Изовретение относится к транспортным средствам, в частности к самосвальным транспортным средствам.
Известно самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, на котором смонтировано запасное колесо и установленный шарнирно кузов, перемещаемый силовым цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой своего штока с опорой кузова и смонтированным опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости, ij .
Однако известное транспортное средство характеризуется недоста.точно высокими условиями труда При проведении технического обслуживания.
Цель изобретения - улучшение условий труда при проведении технического обслуживания.
Для достижения поставленной цели самосвальное транспортное средство, содержащее шасси, на котором смонтированы запасное колесо и установленный шарнирно кузов., перемещаемый силовым .цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой своего штока с опорой кузова и смонтированный опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости, снабжено механизмом перемещения силового цилиндра в указанной плоскости для попеременного взаимодействия шаровой головки штока с опорой кузова, вьшолненной разъемной и с держателе запасного колеса, связанным с шасси пружинами растяжения, а указанный механизм выполнен в виде закрепленного на бандаже барабана, на которо запасованы тросы, соединенные, соответственно, с рукояткой управления и пружиной, связанными с шасси.
На фиг.1 схематически представлено самосвальное транспортное средство, видсбоку; на фиг.2 - узел крепления силового цилиндра, вид сбоку в увеличенном масштабе; на фнг.З - то же, вид спереди; на фиг.4 - разъемная опора силового цилиндра на кузове транспортного средства.
Самосвальное транспортное средство содержит кузов 1, который с помощаю кронштейнов 2 расп:оложен на других кронштейнах 3, установленных на лонжеронах 4 и закреплен на них замками 5. Лонжероны 4 связаны между собой поперечинами 6, на которых жестко закреплены опоры 7 с размещенными в них подвижно пальцами 8, жестко присоединенными к опорному бандажу 9.- Опорный .бандаж 9, жестко закреплен на корпусе гидроцилиндра 10 и снабжен барабаном 11, н котором намотан и закреплен трос 12 с тягой 13, фиксируемый относительно лонжерюна 4 фиксатором 14, снабженной рукояткой 15, и трос 16, закрепленный, с помощью пружины 17 на лонжероне 4. Корпус гидроцилиндра 10 снабжен шаровым пальцем 18. На поперечинах б закреплены упорные кронштейны 19, в которые уперто запасное колесо 20 подвешенное за диск 21 с помощью пржин растяжения 22 на поперечинах 6. В корпусе гидроцилиндра 10 размещен телескопический шток 23, снабженный шаровым пальцем 24, размещенные в опоре 25, которая состоит из неподвижной части 26 и подвижной части 27. Подвижная часть 27 расположена на пальце 28 и нагружена пружиной кручения 29, опирающейся на упор 30, закрепленный на кузове 1. К подвижной части 27 присоединена яга управления 31, которая с помощью втулок 32 подвешена на кузове 1
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
Дли того, чтобы осуществить выгрузку груза из кузова 1 с одной его стороны удаляют замки 5 (со стороны противоположной опрокидыванию кузова) и подают давление в корпус гидроцилиндра 10. При этом его телескопический шток 23 выдвигается по стрелке А (фиг.2 и 3) и поднимает кузов 1. После выгрузки кузова 1 гидроцилиндр реверсируют и кузов 1 возвращается в исходное положение. Транспортное средство готово к движению. В случае замены запасного колеса 20 замки 5 не удаляют, а тягу управления 31 вытягивают по стрелке В (фиг.З), обеспечивая тем самым поворот подвижной части 27 опоры 25 на пальце 28 по стрелке С (фиг.4) После поворота подвижной части 27 на угол 90 шаровой палец 24 телескопического штока 23 может выйти из опоры 25, чему способствует ручное перемещение за рукоятку 15 тяги 13 и, следовательно, троса 12 по стрелке Д (фиг.З). Трос 12, сматываясь с барабана 11, обеспечивает наматывайие на него, что приводит к растяжению троса 1 б пружины 17. При этом конечное положение тяги 13, при ходе ее по стрелке Д,фиксируется фиксатором 14, а корпус гидроцилиндра 10 поворачивается на угол , что его шаровой палец 24 подходит к диску 21, а шаровой палец .18 - к части 26. После этого подают давления в корпус гидроцилиндра 10 и его телескопический шток 23, упираясь шаровым пальцем 2 в диск 21, перемещает запасное колесо 20 по стрелке Е (фиг.1) вниз,
растягивая при этом пружины 22. Запасное колесо 20 при достижении земли отсоединяют от диска 21, устанавливают на этот же диск вышедшее из строя колесо и реверсируют гидроцилиндр. Под действием пружин 22 колесо возвращается в исходное положение (фиг.1). Тягу 13 освобождают и под действием пружины 17 трос 16 сматывается с барабана 1J.| на который наматывается трос 12. При
этом гидроцилиндр.поворачивается вновь на leo, занимая исходное, положение. Затем тягу 31 возвращают в исходное положение и запирают подвижной частью 27 шаровой палец 24 в опоре 25. Под действием пружины 22 замененное колесо 0 надежно прижимается к упорным кронштейнам 19 и тем самым фиксируется от раскачивания при движении транспортного средства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное самосвальное транспортное средство | 2018 |
|
RU2679818C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1505805A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1982 |
|
SU1017538A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Транспортное средство | 1982 |
|
SU1139655A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1987 |
|
SU1461663A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2652759C2 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР | 2002 |
|
RU2240972C2 |
Самосвальное транспортное средство | 1986 |
|
SU1472309A1 |
САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее шасси, на котором смонтированы запасное колесо и установленный шарнирно кузов, перемещаемый силовым цилиндром, взаимодействующим шаровой головкой If( |,л,(..тг.н :(. , i , ( -r-f- HH- r « ,, .i t;c-i4 - r.w своего штока с опорой кузова и смонтированным опорным бандажом с возможностью поворота на шасси в поперечной вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью улучшения условий тр|гда при проведении технического обслуживания, оно снабжено механизмом перемещения силового цилиндра в указанной плоскости для попеременного взаимодействия шаровой головки штока с опорой кузова, выполненной разъемной, и с держателем запасного колеса, связанным с шасси пружинами растяжения, а указанный механизм выполнен в виде закрепленного на бандаже барабана, на котором запасованы тросы, соединенные, со(Л ответственно, с рукояткой управления и пружиной, связанньми с шасси. XX/ /У///У /У/У///7/ ///У/У/ //У/////// 7/// Фиг. f
t
18 2f
fftut.Z ////7//// ///////У/
26 30
/1
В 23 гб f,27 / зг 31 S // / / / ////7/ /// /// ////// /// ЛГ/ЛУ/Т//// 777/ v /// f ///// Фиг.З
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ташкентский тракторный завод | |||
Ташкент, 1974 (прототип) |
Авторы
Даты
1984-04-07—Публикация
1982-03-02—Подача