Существующие способы уборки окалины прокатного производства и устройства для их осуществления очень трудоемки, особенно R зимнее время, и соверщенно не предполагают возможности автоматизации этого процесса.
Описываемый способ и устройство для уборки окалины прокатного производства лищены этих недостатков.
Сущность этого способа состоит в том, что предусмотрена автоматическая линия уборки окалины из отстойных ям непосредственно па железнодорожные платформы или автотранспорт с предварительной сущкой (обезвоживанием) этой окалины до степени, обеспечивающей ее несмерзаемость.
В устройстве для осуществления способа применена грейферная тележка с канатным стационарно установленным приводом передвижения и подъема, подающая окалину на транспортные устройства, в процессе движения по которым от бункера до погрузки окалина может проходить сущку (обезвоживание) до необходимой влажности.
На фиг. 1 и 2 изображена принципиальная схема устройства для уборки окалины прокатного производства в двух проекциях.
В прокатных цехах окалина из ямы для окалины, расположенной в скрапном пролете, подается грейферной тележкой 2 в находящийся в яме бункер 3, откуда ленточными транспортерами и 5 грузится на железнодорожные платформы 6 или автотранспорт. При движении в направлении погрузки окалина может либо сушиться в специальных устройствах (сущильных барабанах) 7, куда она подается элеватором , либо обезвоживаться непосредственно на транспортерах, до влажности, исключающей смерзание окалины в зимнее время, путем подачи горячего воздуха в галлерею по направлению стрелки А.
Грейферная тележка 2 расположена над ямой для окалины ниже уроЕНя пола цеха и состоит из собственно тележки 9, передвигающейся
№ 145520- 2 по рельсовому пути 10 посредством канатов от отдельно расположенного на фундаменте привода 11, грейфер.ного захвата 12 с пневмоприводом и привода подъема и опускания грейфера, расположенного на фундаменте. Грейферная тележка работает автоматически по заранее заданной программе. При каждом последующем рабочем ходе грейферная тележка перемещается в сторону бункера с шагом, несколько меньшим ширины грейфера. Транспортные средства (железнодорожные вагоны или автомашины) подаются под погрузку непрерывно по мере надобности. Из прокатных цехов окалина доставляется на специальный участок по переработке окалины, расположенный на шихтовом дворе мартеновского цеха, где брикетируется.
Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машиностроения отмечает, что предлагаемый способ и устройство уборки окалины позволит значительно сократить трудозатраты, автоматизировать работу отдельных машин и механизмов, а также повысить культуру производства в прокатных цехах.
Предмет изобретения
1. „Способ уборки окалины прокатного производства, отличающийся тем, что, с целью снижения трудовыхзатрат, повышения культуры производства и автоматизации технологического процесса уборки окалины, предусмотрена автоматическая линия уборки окалины из отстойных ям непосредственно на железнодорожные платформы или автотранспорт с предварительной сущкой (обезвоживанием) этой окалины до степени, обеспечивающей ее несмерзаемость.
2. Устройство для осуществления способа по п. 1, отличающееся тем, что для автоматической уборки окалины из отстойной ямы применена грейферная тележка с канатным стационарно установленным приводом передвижения и подъема, подающая окалину на транспортные устройства, в процессе движения по которым, от бункера до погрузки окалина может проходить сушку (обезвоживание) до необхо.адмой влажности.
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1960-12-01—Подача