Известны устройства для принудительного перемещения вагонеток от клети к опрокидывателю и обратно, исполненные в виде передвижных платформ и др.
Описываемая турель, предназначенная для передачи вагонеток от двух клетей к опрокидывателю и обратно, отличается от известных устройств тем, что она выполнена в виде подвижной площадки, движущейся попеременно вокруг двух различных центров по окружностям двух различных радиусов.
Такая конструкция турели позволяет перемещать ее от опрокидывателя к двум разным клетям одного подъемного ствола и обратно.
Отличием предлагаемой турели является также установка непосредственно на ней толкателя с индивидуальным приводом.
Такое расположение толкателя непосредственно па турели позволяет уменьшить количество толкателей у ствола.
На фиг. 1 изображена схема механизма поворота турели; на фиг. 2 - расположение турели у ствола.
Турель представляет собой сварную конструкцию /, выполненную в виде платформы и опирающуюся на три точки (два катка 2 и водило 3 редуктора 4). Катки перемещаются по круговым рельсам, установленным на фундаменте. На рельсах а местах конечных положений турелей крепят упоры с буферами из резины.
С водилом 3 платформа 5 связана посредством гибкого листа, что допускает некоторую игру в узле. Водило 3 установлено в корпусе редуктора 4, свободно вращается в двух мощных подщипниках 6 и передает нагрузку с платформы на корпус редуктора. Выходная шестерня 7 редуктора находится в зацеплении с щестерней 8, жестко связанной с платформой.
Турель имеет возможность двигаться по двум различным радиусам, поворачиваясь относительно двух разных осей А и Б.
Для поворота турели по малому радиусу выключают муфту 9, разобщая ось Б водила и платформу, и фиксируют водило относительно корпуса редуктора с помощью механизма 10 захвата. После включения электродвигателя 11 щестерни 7 к 8 начнут обкатываться друг относительно друга, поворачивая при этом турель относительно оси Б.
Для поворота турели по большому радиусу освобождают водило, выключая механизм 10 захвата, и включением муфты 9 связывают платформу с осью Б водила. В этом случае щестерня 8 не имеет возможности вращаться относительно оси, поэтому при включении электродвигателя шестерня 7 начнет вращать турель относительно оси А.
Шестерни 7 и 8 имеют одинаковое число зубьев, в связи с чем поворот турели относительно осей совершается с одинаковой угловой скоростью.
Непосредственно на турели установлен толкатель 12 с самостоятельным приводом. При помощи толкателя производят обмен вагонеток в клети / и в опрокидывателе 14.
Управление машиностроительной промыщленности Кемеровского совнархоза подтвердило полезность предложения и приняло решение об изготовлении опытного образца турели.
Предмет изобретения
1.Турель, предназначенная для передачи вагонеток от двух клетей к опрокидывателю и обратно, отличающаяся тем, что, с целью возможности перемещения турели от опрокидывателя к двум разным клетям одного подъемного ствола и обратно, она выполнена в виде подвижной площадки, движущейся попеременно вокруг двух различных центров по окружностям двух различных радиусов.
2.Форма выполнения турели по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения количества толкателей, толкатель с индииидуальны.м приводом устанавливается непосредственно на турели.
1Ж
гШ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ РАЗГРУЗКИ НЕРАСЦЕПЛЕННЫХ СОСТАВОВ | 1966 |
|
SU180130A1 |
УСТРОЙСТВО для МЕХАНИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ВАГОНЕТОК | 1969 |
|
SU253722A1 |
Одночерпаковый экскаватор для погрузки породы в стволе шахты | 1932 |
|
SU33512A1 |
Устройство для перемещения шахтных вагонеток | 1979 |
|
SU861271A1 |
Опрокибыватель | 1975 |
|
SU611840A1 |
Круговой вагоноопрокидыватель | 1944 |
|
SU66732A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU241369A1 |
Качающийся питатель | 1985 |
|
SU1316943A2 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСЫЛАНИЯ ВЫСТРЕЛА АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУДИЯ | 1999 |
|
RU2148230C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-05-07—Подача