Авторы
Даты
1982-09-23—Публикация
1980-06-03—Подача