СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА Советский патент 1973 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU371097A1

1

ИзобретбН ие «асается автомобильного траиопорта.

Известны сцепные устройства автопоездов, состоящих из тягача с актнвныим HipiHiuenoiM, П1р(И1водимым от траиомйооии тягача через карданиую передачу, « содержащие переднюю, ооединеииую с тягачом, и заднюю, соедщиеняую с прицеятом, полурамы, ша(рнир:но связанные между собой соед|И1Н1ителыны 1 звеном. Однако известные устройства обеанеч1И(вают соединеиным полурамам автопоезда лишь две степени сво1боды: поворот воируг вертикальной оаи соедиштельеого 31вена и поворот Отеооителыно продолиой оси автопоезда, не обесПечивают вертикальную гибкость элементов автопоезда от1но;оитель1но горизонтальной оси, что ониж.ает мамввреяиость и проходимость автопоезда. Кроме того, они не имеют средств взаимного гашен1ия угл1овых вертикальных колебаний тягача и прицепа, что вызывает дополиительные напрузюи на (риые соединения устройства, а отсутств1ие в них средств самоцентровки затрудняет в условиях эксплуатации сцепжу тягач1а с прицепом.

Ошисываемое устройство отличается от из(вестмых тем, что передняя полурама жестко связана с втулщ)й, в которой параллелыно продольной оси устройства размещеиа карданная передача, и шарнирно срединена с помощью гищроцилиндр а-амортизатор а с задней полурамой, уста1новленяой поворотно на

Цилиндрическом стакане, расположенном ооооно втулке и заиреплевном на носовой части прицепа, а соедини тельное звено выполнено в виде кольца, снабженного вертикальными и горизонтальными шипами, первые из которых шарНирно связаны с задней полурамой, а вторые шариирно соединены с втулкой п штоками лидроцилиндров, шарнирно закрепленных а задней полураме. Это повышает маневренность автопоезда и улучшает амортизационные

свойства устройства.

Для облегчения сцепки тягача с прицепом передняя полурама может быть снабжена коничесинм направляющими, взаимодействующими с соответствующими конйчесгсими направляющ1ими .

На фиг. 1 изображено цредлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид iB олане с ча.стичным раз1резом левого горизонтального шипа соединительного зве}1а.

Передняя полурама 1 сцепного устройства соединена с тягачом и жестко связана с втулкой 2, имеющей для самоцентровки конические направляющие, взаимодействующие с соответст|вующи,ми коиичеоиими направляющими 3 передней П1олурамы. Внутренняя полость втулки 2 служит для размещения параллельно продольной оси устройства карданной передачи н имеет посадочные паверхности для установки подши|пети1ков.

Передняя полурама ./ соединена с задней

полу(раМой 4 с помощью гидроцилиндров-амортизатаров 5 и соединительного звеИа. Послед нее выполнено в виде иольца с двумя вертикальными 6 и двумя горизонтальными 7 шипами. Шипы 7 кольца шариирно соедиябны с четьБрЬМЯ кронштейнами 5 втулки 2 и посред ством сфвричбок их подшиП:Н1иков скольжения со штоками гидроцилинДров 9, шарнирно заК1реплвнных на задней полураме 4. Шипы 6 шарвврио связаны с К ронштейна1ми 10 задней полурамы 4, котор ая поворотно устаиовлена на цилиндрическом стакане //, соединенном болтами через фл:анец 12 с носовой частью прицепа. Отсоединение тягача от прицепа осуществляется по разъему фланцев полурамы / и втул:Ии 2.

Устройство работает следующим образом.

Усилие тяпи от тягача к прицепу при буксировке передается через полураму /, втулку 2, соединительное звено, кронштейны 8, полураму 4 на стакан 11 и прицеп.

