Привод роторных машин технологической линии Советский патент 1992 года по МПК B04B9/00 

Описание патента на изобретение SU1773493A1

Изобретение относится к приводам роторных машин, в частности к машинам технологической линии.

Известно устройство, являющееся роторной машиной, имеющей два ротора, двухдвигательный привод с возможностью работы каждого ротора от своего двигателя или механической связи между валами электродвигателей и роторов,

Недостатком этого устройства является большая энергоемкость по причине неиспользования энергии вращающейся машины при ее торможении.

Известно устройство, включающее корпус, установленный на валу барабан, привод, тормозной механизм, включающий корпус, в котором на быстроходном валу смонтированы тормозная и пусковая шестерни и трехпозиционная муфта жесткого зацепления пусковой шестерни с валом, на тихоходном - червячное колесо, шестерня с

шкивом и муфты для жесткого зацепления вала с шестерней, а на третьем валу, перпендикулярном двум другим, -червяк и промежуточная шестерня и пружины, размещенные снаружи корпуса, при этом пусковая и шестерня с шкивом, а также тормозная и промежуточная шестерни находятся в зацеплении, а шкив шестерни связан с пружинами с помощью тросов.

Недостатком устройства является его большая энергоемкость. Применение червячной передачи снижает КПД и повышает себестоимость.

Известен аппарат, содержащий станину, смонтированный по валу барабан, привод и тормозной механизм, включающий корпус, быстроходный вал со смонтированными на нем шкивом, тормозной и пусковой шестернями и трехпозиционной муфтой, расположенный параллельно быстроходному валу тихоходный вал и упругие элементы.

СО

-N

ю

(л)

при этом на тихоходном валу жестко закреплены большая и малая шестерни, входящие в зацепление с тормозной и пусковой шестернями на быстроходном валу.

Недостатком аппарата является то, что он малоэкономичен для высокочастотных вращающихся устройств,

В качестве прототипа принято устройство, содержащее станину, вал, барабан, привод, рекуперативно-тормозной механизм с редуктором, на входном валу которого жестко закреплена большая шестерня, входящая с тормозной шестерней с понижением передачи, а выходной вал выполнен заодно с тихоходным валом, на котором свободно установлен шкив, закрепленный на тихоходной шестерне, и на шкиве закреплены в радиальном направлении пружины, вторые концы которых закреплены на корпусе, Недостатком прототипа являются большие энергозатраты.

Целью изобретения является снижение энергозатрат.

Указанная цель достигается тем, что в приводе роторных машин технологической линии, содержащем двигатель, приводной вал и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты, редуктор и аккумулятор механической энергии со стопором, имеется дополнительно по меньшей мере один двигатель с при- водным валом и устройством для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения от связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трех- позиционных муфт.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод отличается тем, что имеется дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройство для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт.

Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна.

Признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, не были выявлены и в других технических решениях в данной области техники, что позволяет сделать вывод

о соответствии критерию существенные отличия.

На чертеже показана схема привода роторных машин технологической линии. Привод роторных машин технологиче0 ской линии содержит двигатель 1, приводной вал 2 и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты 3 и 4, редуктор 5 и аккумулятор механической энергии 6 со стопором 7. При5 вод дополнительно имеет по меньшей мере один двигатель 8 с приводным валом 9 и устройством для рекуперации энергии. включающем муфты 10 и 11, аккумулятор 12 и стопор 13, при этом приводные валы дви0 гателей связаны между собой передачей 14 с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор 5 установлен между приводными валами 2 и 9 с одной стороны и аккумуляторами механической

5 энергии б и 12 - с другой с возможностью передачи энергии от любого вала 2 и 9 на любой аккумулятор механической энергии 6 и 12 обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт 3 и 4, а также 10 и 11. В

0 конкретном примере конструктивного выполнения, показанном на чертеже, устройство дополнительно содержит двигатель 15 с приводным валом 16, двух- и трехпозиционные муфты 17 и 18, аккумулятор 19 и сто5 поры 20. На валах 2, 9, 16 свободно насажены звездочки 21, 22 и 23, связанные цепями 24, 25 и 26 со звездочками 27, 28 и 29, свободно насаженными на выходном валу 30 редуктора 5. На входном валу 31 ре0 дуктора 5 свободно насажены конические шестерни 32,33 и 34 сцепленные соответственно с шестернями 35, 36 и 37, свободно насаженными на валах 2, 9 и 16 с возможностью сцепления и расцепления их соответ5 ственно с элементами 21 и 35, 22 и 36, 23 и 37 посредством трехпозиционных муфт 38, 39 и 40. Валы приводов 9 и 16 соединены между собой передачей 41. Двигатели 1. 8 и 15 выполнены с возможностью как подклю0 чения к соответствующим валам 2, 9, 16 и передачами 14 и 41, так и отключения от них на валах 2,9 и 16. Для обеспечений возможности передачи энергии с любого из аккумуляторов 6, 12 и 19 на любой из валов 2. 9 и

5 16 на последних установлены соответственно двухпозиционные муфты 42 и 43, 44 и 45, а также 46 и 47. Все указанные элементы и узлы вместе с роторными машинами 48, 49 и 50 закреплены на общем корпусе (основании) 51.

