Сцепное устройство активного автопоезда Советский патент 1989 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1458251A1

11458251

зобретение относится к транспор-

л л к г к е в п п к к

ту, а именно к активным автопоездам Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости путем уменьшения числа двойных карданов и габаритов сцепного устройства.

На схематически изображено сцепное устройство, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид сбоку$ продольный разрез; на фиг. 3 - сцепное устройство с соединительным звеном в виде рамки прямоугольной формы, поперечный разрезj на фиг. 4 - то же, в виде рамки в форме круга j на фиг, 5 - то же, в виде рамки в форме квадрата с пальцами шарниров поворота в углах.

Сцепное устройство содержит соединительное звено 1 с прозппинами 2 для крепления корпусов гидроцилннд- ров 3 поворота, звено 1 пальцами горизонтальньк шарниров 4 соединено с кронштейнами 5 тягача, а пальцами 6 вертикальных шарниров - с проушинами 7 полурамы 8, установленной с возможностью поворота на трубчатый выступ 9 активного и удерживаемый от продольного перемещения кольцом 10. Штоки гидроцилиндров 3 закреплены в проушинах 11 полурамы 8, в которых выполнены проушины 12 для крепления штоков гидроцилиндров 13 вертикального складывания, корпу- са которых закреплены на Кронштейнах J 4 тягача. Внутри .соединительного звена 1 расположена вилка двойного кардана 15, середина которой находится в точке пересечения осей горизонтального 4 и вертикального 6 шарниров.

Устройство работает след укщим образом.

Усилие от тягача к прицепу в режиме буксирования передается через кронштейны 5, соединительное звено. 1, полураму 8, кольцо 10. Взаимный поворот тягача и прицепа ос уществ

0

5

0

5

5

0

0

5

ляется вокруг оси, образованной пальцами 6 с помощью гидроцилиндров 3 поворота на угол, равный углу излома двойного кардана 15, а ограничение угла поворота обеспечивается упором поршней гидроцилиндров 3 в крьшжи. Взаимный поворот в продольной вертикальной плоскости происходит вокруг оси пальцев 4 на угол, сохраняющий работоспособность двойного кардана 15 и ограничивается упором поршей гидроцилиндров 13 в кр ьш - ки, а плавность поворота обеспечивается демпфированием рабочей жидкости в гидротдилиндрах 13. Взаимный поворот тягача и прицепа вокруг продольной оси обеспечивается поворотом полурамы 8 на трубчатом выступе 9 прицепа. При этом мощность от тягача к прицепит передается через двойной кардан 15.

Формула изобретения

Сцепное устройство активного автопоезда, содержащее соединительное звено с горизонтальным и вертикальным шарнирами для сочленения прицепа автопоезда с его тягачом, гидроцилиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные од- концами на элементах прицепа, а другими на элементах тягача, причем шарниры содержат пальцы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения .металлоемкости путем уменьшения чис- I ла двойных карданов и габаритов сцепного устройства, соединительное звено выполнено в виде рамки, на которой установлены четыре пальца, попарно расположенные вдоль вертикальной и горизонтальной осей в одной плоскости и попарно охватываемые двумя кронштейнами, один из которых закреплен на тягаче, а другой - на прицепе.

А-А

12

(fus.Z

Похожие патенты SU1458251A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 1973
  • И. И. Пельцвергер Г. А. Липанов
SU371097A1
Сцепное устройство активногоАВТОпОЕздА 1979
  • Товстоган Валентин Алексеевич
  • Лиманский Михаил Федорович
  • Солоненко Анатолий Викторович
  • Логинов Юрий Степанович
SU852642A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
Сцепное устройство активного автопоезда 1979
  • Товстоган Валентин Алексеевич
  • Олейников Анатолий Павлович
SU948695A2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Захаров Владимир Павлович[Ua]
  • Чувашев Виктор Анатольевич[Ua]
  • Чуванков Виктор Юрьевич[Ua]
  • Железняков Андрей Владимирович[Ua]
  • Броди Владимир Янович[Ua]
  • Москалев Эдуард Петрович[Ua]
RU2086424C1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН 2010
  • Красовских Виталий Степанович
  • Бережнов Николай Николаевич
  • Красовских Евгений Витальевич
RU2430498C1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ 1993
  • Ронинсон Эдуард Григорьевич
  • Толмачев Алексей Наумович
  • Фарафонов Владимир Ильич
RU2053152C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 458 251 A1

Реферат патента 1989 года Сцепное устройство активного автопоезда

Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости :путем уменьшение числа двойных карданов и габаритов сцепного устройства. Сцепное устройство активного автопоезда содержит полураму, закрепленную на прицепе с возможностью поворота - относительно продольной оси автопоезда, соединительное звено, с горизонтальным и вертикальным шар-, нирами для соединения полурамл с тягачом, гидроцияиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные одними концами на элементах прицепа, а другими - на элементах тягача. Соединительное звено .вьшолнено в виде рамки с четьфьмя i цилиндрическими выступами горизонтального и вертикального шарниров поворота. Оси цилиндрических шарниров размещены в одной плоскости. 5 ил. А сл

Формула изобретения SU 1 458 251 A1

7 - иг.З

I

т

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1458251A1

Авторское свидетельство СССР , кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 458 251 A1

Авторы

Нечуйвитер Леонид Иванович

Удовиченко Евгений Константинович

Коденко Михаил Николаевич

Третяк Виктор Михайлович

Сибгатуллин Виктор Газизович

Поляков Владимир Арсеньевич

Даты

1989-02-15Публикация

1987-08-14Подача