Поворот тягача и прицепа в горизонтальной плоокостя осушествляется двумя гидроцилиндрами 9. Ги;бкость автопоезда в верти1кальной плоскости обеспечивается поворотом соединительного эвена относительно оои шипов 7. Поворот прицепа отнооительно продольной оси тягача происходит в результате поворота лолурамы 4 относительно стакана 11. CaMioцентрерование по ли;сту разъема устройства обеспечавается наличием конусных направляющих на полураме / и втулке 2. Гашен1ие продольных угловых колебагаий и управление гибкостью автопоезда в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиидром-амортизатором 5, воспринимающим и гаСЯЩ1ИМ усилия,

передаваемые на него через полураму /, поЛу раму 4 и соединительное звено.

Предмет изобретенИ я

1. Сцепное устройство автопоезда, состоя. щего из тягача с активным Прицепом, при-водимым от трансмиссии тягача через карданную передачу, содержащее переднюю, соедипенную с тягачом, и заднюю, соединенную с прицепом, полурамы, ша рнирно связанные между собой соединительным з-веном, отличающееся тем, что, с целью повышения м-аневренности автопоезда и улучшения амортизационных свойств устройства, передняя полурама жестко связана с втулкой, в полости которой параллельно продольной оси уст|ройства размещена кардаиная передача, и шарнирно соединена с помощью пидроцилиндра-амортизатора с задней полурамой, установленной поворотно на цилиндрическом стакане, распололсеином соооно втулке и закрепленном на носовой части прицепа, а соединительное звено выполнено в виде кольца, снабженного вертиКальньши и го)ризонтальными шипами, первые из которых шареирно связаны с задней полурамой, а вторые шарнирно соединены с втулкой и штокам1И гидроцилиндров, шарнирн:о заирепленных на задней полураме.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения сцегвки тягача с прицепом, передняя полурама снабжена коническими направляющимИ, взаимодействуюшими с соответствующими коническими нанравляюЩИМ1И ВТуЛМИ.

Похожие патенты SU371097A1

название год авторы номер документа
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Данилов Александр Константинович
  • Трофимов Евгений Анатольевич
  • Шеремет Сергей Николаевич
  • Кизим Александр Григорьевич
RU2304540C2
Сцепное устройство активного автопоезда 1987
  • Нечуйвитер Леонид Иванович
  • Удовиченко Евгений Константинович
  • Коденко Михаил Николаевич
  • Третяк Виктор Михайлович
  • Сибгатуллин Виктор Газизович
  • Поляков Владимир Арсеньевич
SU1458251A1
Сцепное устройство активного автопоезда 1979
  • Товстоган Валентин Алексеевич
  • Олейников Анатолий Павлович
SU948695A2
Сцепное устройство активногоАВТОпОЕздА 1979
  • Товстоган Валентин Алексеевич
  • Лиманский Михаил Федорович
  • Солоненко Анатолий Викторович
  • Логинов Юрий Степанович
SU852642A1
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2008
  • Арискин Вячеслав Анатольевич
  • Белоусов Борис Николаевич
  • Комиссаров Дмитрий Сергеевич
  • Попов Сергей Дмитриевич
  • Сосульников Глеб Борисович
  • Шпак Михаил Александрович
  • Штыков Виктор Андреевич
RU2368512C1
Сцепное устройство автопоезда 1987
  • Ежов Николай Васильевич
  • Ремизов Анатолий Алексеевич
SU1532414A1
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня 2021
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Созинов Павел Михайлович
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Михеев Антон Юрьевич
RU2767088C1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА 1992
  • Макаров Е.И.
  • Корзников Е.П.
  • Гудков Ю.И.
  • Мадзалевский Ю.В.
  • Юпатов А.С.
  • Трубицын А.В.
RU2025290C1
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА 2015
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Лашкин Юрий Анатольевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Уласевич Олег Евгеньевич
RU2613140C2

Иллюстрации к изобретению SU 371 097 A1

Реферат патента 1973 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА

Формула изобретения SU 371 097 A1

SU 371 097 A1

Авторы

И. И. Пельцвергер Г. А. Липанов

Даты

1973-01-01Публикация