11458251
зобретение относится к транспор-
л л к г к е в п п к к
ту, а именно к активным автопоездам Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости путем уменьшения числа двойных карданов и габаритов сцепного устройства.
На схематически изображено сцепное устройство, вид сверху на фиг. 2 - то же, вид сбоку$ продольный разрез; на фиг. 3 - сцепное устройство с соединительным звеном в виде рамки прямоугольной формы, поперечный разрезj на фиг. 4 - то же, в виде рамки в форме круга j на фиг, 5 - то же, в виде рамки в форме квадрата с пальцами шарниров поворота в углах.
Сцепное устройство содержит соединительное звено 1 с прозппинами 2 для крепления корпусов гидроцилннд- ров 3 поворота, звено 1 пальцами горизонтальньк шарниров 4 соединено с кронштейнами 5 тягача, а пальцами 6 вертикальных шарниров - с проушинами 7 полурамы 8, установленной с возможностью поворота на трубчатый выступ 9 активного и удерживаемый от продольного перемещения кольцом 10. Штоки гидроцилиндров 3 закреплены в проушинах 11 полурамы 8, в которых выполнены проушины 12 для крепления штоков гидроцилиндров 13 вертикального складывания, корпу- са которых закреплены на Кронштейнах J 4 тягача. Внутри .соединительного звена 1 расположена вилка двойного кардана 15, середина которой находится в точке пересечения осей горизонтального 4 и вертикального 6 шарниров.
Устройство работает след укщим образом.
Усилие от тягача к прицепу в режиме буксирования передается через кронштейны 5, соединительное звено. 1, полураму 8, кольцо 10. Взаимный поворот тягача и прицепа ос уществ
0
5
0
5
5
0
0
5
ляется вокруг оси, образованной пальцами 6 с помощью гидроцилиндров 3 поворота на угол, равный углу излома двойного кардана 15, а ограничение угла поворота обеспечивается упором поршней гидроцилиндров 3 в крьшжи. Взаимный поворот в продольной вертикальной плоскости происходит вокруг оси пальцев 4 на угол, сохраняющий работоспособность двойного кардана 15 и ограничивается упором поршей гидроцилиндров 13 в кр ьш - ки, а плавность поворота обеспечивается демпфированием рабочей жидкости в гидротдилиндрах 13. Взаимный поворот тягача и прицепа вокруг продольной оси обеспечивается поворотом полурамы 8 на трубчатом выступе 9 прицепа. При этом мощность от тягача к прицепит передается через двойной кардан 15.
Формула изобретения
Сцепное устройство активного автопоезда, содержащее соединительное звено с горизонтальным и вертикальным шарнирами для сочленения прицепа автопоезда с его тягачом, гидроцилиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные од- концами на элементах прицепа, а другими на элементах тягача, причем шарниры содержат пальцы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения .металлоемкости путем уменьшения чис- I ла двойных карданов и габаритов сцепного устройства, соединительное звено выполнено в виде рамки, на которой установлены четыре пальца, попарно расположенные вдоль вертикальной и горизонтальной осей в одной плоскости и попарно охватываемые двумя кронштейнами, один из которых закреплен на тягаче, а другой - на прицепе.
А-А
12
(fus.Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 1973 |
|
SU371097A1 |
Сцепное устройство активногоАВТОпОЕздА | 1979 |
|
SU852642A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Сцепное устройство активного автопоезда | 1979 |
|
SU948695A2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2368512C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО СОЧЛЕНЕННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2086424C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
ПОСЕВНОЙ КОМБАЙН | 2010 |
|
RU2430498C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
ОДНООСНЫЙ ТЯГАЧ | 1993 |
|
RU2053152C1 |
Изобретение относится к транс порту, а именно к активным автопоездам. Цель изобретения - упрощение конструкции, снижение металлоемкости :путем уменьшение числа двойных карданов и габаритов сцепного устройства. Сцепное устройство активного автопоезда содержит полураму, закрепленную на прицепе с возможностью поворота - относительно продольной оси автопоезда, соединительное звено, с горизонтальным и вертикальным шар-, нирами для соединения полурамл с тягачом, гидроцияиндры для взаимного поворота тягача и прицепа в вертикальной и горизонтальной плоскостях, закрепленные одними концами на элементах прицепа, а другими - на элементах тягача. Соединительное звено .вьшолнено в виде рамки с четьфьмя i цилиндрическими выступами горизонтального и вертикального шарниров поворота. Оси цилиндрических шарниров размещены в одной плоскости. 5 ил. А сл
7 - иг.З
I
т
Авторское свидетельство СССР , кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-15—Публикация
1987-08-14—Подача