Фиг, 1
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение эффективности гидросиловой системы транспортного средства.
На фиг. 1 изображено самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, с поднятым кузовом; на фиР 3 - то же, барабан с дисками и силовыми цилиндрами; на фиг. 4 - транспортное средство при использовании его силового цилиндра в качестве домкрата, вид спереди; на фиг. 5 - то же, при подъеме задней части транспортного средства; на фиг. 6 - то же, при подъеме передней части транспортного средства; на фиг. 7 - использование силового цилиндра и барабана с тросом при вытягивании транспортного средства; на фиг. 8 - to же, использование в качестве погрузочного устройства для затаскивания контейнера; на фиг. 9 - использование силового цилиндра в качестве дополнительной опоры; на фиг. 10 - то же, в качестве стояночного тормоза; на фиг. 11 барабан с дисками, тросом и силовыми цилиндрами, изометрия.
Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 управляемого шасси 2, на которой смонтированы кабина 3 и кузов 4. Кузов 4 прикреплен к заднему торцу рамы 1 с помоцхью шарнира 5, который обеспечивает возможность поворота кузова 4 относительно рамы 1. За кабиной 3 водителя на продольных балках рамы 1 поперек закреплен барабан 6. Барабан 6 имеет возможность врашаться относительно оси его крепления На внешних боковых поверхностях рамы 1 закреплены два силовых цилиндра 7. Силовые цилиндры 7 имеют возможность врашаться относительно оси их крепления. Между каждым силовым цилиндром 7 и рамой 1 установлен диск 8 и фиксатор 9. Диск 8 жестко связан с рамой 1, а фиксатор 9 выполняется съемным в виде скобы. Шток силового цилиндра 7 связан с кузовом 4 посредством разъемного соединения 10, выполненного в виде цилиндрического выступа с предохранительной чекой или в виде иного любого известного соединения. При включении силового цилиндра 7 шток выдвигается и, упираясь в кузов 4, поднимает его вверх (см. фиг. 2).
Диск 8 (см. фиг. 3) имеет ряд отверстий И, расположенных по окружности на равном расстоянии друг от друга. В отверстия 11 входит фиксатор 9, фиксируюший силовой цилиндр 7 в определенном положении Для поворота силового цилиндра 7 в новое положение необходимо фиксатор 9 в виде
скобы внутрь из отверстий И, повернуть силовой цилиндр 7 в новое положение и вновь . вставить скобу фиксатор 9 в отверстия 11, при этом она должна охватывать корпус си- левого цилиндра 7. Ширина проема скобы фиксатора 9 больше диаметра корпуса силового цилиндра 7.
Торцы барабана 6 также имеют отверстия 12, расположенные по окружности (см. фиг. 2). В раме 1 (против барабана 6) имеется отверстие, в которое устанавливается стопор 13, взаимодействующий с отверстиями 12 и тем самым обеспечивающий фиксацию барабана 6 в определенном положении. Таким образом, силовой цилиндр 7 име- 5 ет возможность фиксироваться в любом положении и может быть отсоединен от кузова 4, а также положение барабана 6 также может фиксироваться.
При необходимости на отсоединенный шток силового цилиндра 7 закрепляется под- пятник 14, а на барабане 6 закрепляется трос 15, при этом барабан 6 снабжен пружиной 16.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом. 5В режиме самосвала шток силового цилиндра 7 связан с кузовом 4 разъемным соединением 10. При выдвижении штока силового цилиндра 7 последний, упираясь в кузов 4, поднимает,его, обеспечивая самосвальную выгрузку кузова 4. При необходимости использования силового цилиндра 7 в качестве домкрата силовой цилиндр 7 отсоединяют от кузова 4, опускают штоком вниз и фи-ксируют его скобой фиксатора 9 в этом положении. Затем ос заключают опущенный силовой цилиндр 7. При этом шток будет упираться в дорожное покрытие и автомашина будет одним боком подниматься вверх, что позволит произвести замену колеса без применения домкрата. Чтобы предотвратить движение автомашины 40 при замене колеса, необходимо шасси зафиксировать тормозом. Если грунт мягкий, то под шток необходимо подложить подпятник 14 (фиг. см. 5 и 6). Необходимость такого подъема может возникнуть при ремон- 45 те автомашины в нестационарных условиях (при отсутствии смотровой ямы, при необходимости подложить под шасси песок, доски, засыпать яму, образовавшуюся во время буксования). Для этого необходимо силовые цилиндры 7 развернуть штоками вниз 50 и закрепить под углом к горизонту, как показано на фиг. 6 и 5. В тех случаях, когда грунт мягкий или вязкий, используют трос 15 для вытягивания самосвального транспортного средства. Это производится следующим образом. Впереди или сзади само- свального транспортного средства на некотором расстоянии от него в грунте закрепляют выносную опору в виде штыря или используют природный объект, например дерево.
