Известные вагоноопрокидыватели с вращающейся на катках царгой, снабженной продольными отделениями для вагонеток, выдают порожние вагонетки на возвратный путь, расноложеиный на том же уровне, что и путь прибытия.
Предлагаемый вагоноопрокидывагель выдает порожние вагонетки на возвратный путь, расположенный выще пути прибытия, что достигается поворотом каждого отделения вокруг своей србствеиной оси при вращении их вместе с иаргой около оси последней, чем обеснечивается нормальное положение вагонетки, необходимое для выхода ее на возвратный путь за полоборота царги.
На чертеже представлена примерная форма выполнения предлагаемого кругового ваг01нооп9ош1дывателя.
Согласно изобретению, круго-вой вагоноопрокидыеатель позволяет одновременно разгружать поступающие в опрокидыватель по самокатным путям вагонетки и подымать их при опрокидывании на необходимую высоту для возвращения порожняка так же по самокатным путям.
Опрокидыватель состоит из основного барабана-царги 1, в который вмонтированы два барабана 2, закрепленных в основном барабане при помощи олорнЫХ роликов 3.
При работе механизма происходит одновременное основного барабана вокруг собственной оси, двух малых барабанов вокруг своих осей « вращение малых барабанов вокруг оси всей системы, т. е. вокруг оси основного барабана. Вращение лшлых барабанов и одновременно всей системы может происходить 1либо по часовой стрелке, либо в обратном нап равлении. При опрокидывании против часовой стрелки малые барабаны должны располагаться соответственно в противопо.-1ожных квадрантах окружности основного барабана.
Абсолютная :угловая скорость вращения каждого 1малого барабана в два раза больще абсолютной скорости вращения основного барабана. Таким образом вращение на 360 груженой вагонетки, находящейся в нижнем малом барабане, происходит за время поворота основного барабана на 180.
Привод и включающее устройство (на 1ФИГ. не аюказаны) основмого барабана аналогичны приводу и включающему устройству стандартных круговых механических оиро-кидывателей.
Привод мелких барабанов осуществляется следующим образом.
На ось ведущего катка 4 основного ба|рабана насажена niecTepня 5. сцепленная с другой шестерней 6. на оси которой насажено ценное колесо 7. Эта пара шестерен необходима для .того, чтобы согласовать направление вращения малых и основного барабанов.
Второе цепное колесо 8 уста-повлено вне опрокидывателя coocsio с НИМ1 «а специальной раме или фунд.. На оси этого цепного колеса насал ена шестерия 9, сцепленная С шестерней 10, ось // которой закреплена на корпусе основного барабана. На этой же оси 11 насажено фрикционное либо зубчатое колесо 12, при помощи которого и передается вращеике одновременно дву.м м алыли юарабанам.
ПрИ Охановременном вращении всей системы вокруг общей оси происходит обкатка шестерии 10 вокруг шестерни 9, что вызывает вращеиие малых барабанов вокруг их центров.
Привод в действие предлагаемого опрокидывателя конструктивно может быть выполнен другимИ способами.
Груженая вагонетка поступает от приемной цлощадк-и в нижний малый барабан по са мскатным путям. После -иуска включающего устройства происходит опоражиивание вагонетки. Вследствие того, что iHpw заГрузке барабана вагонеткой с углем -центр тяжести всей системы получается смещенным отиосительрю обшей оси враидеиия, груз помогает вращению и в ЭТО время мощность на разгрузку вагонетки не расходуется. После того как вагонетка разгрузилась, т. е. основной барабаи новернулся т 90° (а Малый на 180),
rspOKCxo:urr поднятие 1иорожней вагоНстк: в крайнее левое положе |Ие с одиовремеиным иоворачиваHJ-iCM ее до нормального иоложеИ; я. т. е. «о.чесама вииз.
Пр.и врашении всей системы с разгрузавшгйся вагонеткой получается наибольшее расходование мощности.
При. начале вращепИЯ левый барабан без вагонетки нроходит путь ио верхней дуге и подается К -крайiieijiy правому положению для лрипятия очередной груженой вагонетки.
П р е д м е т и з о б , е т е и и я
1.Круговой вагоиоопрокидыватсль, за1ллюча:юид Й в себе врашаю1дуюся на катках царгу с двумЯ иродольиылп; отделениями для двух вагоиеток, о т л и ч а ю щ и и с я тем1. что с целью выдачи опорожненной вагонетйи на возвратный луть, piicиоложениый выше нути прибытия, каждое отделеиие вьниолиеио в свою очередь в виде кругового вагогюопрскидывателя. снабженгюго ме зилзмо,л для поворота его совме-стио с ВагОНеткой вокруг собстЕ еиной оси. параллельной общей оси вращения.
2.Форм.а выполнения вагопооирокидывагеля по и. 1. отличаю щ а 5; с я телк что с целью ос)щес;в;1еик Я иолного цикла опроК, ва,;-онетки за время поворота ее на 180 вокруг общей оси мехаь:Из,. поворота вагонетки покруг собствешю оси и льеханизм вращекля в-скруг обшей оси связаг;ь .меж.чу собой передачей с передаточным отлошеиием 2:1.
3.Форма вьшолиеиия вагоиооирокидывателя ио и. и 2, отлич а ю щ а я с я тем, что м-еханиз,м для поворота вагоиеток вокруг их собствеи1 ы:х осе) составлен из 1р-аис:,11СС11ои: ого вала. расиоложенного вдоль оси обшей царги и связаиио1о Передачей с прИводиым катком ЭТО царги и с приводиымИ катка.мн опрокидывателей обеих вагонетох для одновременного поворачивания последних.
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-01-27—Подача