Изобретение относится к подъемно- транспортной технике и может быть использовано в машиностроении для транспортировки, например, металли ческой стружки, в металлургической промьш1ленности для транспортировки скрапов и различных компонентов шихта а также в химической, строительной и других отраслях промышленности. Целью изобретения является повьш1е- ние производительности конвейера. На фиг. 1 схематично изображен инерционный конвейер, фронтальный вид; на фиг. 2- разрез А-Анафиг.1; на фиг. 3 и 4 - разрез Б-Б на фиг. 2 при различных положежях шатуна и кривошипа; на фиг. 5 - механизм увеличения хода штанги; на фиг. 6 и / устройство торможения подачи материала в начале и конце обратного хода
желоба.
Инерционный конвейер содержит желоб 1, установленный с возможностью возвратно-йоступательного перемещения на роликах 2 по неподвижному основанию 3, привод 4 с кривошипно- шатунным механизмом, расположенную
над желобом параллельно ему и кинематически связанную с желобом 1 штангу 5 с устройствами 6 торможения подачи материала при обратном ходе желоба 1, механизм 7 передачи движения от желоба на штангу 5 и механизм 8 увеличения хода штанги. Привод 4 содержит устройство 9 регулирования режи ма работы желоба 1. Механизм 7 передачи движения от желоба на штангу 5 имеет тягу Ю, жестко закрепленную , к желобу 1 и сочлененную через муфту 11 с вертикальным жестким стержнем 12, имеющим, в свою очередь, через шарнир 13 соединение с кулисой 14. Кулиса 14 посредством шарнира 1Ь соединена с кривошипом 16, закреп- ленным другим концом на оси 17 и пе редающим вращение этой оси. Ось 1/ 0 имеет выполненный с эксцентриситетом относительно центральной ее оси вра щения круглый диск 18, на наружной поверхности которого смонтирован опорный обод 19, внутри которого может вращаться круглыш диск 1«.
Опорный обод 19 установлен с натягом в тело шатуна 20, а шатун 20
5
25
другим концом через шарнир 21 соединен с тягой 22, соединенной, в свою очередь, посредством шарнира 23 с механизмом 8 увеличения хода штанги 5 и передающей ей движение. Ось 17 опирается на стойки- 24 заканчиваю- ш,имися горизонтальными плитами 25, зафиксированными крепежными элементами 26 к неподвижному основанию 3, Кривошип 16 закреплен на оси 17 при помощи шпонки 27, причем ось 17 имеет нес|солько шпоночных пазов для изменения местоположения кривошипа
10
тановлены с возможностью возвратрго- поступательного перемещения в гори- зонтальнь х направляющих 39.
Для осуществления поворотного движения отбойника 36 вокруг оси 37 на нем закреплена гибкая тяга 47, которая через расположенный на ос - новании у каждого отбойника поворот- ньй обводной блок 4В и пружину 49 растяжения связана с основанием 3.
Инерционный конвейер работает сле дхтощим образом.
Включается привод 4, настро енный
16 относительно оси 17. Диск 18 уста-ig на необходимьс режим работы, включа-
25
30
35
новлен и зафиксирован относительно оси 17 при помощи шпонки 28, которая может устанавливаться в нескольких положениях относительно оси 17.
Для увеличения хода штанги 5 между2о тягой 22 и штангой 5 установлен меха- шзм 8 увеличения хода ее. Этот механизм содержит два зубчатых колеса 29 и 30, находящихся в зацеплении с параллельно расположенными подвижной рейкой 31 и неподвижной рейкой 32, одна из которых жестко закреплена на штанге 5, а другая жестко закреплена на основании 3. Оба зубчатых колеса 29 и 30 посредством осей 33 и 34 соединены с горизонтальной планкой 35, которая шарнирно соединена с тягой 22.
Устройство 6 торможения подачи материала содержит отбойник 36, установленный шарнирно на оси 37, на концах которой смонтированы катки 38, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальных направляющих 39, выполненных в основании 3, причем в положении вертикальной плоскости отбойник 36 находится внутри желоба 1 и перекрывает его в поперечном сечении.
К отбойнику 36 закреплен скошен- ньй платик 40 для взаимодействия с жестко закрепленным на штанге 5 подпружиненным толкателем -В виде скошенного платика 41, соединенного через пружину 42 с горизонтальной планкой 43, которая жестко соединена с вертикальной планкой 44, жёстко закрепленной на штанге 5. К горизонтальной планке 43 закреплены вертикальные стойки 45, соединенные с горизонтальными пластинами 46 с замкнутыми горизонтальными пазами, в которых размещены оси 37 отбойников 36. Горизонтальные пластины 46 уются соединительные муфты И, которые ДОЛЖ1Ы обеспечить движение штанг 5 с устройствами 6 торможения подачи материала при обратных ходах желобов i .
Желоб 1, получающий движение непосредственно от привода 4, перемещается по роликам 2 возвратно-поступательно с переменным ускорением и скоростью, а находящийся на нем груз стремится совершить двих;ения: часть цикла вперед, в сторону его подачи,. ,а часть - обратно.
