Настоящее изобретение относится к способам стабилизации крутящего момента на ходовом колесе часового механизма путем выравнивания передаточного отношения в кинематических звеньях передачи изменением профиля зубьев.
Предложенный способ отличается от известных тем, что профиль г.убьев колес ангренажа выполнен по логарифмическо-циклоидальным кривым с постоянным отношением вращающих моментов.
Такое выполнение способа позволяет достигнуть стабилизации крутящего момента на ходовом колесе.
Московское высшее техническое училище имени Баумана в своем заключении отмечает новизну и полезность предложенного способа.
На чертеже схематически изображено зацепление согласно предложенному способу.
Профиль зубьев цилиндрических зубчатых колес, очерченный по логарифмически-циклоидальным кривым, описанным приведенными ниже уравнениями, позволяет иметь линию зацепления в виде двух окружностей, пересекающихся на линии центров в точке Pt, которая делит линию центров в отношении 1 ; /С, где /С - коэффициент, определяющий отношение вращающего момента на ведущем колесе к вращающему моменту на ведомом колесе зубчатой пары (трибе).
Для того, чтобы момент на трибе был постоянным, нужно, чтобы линия действия силы давления зуба колеса на зуб триба в процессе зацепления проходила через одну и ту же точку на линии центров.
Перед линией центров прямолинейная ножка зуба колеса работает по головке зуба триба. На этом участке линия зацепления представляет собой дугу окружности радиуса R -7-Sec Ч с центром
№ 145856- 2 в точке С. После линии центров головка зуба колеса работает по прямолинейной ножке зуба триба. На этом участке линия зацепления представляет собой дугу окружности радиусом Ч с центром в
точке Cz, где. и / г - радиусы делительных окружностей колеса и триба. Логарифмически-циклоидальное зубчатое зацепление предназначено для использования в тех приборах и механизмах, где применяется часовое зубчатое зацепление.
Предмет изобретения
Способ стабилизации крутящего момента на ходовом колесе часового механизма путем выравнивания передаточного отношения в кинематических звеньях передачи, отличающийся тем, что, с целью стабилизации вышеназванного момента, профиль зубьев колес ангренажа выполняют по логарифмически-циклоидальным кривым, описываемым параметрическими уравнениями вида:
х (1 + К) cos ф1 - cos ф2 (1 + ixtg ф2) cos (ф1 + ф2);
г/ ( + Л) sin ф1 - cos ф2 ( 1 + M-tg ф2) sin (ф1 + ф2) ,
где: ф1 V2 I г+ { In sin (а -ф2)- In (sin а)) , Л + Ил - А
причем а arc tg- , где 1 - коэффициент трения, а К - коэффициент
Р отношения вращающихся моментов колеса и триба.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубчатая передача | 1986 |
|
SU1323796A1 |
ПРОФИЛЬ ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ ПЕРЕДАЧУ ПОСТОЯННОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2011 |
|
RU2578574C2 |
Механизм подачи горной машины | 1990 |
|
SU1694890A1 |
Ортогональная роликовая передача | 1973 |
|
SU504904A1 |
Способ обработки резанием циклоидальных поверхностей | 1985 |
|
SU1337202A1 |
Зубчатая передача со скрещивающимися под прямым углом осями колес | 1973 |
|
SU533778A1 |
Способ изготовления зубчатой передачи, составленной из колес с выпукло-вогнутыми профилями зубьев | 1988 |
|
SU1657296A1 |
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2439401C2 |
Зубчатая передача | 1983 |
|
SU1359522A1 |
ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1998 |
|
RU2144618C1 |
Авторы
Даты
1962-01-01—Публикация
1961-03-04—Подача