Изобретение относится к приводам роторных машин, в частности к машинам технологической линии.
Известно устройство, являющееся роторной машиной, имеющей два ротора, двухдвигательный привод с возможностью работы каждого ротора от своего двигателя или механической связи между валами электродвигателей и роторов,
Недостатком этого устройства является большая энергоемкость по причине неиспользования энергии вращающейся машины при ее торможении.
Известно устройство, включающее корпус, установленный на валу барабан, привод, тормозной механизм, включающий корпус, в котором на быстроходном валу смонтированы тормозная и пусковая шестерни и трехпозиционная муфта жесткого зацепления пусковой шестерни с валом, на тихоходном - червячное колесо, шестерня с
шкивом и муфты для жесткого зацепления вала с шестерней, а на третьем валу, перпендикулярном двум другим, -червяк и промежуточная шестерня и пружины, размещенные снаружи корпуса, при этом пусковая и шестерня с шкивом, а также тормозная и промежуточная шестерни находятся в зацеплении, а шкив шестерни связан с пружинами с помощью тросов.
Недостатком устройства является его большая энергоемкость. Применение червячной передачи снижает КПД и повышает себестоимость.
Известен аппарат, содержащий станину, смонтированный по валу барабан, привод и тормозной механизм, включающий корпус, быстроходный вал со смонтированными на нем шкивом, тормозной и пусковой шестернями и трехпозиционной муфтой, расположенный параллельно быстроходному валу тихоходный вал и упругие элементы.
СО
-N
ю
(л)
при этом на тихоходном валу жестко закреплены большая и малая шестерни, входящие в зацепление с тормозной и пусковой шестернями на быстроходном валу.
Недостатком аппарата является то, что он малоэкономичен для высокочастотных вращающихся устройств,
В качестве прототипа принято устройство, содержащее станину, вал, барабан, привод, рекуперативно-тормозной механизм с редуктором, на входном валу которого жестко закреплена большая шестерня, входящая с тормозной шестерней с понижением передачи, а выходной вал выполнен заодно с тихоходным валом, на котором свободно установлен шкив, закрепленный на тихоходной шестерне, и на шкиве закреплены в радиальном направлении пружины, вторые концы которых закреплены на корпусе, Недостатком прототипа являются большие энергозатраты.
Целью изобретения является снижение энергозатрат.
Указанная цель достигается тем, что в приводе роторных машин технологической линии, содержащем двигатель, приводной вал и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты, редуктор и аккумулятор механической энергии со стопором, имеется дополнительно по меньшей мере один двигатель с при- водным валом и устройством для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения от связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трех- позиционных муфт.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемый привод отличается тем, что имеется дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройство для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт.
Таким образом, заявляемое техническое решение соответствует критерию новизна.
Признаки, отличающие заявленное решение от прототипа, не были выявлены и в других технических решениях в данной области техники, что позволяет сделать вывод
о соответствии критерию существенные отличия.
На чертеже показана схема привода роторных машин технологической линии. Привод роторных машин технологиче0 ской линии содержит двигатель 1, приводной вал 2 и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозиционные муфты 3 и 4, редуктор 5 и аккумулятор механической энергии 6 со стопором 7. При5 вод дополнительно имеет по меньшей мере один двигатель 8 с приводным валом 9 и устройством для рекуперации энергии. включающем муфты 10 и 11, аккумулятор 12 и стопор 13, при этом приводные валы дви0 гателей связаны между собой передачей 14 с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор 5 установлен между приводными валами 2 и 9 с одной стороны и аккумуляторами механической
5 энергии б и 12 - с другой с возможностью передачи энергии от любого вала 2 и 9 на любой аккумулятор механической энергии 6 и 12 обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт 3 и 4, а также 10 и 11. В
0 конкретном примере конструктивного выполнения, показанном на чертеже, устройство дополнительно содержит двигатель 15 с приводным валом 16, двух- и трехпозиционные муфты 17 и 18, аккумулятор 19 и сто5 поры 20. На валах 2, 9, 16 свободно насажены звездочки 21, 22 и 23, связанные цепями 24, 25 и 26 со звездочками 27, 28 и 29, свободно насаженными на выходном валу 30 редуктора 5. На входном валу 31 ре0 дуктора 5 свободно насажены конические шестерни 32,33 и 34 сцепленные соответственно с шестернями 35, 36 и 37, свободно насаженными на валах 2, 9 и 16 с возможностью сцепления и расцепления их соответ5 ственно с элементами 21 и 35, 22 и 36, 23 и 37 посредством трехпозиционных муфт 38, 39 и 40. Валы приводов 9 и 16 соединены между собой передачей 41. Двигатели 1. 8 и 15 выполнены с возможностью как подклю0 чения к соответствующим валам 2, 9, 16 и передачами 14 и 41, так и отключения от них на валах 2,9 и 16. Для обеспечений возможности передачи энергии с любого из аккумуляторов 6, 12 и 19 на любой из валов 2. 9 и
5 16 на последних установлены соответственно двухпозиционные муфты 42 и 43, 44 и 45, а также 46 и 47. Все указанные элементы и узлы вместе с роторными машинами 48, 49 и 50 закреплены на общем корпусе (основании) 51.