Движение желоба 1 передается штан ге 5. Это осуществляется следуюш м образом. Дв1-ш;ущийся поступательно же.поб 1 перемещает тягу 10 и стержен 12. Стержень 12 при движении пере- мещ-1ет кулису 14, которая вращает кривошип 16J вращаюЕ1ий ось 17. Далее выполнекные с эксцентриситетом круглые диски 18 .совершают сложное движение со свободным вращением внутри , опорного обода 19, который также со- хо вершает сложное движение, передающееся шатуну 20, противоположный конец которого, где закреплена шарнирно тяга 22, совершает качание в вертикальной плоскости на определенный угол относительно вертикальной оси. Необходимые перемен ные ускорения и скорости штанги 5 определяются положением шатуна 20 относительно вертикальной оси, а также величиной эксцентриситета между осью 17 и круглым диском 18, расположением этого диска относительно вертикальной оси, местоположением кривошипа 16 и кулиг сы 14.
Ход штанги 5 получается в два раза больше хода тяги 22 и связанной с ней планки 35. Это увеличение хода штанги 5 и связанных с ней отбойников 36 позволяет увеличить эффектив50
55
тановлены с возможностью возвратрго- поступательного перемещения в гори- зонтальнь х направляющих 39.
Для осуществления поворотного движения отбойника 36 вокруг оси 37 на нем закреплена гибкая тяга 47, которая через расположенный на ос - новании у каждого отбойника поворот- ньй обводной блок 4В и пружину 49 растяжения связана с основанием 3.
Инерционный конвейер работает сле- дхтощим образом.
Включается привод 4, настро енный
на необходимьс режим работы, включа-
5
0
5
ются соединительные муфты И, которые ДОЛЖ1Ы обеспечить движение штанг 5 с устройствами 6 торможения подачи материала при обратных ходах желобов i .
Желоб 1, получающий движение непосредственно от привода 4, перемещается по роликам 2 возвратно-поступательно с переменным ускорением и скоростью, а находящийся на нем груз стремится совершить двих;ения: часть цикла вперед, в сторону его подачи,. ,а часть - обратно.
Движение желоба 1 передается штанге 5. Это осуществляется следуюш м образом. Дв1-ш;ущийся поступательно же.поб 1 перемещает тягу 10 и стержень 12. Стержень 12 при движении пере- мещ-1ет кулису 14, которая вращает кривошип 16J вращаюЕ1ий ось 17. Далее выполнекные с эксцентриситетом круглые диски 18 .совершают сложное движение со свободным вращением внутри опорного обода 19, который также со- о вершает сложное движение, передающееся шатуну 20, противоположный конец которого, где закреплена шарнирно тяга 22, совершает качание в вертикальной плоскости на определенный угол относительно вертикальной оси. Необходимые перемен ные ускорения и , скорости штанги 5 определяются положением шатуна 20 относительно вертикальной оси, а также величиной эксцентриситета между осью 17 и круглым диском 18, расположением этого диска относительно вертикальной оси, местоположением кривошипа 16 и кулиг сы 14.
Ход штанги 5 получается в два раза больше хода тяги 22 и связанной с ней планки 35. Это увеличение хода штанги 5 и связанных с ней отбойников 36 позволяет увеличить эффектив0
55
1459982
ность продвижения материала на жело-/ бе 1 отбойниками 36 при обратном ходе его. Это достигается следугадим образом.5
Перед началом хода штанги 5 (на обратное движение желоба 1) отбойники 36 (фиг. 6) находятся в свободном положении (пружины 49 находятся в нейтральном состоянииJ. При движении Q планок 43 толкателей пружины 42 предварительно сжимаются до тех порт пока сопротивление по перемещению материала вдоль желоба будет меньше, при этом пазы горизонтальных
пластин. 46 свободно проходят отно-: :4сительно осей 37, опережая на некоторые расстояния движение осей 37 с отбойниками 36.
При дальнейшем движении планки 43 20 толкателя через силовое взаимодействие скошенных платиков 40 и 41 отбойники 36 начинают двигаться поступательно вдоль желоба 1 и далее стенки пазов горизонтальных пластин 46 кон- тактируют с осью 37 и отбойники 36 стремятся занять вертикальное положение, а пружины 49 растягиваются, накапливая усилие возвратного движения.
Отбойники 36 двигаются вдоль желоба 1 до конца хода планок 43 толкателя. В начале обратного хода планок 43 толкателей пружины 49 выбирают свободный ход от сжатия, пазы горипоперечное положение относительно желоба и продвигающие материал в сторону транспортирования его своим поступательным движением.
Таким образом, данный инерционньй конвейер имеет увеличенный ход штанги, причем узел торможения материала при обратном ходе желоба позволяет отбойникам двигаться поступательно Навстречу движущемуся материалу, при этом реализуется увеличенный ход штанги. Это и позволяет увеличить производительность конвейера, а упрощенная конструкция узла торможения материала (исключается в данном случае ненадежное зубчатое зацепление и т.д.) позволяет получить необходимую надежность этого узла.
