0U8.J
Изобретение относится к транспортным средствам и,касается констр5гкций тяговых цепей транспортных конвейеров .
Целью изобретения является повышение долговечности и надежности дву шарнирной цепи.
На фиг.1 изображена дв тсшарнирная цепь, разрез по оси вращения} на фиг.2 - разрез А-А на фиг,1; на фиг. сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узе крепления оси, вид сверху; на фиг,5 то же, вид сбоку.
Двухшарнирная цепь состоит из крестовины 1, выполненной из соединенных между собой разнонаправленных скоб с отверстиями по оси 2, на которой закреплены катки 3. На оси 2 установлена втулка 4 и продольно ориентированные соединительные пластины 5. Ось 2 зафиксирована при помощи скоб 6, имеющих лыски 7 и винты &,
Втулка 4 выполнена разъемной;,:из двух коаксиально расположенных цилиндров внутреннего 9 и нарзтжного 10, причем цилиндр 9 надет с зазором для возможности вращения на ось 2. Внутренний цилиндр 9 имеет проточку П, на которой расположен наружный коаксиальный -цилиндр 10.
Проточка 11 имеет лыски 12, на которых зафиксировано отверстие 13 .пластины 5, удерживая ее от проворачивания и поперечного перемещения вдоль оси 2,при этом цилиндр 10 целесообразно посадить с натягом на проточ1 у 11 для надежного фиксирования этих цилиндров 10 и 9 и положения пластины 5 по продольной оси цепи. Причем длина 1 лыски 12 выбирается равной сумме длины наружного цилиндра 10 (110 ) и толщины пластины 5 (В) .
Работа двухшарнирной цепи осуществляется следующим образом.
При приложении тягового усилия к элементам цепи цилиндры 9 и 10
вместе с продольной пластиной 5 работают на осевое растягивающее усилие и при этом точно по продольной оси вьщерживают это усилие за счет фиксирования цилиндрами точного и определенного положения пластины 5. При изгибе цепи и набегании на ролики пластина 5 вместе с удерживающими ее цилиндрами 9 и 10 свободно поворачивается вокруг оси 2 вместе с этой осью или независимо от нее в зависимости от метода посадки цилиндра 9 на эту ось (в данном случае цилиндр 9 свободно посажен на ось 2). При свободной посадке цилиндра 9 на ось 2 усилие распределяется по всей оси равномерно, а фиксирующие скобы 6 не дают оси проворачиваться самостоятель но от крестовины 1 цепи. Пластина 5 надежно удерживается у борта цилиндра 9, так как она прижата цилиндром 10 в это положение.
Формула изобретения
Двухшарнирная цепь, включающая крестовины с закрепленными в них осями, установленные на осях втулки и расположенные на втулках соединительные пластины, отличающая- с я тем, что, с целью повьппения долговечности и надежности двухщарнир- ной цепи, каждая втулка выполнена в виде свободно установленного на оси внутреннего цилиндра, имеющего на нарзотной поверхности проточку с лыс- ками, и посаженного на проточку с дысками наружного цилиндра, причем соединительная пластина расположена между внутренним и наружным цилиндрами по продольной оси двухшарнирной цепи, а длина проточки с лысками внутреннего цилиндра равна сумме длины наружного цилиндра и толщины соединительной пластины.
Фие:2
В-Б
Ю 11
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двухшарнирная цепь | 1974 |
|
SU490986A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1980 |
|
SU906838A1 |
ДВУХШАРНИРНАЯ ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ | 1992 |
|
RU2010133C1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь | 1991 |
|
SU1812367A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1983 |
|
SU1146246A1 |
Двухшарнирная пластинчатая тяговая цепь с сомкнутыми осями шарниров | 1991 |
|
SU1799822A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1990 |
|
SU1765073A2 |
Веломобиль с пневмоаккумуляторным приводом | 1988 |
|
SU1717471A1 |
ДВУХШАРНИРНАЯ КАТКОВАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ КОНВЕЙЕРОВ | 1991 |
|
RU2010759C1 |
Катковая цепь | 1989 |
|
SU1640482A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к тяговым цепям транспортных конвейеров, и позволяет повысить долговечность и надежность двухшарнирной цепи. Крестовина 1 выполнена нз соединенных между собой разнонаправленных скоб с отверстиями по оси 2, на которой закреплены катки 3. На зафиксированной с .помощью скоб 6 оси 2 установлены втулка (В } 4 и расположенные на В 4 продольно ориентированные соединительные пластины 5. Каждая В 4 выполч,- нена из двух коаксиально расположенных внутреннего цилиндра (ц) 9с бортом и наружного Ц 10. При этом Ц 10 расположен на проточке 11 с лысками 12 Ц 9, длина которой равна сумме длины Ц 10 и толщины пластины 5. При изгибе цепи и набегании на ролики пластина 5 совместно с Ц 9,10 свободно поворачивается вместе с осью 2 или независимо от нее. При свободной посадке Ц 9 на ось 2 усилие распределяется по всей оси равномерно. При этом скобы 6 препятствуют самостоятельному от крестовины 1 повороту оси 2, а пластина 5 удерживается бортом Ц 9. 5 ил. i О)
Фиг.
Фие.5
Двухшарнирная пластинчатая цепь конвейера | 1982 |
|
SU1081084A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Двухшарнирная пластинчатая цепь для конвейеров | 1980 |
|
SU906838A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1986-10-21—Подача