Привод работает следующим образом.
После отработки заданного времени любой из машин 42 и 43 или 44 включают соответствующий двигатель 1, 8 или 15. Например, для машины 48 выключают двига- тель 1. муфту 38 включают на сцепление шестерни 35 с валом 2, муфту 4 - на сцепление вала 31 с шестерней 32, а одну из муфты 3,10 и 19 включают на сцепление вала 30 с соответствующей звездочкой 27, 28 и 29. Для передачи накопленной энергии, например, с аккумулятора 12 на вал 16 включают муфту 10 (если не была включена), включают муфты 47, 45 на сцепление передачей 41 и отключают муфту 44 от сцепления с валом 9, а муфту 46 на сцепление с валом 16, осуществляя его вращение, после чего включают двигатель 15. Аналогичные операции производятся и для других возможных вариантов.
Снижение энергозатрат осуществляет- ся за счет установки двигателей с помощью, соответствующей мощности установившегося режима, которая в несколько раз меньше мощности, необходимой для разгона (в 3-4 и более раз), при этом используется аккумулированная энергия, образующая при торможении, а при первом пуске включается дополнительно еще один двигатель.
Повышение надежности работы устройства обеспечивается за счет того, что при торможении применяются пружины более долговечные и безотказные по сравнению с
известными тормозными устройствами, повышается производительность и снижается себестоимость за счет уменьшения простоев на ремонт и отладку тормозных устройств и их оплату.
Кроме того, в максимальной степени обеспечивается сохранение временных режимов за счет уменьшения времени нахождения каждой из роторных машин в режиме ожидания.
Формула изобретения
Привод роторных машин технологиче- скойлиний, содержащий двигатель, приводной вал и устройство для рекуперации энергии, включающее двух- и трехпозици- онные муфты, редуктор и аккумулятор механической энергии со стопором, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат, он содержит дополнительно по меньшей мере один двигатель с приводным валом и устройством для рекуперации энергии, при этом приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы, а редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передач энергии от любого на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трехпозиционных муфт.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для обработки текстильных изделий | 1987 |
|
SU1460101A1 |
Аппарат для разделения суспензий | 1989 |
|
SU1688930A1 |
Машина для центробежного литья крупногабаритных заготовок | 1988 |
|
SU1715488A1 |
Блок машин для производства железобетонных труб | 1991 |
|
SU1815229A1 |
Привод роторных машин | 1991 |
|
SU1773492A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1776579A1 |
Аппарат для разделения суспензий | 1985 |
|
SU1329831A1 |
Центрифуга для отжима белья | 1989 |
|
SU1770493A1 |
ПРИВОД | 1999 |
|
RU2238193C2 |
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | 1995 |
|
RU2075637C1 |
Использование: в технологических линиях пищевой, химической, медицинской и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: привод содержит по меньшей мере два двигателя с приводными валами и устройством для рекуперации энергии. Приводные валы двигателей механически связаны между собой с возможностью отключения этой связи для автономной работы. Устройство для рекуперации энергии включает двух-и трехпозици- онные муфты, редуктор и аккумуляторы механической энергии со стопорами. Редуктор установлен между приводными валами и аккумуляторами механической энергии с возможностью передачи энергии от любого вала на любой аккумулятор механической энергии и обратно с помощью двух- и трех- позиционных муфт. 1 ил.
1№ҐЩ№ Рй
ЈSЈT-- -hf -А- -f i-fcl
38 /4
ij i - /nif
/11№l V- / X W
5 24 3/85 4 tt 33 // 36 M /8 Я
Ж Т n
I / l rr
7/v
«
f -А- -f i-fcl
38 /4
- / X
33 // 36 M /8
Ж Т n
I / l rr
7/v
Аппарат для разделения суспензий | 1989 |
|
SU1688930A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1991-02-07—Подача