1
ИзобретбН ие «асается автомобильного траиопорта.
Известны сцепные устройства автопоездов, состоящих из тягача с актнвныим HipiHiuenoiM, П1р(И1водимым от траиомйооии тягача через карданиую передачу, « содержащие переднюю, ооединеииую с тягачом, и заднюю, соедщиеняую с прицеятом, полурамы, ша(рнир:но связанные между собой соед|И1Н1ителыны 1 звеном. Однако известные устройства обеанеч1И(вают соединеиным полурамам автопоезда лишь две степени сво1боды: поворот воируг вертикальной оаи соедиштельеого 31вена и поворот Отеооителыно продолиой оси автопоезда, не обесПечивают вертикальную гибкость элементов автопоезда от1но;оитель1но горизонтальной оси, что ониж.ает мамввреяиость и проходимость автопоезда. Кроме того, они не имеют средств взаимного гашен1ия угл1овых вертикальных колебаний тягача и прицепа, что вызывает дополиительные напрузюи на (риые соединения устройства, а отсутств1ие в них средств самоцентровки затрудняет в условиях эксплуатации сцепжу тягач1а с прицепом.
Ошисываемое устройство отличается от из(вестмых тем, что передняя полурама жестко связана с втулщ)й, в которой параллелыно продольной оси устройства размещеиа карданная передача, и шарнирно срединена с помощью гищроцилиндр а-амортизатор а с задней полурамой, уста1новленяой поворотно на
Цилиндрическом стакане, расположенном ооооно втулке и заиреплевном на носовой части прицепа, а соедини тельное звено выполнено в виде кольца, снабженного вертикальными и горизонтальными шипами, первые из которых шарНирно связаны с задней полурамой, а вторые шариирно соединены с втулкой п штоками лидроцилиндров, шарнирно закрепленных а задней полураме. Это повышает маневренность автопоезда и улучшает амортизационные
свойства устройства.
Для облегчения сцепки тягача с прицепом передняя полурама может быть снабжена коничесинм направляющими, взаимодействующими с соответствующими конйчесгсими направляющ1ими .
На фиг. 1 изображено цредлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - вид iB олане с ча.стичным раз1резом левого горизонтального шипа соединительного зве}1а.
Передняя полурама 1 сцепного устройства соединена с тягачом и жестко связана с втулкой 2, имеющей для самоцентровки конические направляющие, взаимодействующие с соответст|вующи,ми коиичеоиими направляющими 3 передней П1олурамы. Внутренняя полость втулки 2 служит для размещения параллельно продольной оси устройства карданной передачи н имеет посадочные паверхности для установки подши|пети1ков.
Передняя полурама ./ соединена с задней
полу(раМой 4 с помощью гидроцилиндров-амортизатаров 5 и соединительного звеИа. Послед нее выполнено в виде иольца с двумя вертикальными 6 и двумя горизонтальными 7 шипами. Шипы 7 кольца шариирно соедиябны с четьБрЬМЯ кронштейнами 5 втулки 2 и посред ством сфвричбок их подшиП:Н1иков скольжения со штоками гидроцилинДров 9, шарнирно заК1реплвнных на задней полураме 4. Шипы 6 шарвврио связаны с К ронштейна1ми 10 задней полурамы 4, котор ая поворотно устаиовлена на цилиндрическом стакане //, соединенном болтами через фл:анец 12 с носовой частью прицепа. Отсоединение тягача от прицепа осуществляется по разъему фланцев полурамы / и втул:Ии 2.
Устройство работает следующим образом.
Усилие тяпи от тягача к прицепу при буксировке передается через полураму /, втулку 2, соединительное звено, кронштейны 8, полураму 4 на стакан 11 и прицеп.
Поворот тягача и прицепа в горизонтальной плоокостя осушествляется двумя гидроцилиндрами 9. Ги;бкость автопоезда в верти1кальной плоскости обеспечивается поворотом соединительного эвена относительно оои шипов 7. Поворот прицепа отнооительно продольной оси тягача происходит в результате поворота лолурамы 4 относительно стакана 11. CaMioцентрерование по ли;сту разъема устройства обеспечавается наличием конусных направляющих на полураме / и втулке 2. Гашен1ие продольных угловых колебагаий и управление гибкостью автопоезда в вертикальной плоскости осуществляется гидроцилиидром-амортизатором 5, воспринимающим и гаСЯЩ1ИМ усилия,
передаваемые на него через полураму /, поЛу раму 4 и соединительное звено.
Предмет изобретенИ я
1. Сцепное устройство автопоезда, состоя. щего из тягача с активным Прицепом, при-водимым от трансмиссии тягача через карданную передачу, содержащее переднюю, соедипенную с тягачом, и заднюю, соединенную с прицепом, полурамы, ша рнирно связанные между собой соединительным з-веном, отличающееся тем, что, с целью повышения м-аневренности автопоезда и улучшения амортизационных свойств устройства, передняя полурама жестко связана с втулкой, в полости которой параллельно продольной оси уст|ройства размещена кардаиная передача, и шарнирно соединена с помощью пидроцилиндра-амортизатора с задней полурамой, установленной поворотно на цилиндрическом стакане, распололсеином соооно втулке и закрепленном на носовой части прицепа, а соединительное звено выполнено в виде кольца, снабженного вертиКальньши и го)ризонтальными шипами, первые из которых шареирно связаны с задней полурамой, а вторые шарнирно соединены с втулкой и штокам1И гидроцилиндров, шарнирн:о заирепленных на задней полураме.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения сцегвки тягача с прицепом, передняя полурама снабжена коническими направляющимИ, взаимодействуюшими с соответствующими коническими нанравляюЩИМ1И ВТуЛМИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2304540C2 |
Сцепное устройство активного автопоезда | 1987 |
|
SU1458251A1 |
Сцепное устройство активного автопоезда | 1979 |
|
SU948695A2 |
Сцепное устройство активногоАВТОпОЕздА | 1979 |
|
SU852642A1 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2008 |
|
RU2368512C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Стабилизирующее буксирное устройство одноосного прицепа с переменным наклоном шкворня | 2021 |
|
RU2767088C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ПРИВОДОМ ТОРМОЗА АВТОПОЕЗДА | 1992 |
|
RU2025290C1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ПРИЦЕПА | 2015 |
|
RU2613140C2 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация