ремещается вдоль машины автосъемник 8, и кантователь паковок 1. Кантователь установлен на автосъемнике 8 и выполнен в виде рычагов 2,3, Нижние концы рычагов снабжены приемными опорами 4, а верхние установлены на общей оси 6 и снабжены пружи. ной кручения и ограничителями угла поворота. На поперечных связях 12 установлены горки 13 и уголки 14 для взаимодействия с рычагами 2,3,
..Автосъемник 8 имеет фиксаторы бочего положения рычагов 2,3, 1 з,п, ф-лы, 8 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ПАКОВОК, | 1964 |
|
SU165394A1 |
Текстильная машина | 1987 |
|
SU1819845A1 |
Устройство для перегрузки паковок с намоточных машин | 1982 |
|
SU1043091A1 |
Устройство для снятия наработанных паковок и установки пустых сердечников на мотальной машине | 1985 |
|
SU1305119A1 |
Устройство для перезаправки шпулярника сновальных машин | 1982 |
|
SU1066927A1 |
Мотальная машина | 1980 |
|
SU1030288A1 |
Устройство управления манипулятором для съема паковок | 1988 |
|
SU1650547A1 |
Транспортная система для передачи паковок с ровничным на прядильные машины | 1972 |
|
SU437674A1 |
Устройство для перегрузки паковок и намоточных машин | 1980 |
|
SU977345A1 |
Приспособление для захвата паковки при ее съеме с веретена текстильной машины и установке на транспортное средство | 1988 |
|
SU1671746A1 |
Изобретение относится к текстильной промыпленности и может быть использовано в прядильном производстве при съеме наработанных паковок. Цель изобретения - повьшшние надежности в работе за с:чет обеспечения точности ориентации паковок. Устройство содержит путепровод 11 с поперечными связями 12, по которому .7
1
Изобретение относится к текстильной промьшшенности, а именно к прядильному производству, и может быть использовано в средствах автоматизации, в частности при укладке паковок после их съема на транспортер.
Целью изобретения является повышение надежности работы устройства за счет точности ориентации наработанной паковки после ее съема.
На фиг,1 изображено устройство при ориентации цилиндрических паковок на транспортере; на фиг,2 - кантователи , вид сверху; на фиг. 3 - путепровод, вид сверху; на фиг, 4 - кинематическая схема устройства при рабочем положении рычага кантователя; на фиг, 5 - то же, при нерабочем положении рь1чага кантователя; на фиг, 6 - кинематическая схема защелки цри фиксации рычага кантователя в нерабочем положении; на фиг, 7 - то же, при опускании рычага кантователя; на фиг, 8 - схема действующих сил при опрокидывании паковки.
Пневмопрядильная машина содержит кантователь 1 паковок, выполненный в виде двух рычагов 2 и 3. Нижние концы рычагов 2 и 3 снабжены приемными опорами 4 для приема паковки 5, а верхние концы закреплены на оси 6, цапфа которой свободно вращается в отверстии кронштейна 7, закрепленного на автосъемнике 8. Причем верхние концы рычагов 2 и 3 имеют ограничители 9 угла их качения.
Кроме того, рычаги 2 и 3 кантователя 1 снабжены пружиной 10 кручения, установленной на общей оси 6 качения рычагов 2 и 3, причем один конец пружины 10 закреплен на кронштейне 7, Пружина 10 кручения предназначена для повышения точности
5
А.
позиционирования приемной опоры 4 относительно паковки 5, Кантователь 1 закреплен на автосъемнике 8, установленном на путепроводе 11 с попе- речньми связями 12, Последние снабжены горками 13 и уголками 14, взаимодействующими с рЕз1чагами 2 и 3 кантователя 1, Горки 13 предназначены для подъема рычагов 2 и 3 и перехо- да их через поперечные связи 12,закрепленные на стойках 15, при передвижении автосъемника 8 с кантователем 1 с одной секции на другую, а уголки 14 - для облегчения опускания рычагов 2 и 3 в рабочее положение.
Дпя закрепления рычагов 2 и 3 в ; нерабочем положении при перемещении автосъемника 8 с кантователем 1 с одной стороны машины на другую на автосъемнике 8 установлен штырь 16, а на рычагах 2 и 3 имеются отверстия 17 и защелки 18 для фиксации -рычагов на штыре 16, Дпя освобождения рычагов 2 и 3 от фиксации установлены упоры 19, закрепленные на путепроводе 11 ,
Рычаги 2 и 3 кантователя 1 смещены на некоторое расстояние от паковки 5 с паковкодержателем 20 в сторону движения транспортера 21 (фиг,2), Стрелками показано направление движения автосъемника 8-при проведении съема паковок 5.
Защелка 18 представляет собой 35 двуплечий рычаг, закрепленный с помощью оси вращения на рычаге кантователя 1, причем защелка 18 снабжена пружиной 22,
Упоры 19 расположены на путепро- 40 воде в начале каждой стороны машины.
На фиг,6 показано положение защелки 18, пружины 22, штыря 16 и упора 19 при закреплении рычага в
0
5
30
нерабочем положении, а на фиг. 4 освобождение рычага от фиксации под действием упора 19.
Когда рычаг 2 или 3 кантователя поднимается в нерабочее положение, правое плечо защелки 18, имеющее специальный скос, отжимается коническим выступом штыря 16 и с помощь пружины 22 западает в кольцеобразны паз 23. Когда же левое плечо защелки 18 при движении автосъемника соприкасается с упором 19, прзпшна 22 защелки 18 растягивается, защелка поворачивается и выходит из кольце образного паза 23, при этом рычаг 2 или 3 кантователя 1 опускается.
При обслуживании одной стороны машины один из рычагов 2 или 3 с приемной опорой 4 находится в ра.бо- чем положении (рычаг 3), а другой закреплен посредством фиксации иты- ря 16 в отверстии 17 защелкой 18,
После выталкивания паковки 5 из паковкодержателя 20 на транспортер 2 она, выкатываясь, отклоняет рычаг 2 с приемной опорой 4 до крайнего положения, определяемого ограничителем 9.-Паковка 5, опираясь.на боковую поверхность приемной опоры 4, под действием движения транспортера 21 вследствие силы трения между нижней боковой поверхностью паковки 5 и транспортером 21 откидывается на торец патрона в сторону, противопо- ложную движению транспортера 21,Паковка 5 таким образом занимает устойчивое горизонтальное положение и перемещается к укладчику.
При передвижении автосъемника 8 с кантователем 1 на другую секцию рычаг 3 поднимается выше поперечной- связи 12 с помощью горок 13 и проходит над стойками 15, затем опускается под действием собственного веса и уголков 14, а также под действием пружины 10 кручения в исходное положение.
Далее кантователь 1 осуществляет ту же функцию на следующей сек- ции.
После съема паковок 5 на одной из сторон машины кантователь 1 под действием движения автосъемника 8 и горок 13 поднимается над уровнем поперечной связи 12 концевой части машины, при этом кантователь 1 вза.и- модействует с штырем 16, установ- . ленном на автосъемнике 8 и фиксиру
ется защелкой 18, т.е. кантователь 1 находится в нерабочем положении. Такая фиксация кантоватепя необходима для прохождения конечных участков машины и поворотных участков путепровода 11.
В момент подхода автосъемника 8 к первой секции против ложной стороны машины упор 19 открьшает защелку 18 и уже другой рычаг 2 кантователя I принимает рабочее положени выполняя очвредную операцию,
Для полного объяснения причины опрокидывания паковки 5 рассмотрим схему действуюпшх при этом сил (Фиг.5).
Транспортер 2, перемещая паковку 5, воздействует на нее с силой
F га,.
где f - коэффициент трения паковки
о транспортер; G - вес паковки,
С равной по величине F силой паковка воздействует на рычаг 2 или 3 кантователя I. Рычаг с равной по величине и противоположной по направлению силой F (силой реакции) воздействует на паковку 5, Так как точки приложения этих сил образуют плечо сил R, то на паковку 5 действует опрокидывающий момент М FR,
Ему противодействует момент сил сопротивления М Гтг, где г - плечо силы тяжести относительно точки О, вокруг которой происходит опрокидывание.
В данном случае М М , так как диаметр паковок значительно больше их пшрины, а коэффициент трения достаточно велик.
Испытания опытного образца устройства для ориентации наработанных паковок на автоматизированной пнев- мопрядильной машине показали, что устройство по сравнению с известным осуществляет практически безотказную ритмичную подачу наработанных и сйя- тых паковок на транспортер, обеспечивая устойчивое их положение,
Формула изобретения
1, Устройство для съема текстильных паковок, содержащее кантователь лаковок, размещенный над транспортером, и автосъемник, установленньА с возможностью перемещения вдоль ма5 14600
шины на путепроводе с поперечными связями, отличающее ся тем, что, с целью повьппения надежности в работе за счет точности ориен- тации паковок, кантователь установлен на автосъемнике и выполнен в виде двух рычагов, нижние концы которых имеют приемные опоры, а верхние снабжены ограничителями их угла пово-ю рота, при этом путепровод имеет раз36
мещеннь е на поперечных связях средва для взаимодействия с рычагами кантователя, а автосъемник, снабжен управляемыми фиксаторами нерабочего положения рычагов,
z.2
Фиг.З
3
/////
12
ХХХХ/
ФигЛ
/
Фиг, 5
У 1У
Редактор Н.Рогулич
Составитель Т.Гаврилова
Техред Л.Сердюкова; Корректор М.Самборская
Заказ 404/20
Тираж 531
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
фиг.8
Подписное
Техническое описание и инструкция пневмопрядильной масшны марки | |||
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки | 1921 |
|
SU120A1 |
- Пенза, 1985 | |||
/« |
Авторы
Даты
1989-02-23—Публикация
1987-03-05—Подача