Конец троса 15, после сматывания с барабана 6, закрепляют на выносной опоре. При этом пружина 16 (см. фиг. И) не должна создавать усилие более 10-15 кг, так как сматывание троса 15 с барабана 6 производят вручную. Чтобы самосвал при вытягивании не изменял направления движения, целесообразно использовать два симметрично расположенных троса 15 барабана 6. Затем силовые цилиндры 7 (см. фиг. 7) устанавливают вверх с некоторым углом вперед (угол необходим для того, чтобы предупредить повреждение кабины 3 тросом 15 и их штоки упирают в троса 15). При включении силовых цилиндров 7 трос 15 штоками поднимается вверх, но при этом расстояние между опорой и барабаном 6 будет сот кращаться, а так как барабан 6 закреплен на раме 1, то транспортное средство будет двигаться вверх к опоре.
При загрузке транспортного средства пакетированным грузом, расположенным в контейнере (см. фиг. 8), свободные концы тросов 15 закрепляют на контейнере, а шасси 2 затормаживают. При выдвижении штоков силовых цилиндров 7 контейнер будет затягиваться в кузов 4.
Если цилиндры 7 с выдвинутыми штоками упереть в грунт за задней колесной парой
(см. фиг. 9), то они будут служить дополнительной опорой и снизят вероятность опрокидывания самосвала при разгрузке. При вынужденной остановке на спуске (см. фиг. 10) или на подъеме цилиндры 7 могут служить тормозом, если их упереть в грунт. Это исключит возможность самопроизвольного движения автомашины и в голелед.
10
Формула изобретения
Самосвальное транспортное средство, со- держацгее раму, на которой смонтированы кабина, кузов, привод подъема кузова от пары телескопических силовых цилиндров, одними конца.ми шарнирно закрепленных на боковых сторонах рамы и другими концами связанных с , отличающееся тем, что, с целью функциональных возможностей и повышения эффективности гидросиловой
системы транспортного средства, оно снабжено барабаном со стопором и с намотанными на него тросами для запасовки через другие концы цилиндров, поперечно установленным между продольными балками рамы, на внешних боковых сторонах которых соосно осям поворота одних концов силовых цилиндров смонтированы диски с отверстиями для фиксации положения цилиндров, которые соединены с кузовом разъема и расположены за боковыми габаритами кабины
и рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1084159A1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2686290C2 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
САМОСВАЛ-РАЗБРАСЫВАТЕЛЬ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ | 2003 |
|
RU2249649C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ САМОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ СРЕДСТВО НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ | 2007 |
|
RU2335881C1 |
КУЗОВ-БУНКЕР ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2456400C1 |
ПОГРУЗОЧНО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2699956C2 |
Съемный кузов транспортного средства | 1987 |
|
SU1477591A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2018 |
|
RU2688094C2 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Изобретение относится к автомобильной промышленности, а именно к транспортным средствам с самосвальным кузовом, и может быть использовано при перевозке различных видов грузов. Цель изобретения - расширение функциональны.х. возможностей и повышение эффективности гидросиловой системы транспортного средства. Самосвальное транспортное средство содержит раму 1 управляемого шасси 2 с кабиной 3 и кузовом 4. На раме 1 смонтированы барабан 6 с пружиной и тросом, силовые цилиндры - с разъемным соединением 10, а на раме 1 смонтированы диски 8 с отверстиями. Фиксаторы 9, выполненные в виде скоб, взаимодействуют с отверстиями дисков 8 и торцовыми отверстиями барабана 6, фиксируя силовой цилиндр 7 в различных положениях. 11 ил.
- /v7 Р 777 777 777 777 777 /// 1 /// 777
Фиг. 2
9
w /// /// /// /// //////////////////
/// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// /// ///
фиг. 5
Фиг.
15
/// /7/ /// /// /// /// /// // ///////// /// /// /// //
7
Фиг. 7
Фиг. 8
1
/ /X/ Х/0Фие.З
Самосвальный полуприцеп | 1982 |
|
SU1041383A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-02-28—Публикация
1987-04-16—Подача