1
Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано для запирания и опечатывания дверей транспортных средств, предназначенных для перевозки и хранения ценных грузов.
Известно устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим .отверстие, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус с кольцевой проточкой на передней стенке, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, и пломбу 1.
Известное устройство недостаточно надежно при запирании и опечатывании двери.
Целью изобретения является повыщение надежности запирания и опечатывания.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащем шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие, жестко закрепленный на стоике дверного проема корпус с кольцевой проточкой на передней стенке, в котором свободно установлен на
оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, и пломбу, выступ балансира имеет форму усеченного конуса, а отверстие зуба закидки выполнено коническим, при этом основание пломбы имеет сечение, соответствующее форме выступа балансира, а головка ее размещена в кольцевой проточке корпуса.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, разрез; на фиг. 3 - положение пломбы в момент опечатывания.
10 Устройство, смонтированное на двери 1, включает в себя закрепленную на оси 2 закидку 3, снабженную зубом 4, взаимодействующим с жестко закрепленным на стойке 5 дверного проема корпусом 6. Зуб
15 закидки снабжен коническим отверстием 7. В корпусе 6 на оси 8 свободно установлен балансир 9, снабженный выступом 10, выполненным в виде усеченного конуса, для размещения в коническом отверстии 7 зуба
2Q закидки. Балансир 9 при закрытом и опечатанном положении двери зафиксирован от проБорота вокруг своей оси запором И, смонтированным во внутренней полости корпуса на поворотной оси 12. Поворот запора осуществляется ключом, сечение которого имеет форму, соответствующую форме отверстия, выполненного в поворотной оси 12 (на чертеже ключ и отверстие не показаны). В передней стенке 13 корпуса 6 выполнена кольцевая проточка 14 для размещения в ней головки 15 пломбы 16. Пломба 16 имеет основание 17, сечение которого соответствует форме выступа балансира.
Устройство работает следующим образом.
После закрывания двери 1 закидка 3 своим зубом 4 вводится в зазор между корпусом 6 и его передней стенкой 13. Поворотом запора 11 осуществляется поворот балансира 9, который, поворачиваясь вокруг оси 8, своим конусным выступом 10 входит в коническое отверстие 7 зуба закидки и запирается в этом положении. После этого заготовка пломбы вводится в проточку 14 и отверстие 18, выполненное в передней стенке корпуса, и ударом молотка или другим инструментом осуществляется развальцовка основания 17 пломбы 16, которое .принимает форму, соответствующую форме выступа 10 балансира (фиг. 3).
Для открывания двери необходимо сначала через зазор между корпусом и его передней стенкой специальным режущим инструментом перерезать основание 17, что нарущит целостность пломбы 16. Затем поворотом запора 11 против часовой стрелки освобождают от фиксации балансир 9, который выводится из взаимодействия с отверстием 7 зуба 4 закидки 3. После этого закидка 3 выводится из корпуса 6 и осуществляется открывание двери 1.
Выполнение выступа балансира в форме усеченного конуса и пломбы с тонкостенным основанием, способным принять форму, соответствующую форме выступа, позволяет значительно усложнить Открывание двери и повысить надежность ее опечатывания. Кроме того, размещение головки пломбы в кольцевой проточке передней стенки корпуса позволяет быстро узнать о сохранности груза или его хищении, так как при нарущеНИИ целостности пломбы невозможно ее быстрое восстановление.
Формула изобретения
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства, содержащее шарнирно закрепленную на двери закидку с зубом, имеющим отверстие, жестко закрепленный на стойке дверного проема корпус с кольцевой проточкой на передней стенке, в котором свободно установлен на оси балансир с выступом для взаимодействия с отверстием зуба закидки, и пломбу, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности запирания и опечатывания, выступ балансира имеет форму усеченного конуса, а отверстие зуба закидки выполнено коническим, при этом основание пломбы имеет сечение, соответствующее форме выступа балансира, а головка ее размещена в кольцевой проточке корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2934328/28-12, кл. Е 05 В 65/14, 03.06.80.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1980 |
|
SU960409A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1980 |
|
SU927607A1 |
Запорное опечатывающее устройство для двери вагона | 1982 |
|
SU1167291A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери грузового транспортного средства | 1988 |
|
SU1643695A2 |
Запорное опечатывающее устройство | 1983 |
|
SU1224393A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1980 |
|
SU998718A1 |
Устройство для запирания и опечатывания двери | 1987 |
|
SU1454944A1 |
Запорное опечатывающее устройство | 1988 |
|
SU1665003A1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2019 |
|
RU2711992C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ЗАДВИЖНОЙ ДВЕРИ КРЫТОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА | 2009 |
|
RU2415040C1 |
фуг, 2
7 / fff
Авторы
Даты
1983-02-07—Публикация
1980-07-10—Подача