Привод работает следующим образом.

После отработки заданного времени любой из машин 42 и 43 или 44 включают соответствующий двигатель 1, 8 или 15. Например, для машины 48 выключают двига- тель 1. муфту 38 включают на сцепление шестерни 35 с валом 2, муфту 4 - на сцепление вала 31 с шестерней 32, а одну из муфты 3,10 и 19 включают на сцепление вала 30 с соответствующей звездочкой 27, 28 и 29. Для передачи накопленной энергии, например, с аккумулятора 12 на вал 16 включают муфту 10 (если не была включена), включают муфты 47, 45 на сцепление передачей 41 и отключают муфту 44 от сцепления с валом 9, а муфту 46 на сцепление с валом 16, осуществляя его вращение, после чего включают двигатель 15. Аналогичные операции производятся и для других возможных вариантов.

Снижение энергозатрат осуществляет- ся за счет установки двигателей с помощью, соответствующей мощности установившегося режима, которая в несколько раз меньше мощности, необходимой для разгона (в 3-4 и более раз), при этом используется аккумулированная энергия, образующая при торможении, а при первом пуске включается дополнительно еще один двигатель.

Повышение надежности работы устройства обеспечивается за счет того, что при торможении применяются пружины более долговечные и безотказные по сравнению с

известными тормозными устройствами, повышается производительность и снижается себестоимость за счет уменьшения простоев на ремонт и отладку тормозных устройств и их оплату.

Кроме того, в максимальной степени обеспечивается сохранение временных режимов за счет уменьшения времени нахождения каждой из роторных машин в режиме ожидания.

Формула изобретения

Привод роторных машин технологиче- скойлиний, содержащий двигатель, приводной вал и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозици- онные муфты, редуктор и аккумулятор механической энергии со стопором, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он содержит дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройством для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передач энергии от любого на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт.

Похожие патенты SU1773493A1

название год авторы номер документа
Устройство для обработки текстильных изделий 1987
  • Андреев Николай Константинович
SU1460101A1
Аппарат для разделения суспензий 1989
  • Андреев Николай Константинович
SU1688930A1
Машина для центробежного литья крупногабаритных заготовок 1988
  • Андреев Николай Константинович
SU1715488A1
Блок машин для производства железобетонных труб 1991
  • Андреев Николай Константинович
SU1815229A1
Привод роторных машин 1991
  • Андреев Николай Константинович
SU1773492A1
Транспортное средство 1991
  • Андреев Николай Константинович
SU1776579A1
Аппарат для разделения суспензий 1985
  • Андреев Николай Константинович
SU1329831A1
Центрифуга для отжима белья 1989
  • Андреев Николай Константинович
SU1770493A1
ПРИВОД 1999
  • Ман Ласло
  • Райк Вольфганг
  • Мюллер Бруно
RU2238193C2
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1995
  • Забегаев А.И.
  • Горбунов Ю.Н.
  • Наумов В.В.
  • Кутузов В.В.
  • Смирнов С.Л.
  • Новак Ю.И.
  • Демкин В.В.
RU2075637C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 773 493 A1

Реферат патента 1992 года Привод роторных машин технологической линии

Использование: в технологических линиях пищевой, химической, медицинской и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: привод содержит по меньшей мере два двигателя с приводными валами и устройством для рекуперации энергии. Приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы. Устройство для рекуперации энергии включает двух-и трехпозици- онные муфты, редуктор и аккумуляторы механической энергии со стопорами. Редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трех- позиционных муфт. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 773 493 A1

1№ҐЩ№ Рй

ЈSЈT-- -hf -А- -f i-fcl

38 /4

ij i - /nif

/11№l V- / X W

5 24 3/85 4 tt 33 // 36 M /8 Я

Ж Т n

I / l rr

7/v

«

f -А- -f i-fcl

38 /4

- / X

33 // 36 M /8

Ж Т n

I / l rr

7/v

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1773493A1

Аппарат для разделения суспензий 1989
  • Андреев Николай Константинович
SU1688930A1
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды 1921
  • Богач Б.И.
SU4A1

SU 1 773 493 A1

Авторы

Андреев Николай Константинович

Даты

1992-11-07Публикация

1991-02-07Подача