Устройство для переключения зубчатых муфт Советский патент 1962 года по МПК F16H59/02 F16H3/02 B61C9/10 

Описание патента на изобретение SU145900A1

Известны устройства для переключения зубчатых муфт в коробке перемены передач преимущественно для локомотивов, включающие корпус, размещенную в стаканах пружину и порщни, перемещающиеся под действием сжатого воздуха.

Предлагаемое устройство аналогичного назначения отличается своей упрощенной конструкцией и уменьшенными габаритами, что выгодно отличает его от известных устройств, описанных выще- Это достигнуто выполнением его в виде втулки, охватывающей жестко закрепленный в корпус стержень, имеющий выточкп. Втулка упирается торпами в порщни, подпружиненные и перемещающиеся по удлиненным ступицам втулки. Порщни снабжены щайбами, в углублениях которых расположены щарики, фиксирующие крайние положения втулки.

На фиг- 1 изображен продольный разрез предлагаемого устройства; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.

Устройство для переключения зубчатых муфт в коробке перемены передач преимущественно для локомотивов включает корпус /, жестко закрепленный в корпусе / стерл ень 2, охватываемый втулкой 3; размещенную в стаканах 4 w. 5 пружину 6, и поршни 7 и 5. Стержень 2 имеет выточки 9 к 10, а поршни снабжены шайбамИ // и 12, в углублениях которых расположены шарики 13 и 14. Перемещаются поршви по удлиненным ступицам 15 и 16 втулки 5 под действием сжатого воздуха, подаваемого через крыщки 17 и 18 корпуса А В кольцевую выточку втулки 3 заходят сухари 19 и 20, смонтированные на вилке 21 вала 22 переключения зубчатых муфт (на чертежах не показаны). Работа устройства осуществляется следующим образом.

Если сжатый воздух не подается ни в одну ,из полостей между крышками корпуса и порщнями, то втулка 5 находится в среднем положении (под действием пружины 6), а следовательно, и вилка 21- Муф№ 145900- 2 ты в коробке перемены передач не включены- Если сжатый воздух подать в одну из полостей, например, правую, то поршень 8 начнет перемещаться влево. При этом он перемещает упирающуюся в него торцом втулку 3 и стакан 5 также влево. Последний при своем перемещении сожмет пружину 6- Перемещение втулки 3 будет продолжаться до тех пор, пока ступица 15 не упрется в буфер 23 крышки /7. Шарики 13 опустятся в выточку 9, а поршень 7 с щайбой // под действием пружин 24 также переместятся влево до упора в буфер 23 крыщки 17.

В этом положении деталей устройства щарики 13 фиксируют положение втулки 3, а следовательно, и одно из включенных положений зубчатых муфт. Для переключения последних сжатый воздух подается в противоположную полость, например, левую- При этом поршень 7 начнет перемещаться вправо, сначала до упора в торец ступицы 16, а так как при этом шарики 13 освобождаются, то поршень 7 получает возможность дальнейшего перемещения. Пружина 6 также получает возможность разншматься, что способствует ускоренному перемещению втулки 3 до нейтрального положения и выключению зубчатых муфтЕсли продолжать подачу сжатого воздуха, то вся система деталей будет смещаться вправо в крайнее положение, как описано выще. Если же сжатый воздух будет подан одновременно в обе полости, то втулка 3 будет находиться в среднем нейтральном положении.

Предложение одобрено техническим Управлением Московского областного совнархоза и производственно-техническим отделом Луганского совнархоза. Опытный образец изготовлен на Луганском тепловозостроительном заводе для опытного тепловоза серии ТГ-106.

Предмет изобретения

Устройство для переключения зубчатых муфт в коробке пере.мены передач, преимущественно для локомотивов, включающее корпус, размещенную в стаканах пружину и поршни, перемещающиеся под действием сжатого воздуха, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения его габаритов, оно выполнено в виде втулки охватывающей жестко закрепленный в корпусе и имеющий выточки стержень и упирающейся торцами в подпружиненные и перемещающиеся по удлиненным ступицам втулки поршни, снабженные шайбами, в углублениях которых расположены фиксирующие крайние положения втулки щарики.

9 П 7 3

ЬЛ ЛЛ

iNNNNNY : ::: Y-

812 « ЛУ

58

10

л

IГ/

Похожие патенты SU145900A1

название год авторы номер документа
Коробка передач 1984
  • Быков Георгий Павлович
SU1260605A1
Гидравлическое устройство управления коробкой передач с двумя сцеплениями транспортного средства 1983
  • Бобиков Николай Павлович
SU1184702A1
ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 1971
  • Л. Сироткин, А. В. Зотов, А. С. Лосьмаков, А. Ф.
  • В. Я. Корейво
SU289695A1
Рулевое управление трактора 1984
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
SU1221002A1
СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Марочкин Е.С.
  • Тужилкин И.И.
  • Сипягин Е.С.
  • Козюлин Л.В.
  • Астахов В.И.
  • Сорокин Н.Н.
  • Дядищев В.А.
RU2177420C2
Фрикционная муфта коробки перемены передач транспортного средства 1974
  • Бялоцкий Владислав Францевич
  • Мазалов Николай Дмитриевич
  • Баранов Владислав Васильевич
  • Дзядык Михаил Николаевич
  • Пыткин Анатолий Юрьевич
SU602399A1
Цанговый патрон 1984
  • Силин Радомир Иванович
  • Стадник Яков Феодосьевич
  • Вовк Владимир Петрович
  • Эльгорт Яков Наумович
  • Казмирчук Виктор Иванович
SU1184614A1
Двойная фрикционная муфта сцепления с гидравлическим управлением 1975
  • Батура Николай Иосифович
  • Винарский Анатолий Антонович
  • Вовк Виктор Васильевич
  • Казюк Олег Николаевич
SU570740A1
МИКРОМАНИПУЛЯТОРЕ?СЕООЮ'^Н'*Я пйтг"'':;и..г'"'^''- ;•'•••![-• i";; :! j_ г .' :. • - ; • ''- - . 1973
  • Э. К. Лапин, Г. И. Мамаев, М. М. Борецкий Н. П. Замбровский
SU370745A1
УСТРОЙСТВО для УДАРНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ 1973
  • В. В. Погодин Завод Имени В. А. Дегт Рева
SU388808A1

Иллюстрации к изобретению SU 145 900 A1

Реферат патента 1962 года Устройство для переключения зубчатых муфт

Формула изобретения SU 145 900 A1

19

SU 145 900 A1

Авторы

Бойко А.Л.

Даты

1962-01-01Публикация

1961-08-28Подача