Известны гидравлические толкатели нижнего действия для ироталкивания вагонеток в противоположных направлениях, включающие параллельные между собой цилиндро-поршневые группы, ползуны с кулаками, выполненными в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизмы реверса кулаков.
Отличие описываемого толкателя заключается в том, что упоры кулака соединены между собой шарнирно и снабжены уста новленным в них фиксатором. Щека одного из упоров размещена в вилке другого упора, причем основание паза вилки имеет плоскую опорную поверхность, а профиль щеки на участке, контактирующем с основанием паза вилки в рабочем положении кулака, имеет плоскую поверхность, в дальнейшем переходящую в цилиндрическую с радиусом, равным расстоянию от оси поворота до прямолинейного участка.
Такое выполнение обеспечивает проход электровоза над толкателем, расположенным в однопутевой выработке, не имеющей разминовок.
На фиг. 1 изображен предлагаемый толкатель в плане; на фиг. 2 - расположение кулака на ползуне в двух проекциях с разрезом по А - А; на фиг. 3 - конструкция кулака с разрезом по Б - Б; на фиг. 4 - гидравлическая схема толкателя.
Толкатель состоит из двух цилиндро-поршневых групп /, ползунов 2, промежуточной щестерни 3, распределительного золотника 4, командного крана 5 и концевых упоров 6. Ползуны через промежуточную шестерню объединены в единую кинематическую цепь, для чего они снабжены зубчатыми рейками.
Система из четыре.х кулаков обеспечпваег непрерывное проталкивание вагонеток в противоположных направлениях, для чего кулаки снабжены механизмами реверса.
Механизм реверса размещается на боковой стенке ползуна над зубчатой рейкой и содержит подвижную планку 7 с выступами 8, в отверстиях которых установлен подпружиненный валик 9, имеющи в средне части водило 10 с хвостовиком, размещенным в вырезе упора И кулака. Для проталкивания вагонеток в противоположных направлениях кулаки выполнены симметричными, а для обеспечения возмол-сности прохода электровоза над толкателем - раскладывающимся.
Кулак состоит из двух упоров Пи 12, посаженных на общей втулке 13, причем щека 14 упора 12 помещена в вилке упора //. Основание паза вилки имеет плоскую поверхность, а профиль щеки - прямолинейный участок для передачи усилия проталкивания и криволинейный участок для укладывания кулака в горизонтальное положение. Фиксирование
упоров 11 и 12 относительно друг друга в двух положениях - рабочем (показано контурными линиями) и горизонтальном (показано пунктиром) осуществляется пружинным фиксатором 15, находящемся в теле упора // и входящим в гнездо щеки упора 12.
Возврагно-поступательное движение нолзуиов с кулаками обеспечивается попеременной подачей рабочей жпдкости в поршневые и штоковые полости цилиндров с помощью распределительного золотника 4, получающего импульсы от командного крана 5. Поворот пробкн командного крана осуществляется в конце рабочего хода ползунов, которые имеют упоры 16, воздействующие на упоры 17 иробки.
Для проталкивания вагонеток в обратном направлении необходимо изменить положение кулаков (на фиг. 2 показано пунктиром). Это осуществляется дистанционно. С помощью крана реверса 18 прекращается подача рабочей л идкости из напорной магистрали в командный кран .5 и, следовательно, в торцовые полости распределительного золотпика 4.
При повороте пробки командного крана в конце рабочего хода ползунов распределительный золотник не срабатывает, и ползуны продолжают двигаться в том же направлении. При дополнительном ходе ползунов подвижная планка 7 встречает на своем пути концевой упор 6 и перемещается в новое фиксируемое положение, передавая усилие, необходимое для изменения положения кулаков, через выступы 8, пружины и водила 10, хвостовиками которых упоры 12 вместе с упорами 11 поворачиваются на оси. После поворота кулаков упор 19 ползуна нажимает на плунжер концевого выключателя 20, обеспечивая подачу рабочей жидкости из напорной магистрали через командный кран в распределительный золотник. Направление движения ползунов при этом изменяется. Кран реверса 18 необходимо вернуть в исходное ноложение. При проходе под осью вагонетки в направЛенин, обратном направлению проталкивания, кулак отклоняется, поворачиваясь на оси, и сжимает пружину на валике механизма реверса. Раскладывание кулака при этом исключается благодаря пружинному фиксатору 15.
Для пропуска электровоза над толкателем кулаки раскладывают горизонтально, для чего нажимают одновременно на оба упора кулака и, преодолевая усилие пружинного фиксатора, укладывают их в паз ползуна. Возврат кулаков в рабочее положение может производиться вручную или автоматически при увеличенном ходе ПОЛЗУНОВ.
Предмет изобретения
1.Гидравлический толкатель нижнего действия для проталкивания вагонеток в противоположных нанравлениях, включающий параллельные между собой цилиндро-поршневые
группы, ползуны с кулаками, выполненными в виде двух симметрично расположенных упоров, и механизмы реверса кулаков, отличающийся тем, что, с целью обеспечения прохода электровоза над толкателем, уноры кулака
соединены между собой шарнирно и снабжены установленным в них фиксатором.
2.Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что щека одного из упоров размещена в вилке другого упора, нричем основание наза вилки
имеет плоскую опорную поверхность, а профиль щеки на участке, контактирующем с основанием наза вилки в рабочем ноложении кулака, имеет плоскую поверхность, в дальнейшем переходящую в цилиндрическую с радиусом, равным расстоянию от оси поворота до прямолинейного участка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛАК ТОЛКАТЕЛЯ ДЛЯ ВАГОНЕТОК | 1970 |
|
SU276882A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОЛКАТЕЛЬ | 1968 |
|
SU220912A1 |
Гидравлический толкатель | 1978 |
|
SU775344A1 |
Ю. И. Плотников, М. И. Килин и Е. М. Чернявский | 1970 |
|
SU284941A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКОЙ И ОБМЕНОМ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU335420A1 |
Толкатель гидравлический для вагонеток | 1974 |
|
SU601433A1 |
Электрогидравлический толкатель вагонеток | 1978 |
|
SU866237A1 |
Толкатель шахтных вагонеток | 1981 |
|
SU1011868A1 |
Реверсивный шахтный толкатель | 1980 |
|
SU1011867A1 |
Толкатель вагонеток | 1975 |
|
SU614240A1 |
А-А
Э1
У
1|Q ИUL
У АААААуЛДЛД
Даты
1969-01-01—Публикация