Формула изобретения
Инердионньм конвейер, содержащий установленный с возможностью воз- 25 вратно-поступательного перемещения на роликах по неподвижному основанию желоб, привод возвратно-поступательного движения желоба с кривошипно- шатунным механизмом, расположенную над желобом параллельно ему и кинематически связанную с желобом с помощью тяги штангу, шарнирно установленные на осях на основании подпружиненные отбойники для удержания
30
г„;2;;::.г г™пГс;о Гно ,ро.о-,, гр. .„ «ер. хо„.......
-ГЛГ- 5Л; . -::-.
реек, одна из которых жестко .закреплена на основании. а другая - на штанге, и двух зубчатых колес, входящих в зацепление с рейками и свя49 (фиг. 7), а при дальнейшем движении планок 43 толкателей совместно .с горизонтальными пластинами 46 стен- ки их пазов контактируют с осью 37 и передвигают ее вместе с отбойниками 36 до конца обратного хода.
В конце обратного хода растягивающие усилия на пружинах 49 реализованы и отбойники 36 снова находятся в свободном положении, опираясь концами на материал в желобе I. Цикл повторяется.
Транспортируемый материал движется вперед при прямом ходе желоба и, как во всех инерционных конвейерах, , также вначале обратного хода.
f
Далее движению материала назад препятствуют отбойники 36, занявшие
50
занных между собой посредством гори - г.з онтальной планки, шарнирно соединен ной с тягой, расположенными на осно- |вании у отбойников обводными блоками . жестко закрепленными на штанге и установленными с возможностью взаимодействия с отбойниками горизонтальны ми подпружиненными толкателями, и связанными с толкателями горизонталь ными пластинами с замкнутыми горизон тальными пазами, в которых размещены ,оси отбойников, причем каждый отбои- .ник связан с основанием посредством огибакяцей соответствующий обводной блок гибкой тяги и пружины растяже55
поперечное положение относительно желоба и продвигающие материал в сторону транспортирования его своим поступательным движением.
Таким образом, данный инерционньй конвейер имеет увеличенный ход штанги, причем узел торможения материала при обратном ходе желоба позволяет отбойникам двигаться поступательно Навстречу движущемуся материалу, при этом реализуется увеличенный ход штанги. Это и позволяет увеличить производительность конвейера, а упрощенная конструкция узла торможения материала (исключается в данном случае ненадежное зубчатое зацепление и т.д.) позволяет получить необходимую надежность этого узла.
Формула изобретения
Инердионньм конвейер, содержащий установленный с возможностью воз- вратно-поступательного перемещения на роликах по неподвижному основанию желоб, привод возвратно-поступательного движения желоба с кривошипно- шатунным механизмом, расположенную над желобом параллельно ему и кинематически связанную с желобом с помощью тяги штангу, шарнирно установленные на осях на основании подпружиненные отбойники для удержания
гр. .„ «ер. хо„.......
реек, одна из которых жестко .закреплена на основании. а другая - на штанге, и двух зубчатых колес, входящих в зацепление с рейками и свя0
занных между собой посредством гори г.з онтальной планки, шарнирно соединен- ной с тягой, расположенными на осно- |вании у отбойников обводными блоками, . жестко закрепленными на штанге и установленными с возможностью взаимодействия с отбойниками горизонтальными подпружиненными толкателями, и связанными с толкателями горизонтальными пластинами с замкнутыми горизонтальными пазами, в которых размещены ,оси отбойников, причем каждый отбои- .ник связан с основанием посредством огибакяцей соответствующий обводной блок гибкой тяги и пружины растяже5
ния, при этом основание выполненр с горизонтальными направляющими, в которых установлены с возможностью
возвратно-поступательного перемещения оси отбойников и горизонтальные
пластины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инерционный конвейер | 1986 |
|
SU1350084A1 |
Шаговый конвейер | 1988 |
|
SU1546366A1 |
Инерционный конвейер | 1985 |
|
SU1283185A1 |
Шаговый конвейер | 1980 |
|
SU967906A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ РЫБЫ В РЫБОВОДЫ НАБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2093034C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ПОЛОСОВОГО ШПОНА | 1995 |
|
RU2064862C1 |
Шаговый конвейер | 1990 |
|
SU1787880A1 |
Шаговый конвейер | 1989 |
|
SU1645214A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОЗИРОВАННОГО РАЗЛИВА И УКУПОРКИ ЖИДКОСТЕЙ | 2006 |
|
RU2319659C2 |
Инерционный конвейер | 1988 |
|
SU1541154A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортной технике. Цепь - по- вьшение производительности конвейера. На неподвижном основании 3 установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения по нему на рамках желоб 1, имеющий привод с кри- вошипно-шатунным механизмом. Над желобом 1 параллельно ему расположена
3 2
8 23
ФигЛ
А-А
Фиг.г
26 25
Б-б 2
го
2S
16
.З
Фы.7
Инерционный конвейер | 1986 |
|
SU1350084A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
, (54) ШЕРЩЮННЫЙ КОНВЕЙЕР |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-04-21—Подача