Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца, и является усовершенствованием кузова по основному авт. св. № 1217699.
Цель изобретения - повышение удоб- Q ства эксплуатации.
На фиг.1 изображен съемный кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то жа, вид сзади; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на . фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 6 - съемный кузов, установка его на опорные устройства; на фиг. 7 - то же, момент загрузки.
Съемный кузов транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, который связан тросами 3 с юсями колес 4. На шасси размещен кузов 5 с основными откидными боковыми бортами 6, причем на последних в подшипниках 7 подвижно в продольной плоскости кузова 5 установлены оси 8, на которых закреплены опорные устройства 9. Оси 8 снабжены приврдом про- 30 дольного перемещения опорных устройств , выполненным из зубчатой рейки 10, взаимодействующей с ведущей зубчатой шестерней 11, В кузов 5 из бункера i 2 хлопкоуборочной машины 13 выгружают хлопок-сырец 14. Ось 8 снабжена лысками 15, которые контактируют с упругими фиксаторами 16, один конец которых жестко закреплен
ке Е) и перемещают его к такому же уже загруженному хлопком-сырцом кузову 5. У оставшегося на месте кузова 5 вращают вручную (по стрелке MJ ведущую зубчатую шестерню 11, что способствует перемещению кузова 5 (по стрелке 0), а это обеспечивает смещение его центра тяжести и наклону (по стрелке Р). Затем выдвигают фиксирующие скобы 18 (по стрелке Н фиг.5) и поворачивают (по стрелке F фиг.1 и 7), после чего фиксирующие скобы 18 входят в зацепление с зубча 5 той рейкой 10, тем самым предотвращая самопроизвольное перемещение кузова 5 относительно оси 8. Наклон кузова вправо (фиг.7) обеспечивает подход хлопкоуборочной машины 13 к
20 кузову 5 и выгрузку в него хлопка- сырца 14. После загрузки кузова 5 хлопком-сырцом 14 задвигают фиксирующие скобы 18, вращают зубчатую шестерню 11 в направлении, противополож25 ном стрелке М, .выдвигают фиксирующие скобы 18, что позволяет наклонить кузов 5 на опорном устройстве 9 в левую сторону, что позволит хлопкоуборочной машине 13 подъехать слева от кузова 5, выгрузить в него хлопок- сырец 14. Загрузив подобным образом полностью кузов 5, последний устанавливают в положение, показанное на фиг. 6, и подкатывают под него шасси 1. По направлению, противоположному стрелке Е, реверсируют гидроцилиндр 2 и кузов 5 совместно с шасси приподнимается вверх и опорные устройства 9 отрываются от грунта.
35
на кузове 5, Последний снабжен отвер- 40 После этого их переводят в положение
показанное на фиг.1, и фиксируют упругими фиксаторами 16. Транспортное средство готово к транспортировке к месту его самосвальной выгрузки, где его кузов 5 выгружают.
стием 17, в котором подвжино размещены фиксирующие скобы 18 с пружиной 1 9 о
Съемный кузов работает следующим образом.,
Для загрузки в кузов 5 хлопка-сырца 14, собранного хлопкоуборочной машиной 13, вручную поворачивают (по стрелкам В) опорные устройства 9 в положение, показанное на фиг.6,
50
При этом упругие фиксаторы 16 фиксируют на лысках 15 опорные устройства 9 в данном положении. Затем подают давление в гидроцилиндр 2, который натягивает тросы 3 (по стрелке С) и 55 поджимает (по стрелкам D) колеса 4 к шасси 1. После того, как опорные устройства 9 упрутся в грунт шасси 1, выкатывают из-под кузова 5 (по стрелQ
0
ке Е) и перемещают его к такому же уже загруженному хлопком-сырцом кузову 5. У оставшегося на месте кузова 5 вращают вручную (по стрелке MJ ведущую зубчатую шестерню 11, что способствует перемещению кузова 5 (по стрелке 0), а это обеспечивает смещение его центра тяжести и наклону (по стрелке Р). Затем выдвигают фиксирующие скобы 18 (по стрелке Н фиг.5) и поворачивают (по стрелке F фиг.1 и 7), после чего фиксирующие скобы 18 входят в зацепление с зубча5 той рейкой 10, тем самым предотвращая самопроизвольное перемещение кузова 5 относительно оси 8. Наклон кузова вправо (фиг.7) обеспечивает подход хлопкоуборочной машины 13 к
0 кузову 5 и выгрузку в него хлопка- сырца 14. После загрузки кузова 5 хлопком-сырцом 14 задвигают фиксирующие скобы 18, вращают зубчатую шестерню 11 в направлении, противополож5 ном стрелке М, .выдвигают фиксирующие скобы 18, что позволяет наклонить кузов 5 на опорном устройстве 9 в левую сторону, что позволит хлопкоуборочной машине 13 подъехать слева от кузова 5, выгрузить в него хлопок- сырец 14. Загрузив подобным образом полностью кузов 5, последний устанавливают в положение, показанное на фиг. 6, и подкатывают под него шасси 1. По направлению, противоположному стрелке Е, реверсируют гидроцилиндр 2 и кузов 5 совместно с шасси приподнимается вверх и опорные устройства 9 отрываются от грунта.
5
После этого их переводят в положение
показанное на фиг.1, и фиксируют упругими фиксаторами 16. Транспортное средство готово к транспортировке к месту его самосвальной выгрузки, где его кузов 5 выгружают.
Формула изобретения
Съемный кузов транспортного средства по авт. св. № 1217699, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оси поворота опорных устройств смонтированы с возможностью перемещения в продольных направляющих, которые жестко закреплены на боковых сторонах, на осях по бокам выполнены параллельные лыски, охватываемые фиксирующими скобами, которые смонтированы на кузове, причем последний снабжен приводом для продольного перемещения опорных устройств, выполненным в виде зубчатой передачи,
включающей в себя ведущие шестерни, смонтированные на кузове, зацепляемые с зубьями, которые выполнены на оси поворота опорных устройств.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1980 |
|
SU925697A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1224194A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1294664A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1985 |
|
SU1306761A1 |
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза | 1977 |
|
SU644646A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1984 |
|
SU1207846A1 |
Транспортное средство | 1988 |
|
SU1551570A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1981 |
|
SU992262A1 |
Съемный кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1217699A1 |
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1985 |
|
SU1266768A1 |
Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Съемный кузов 5 транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, тросами 3 связанный с осями колес 4. Оси 8 опорных устройств 9 имеют привод продольного перемещения последних, выполненный из зубчатой рейки 10, взаимодействующей с ведущей шестерней 11. Ось 8 имеет лыски 15, контактирующие с упругими фиксаторами 16. На кузове 5 неподвижно размещены фиксирующие скобы 18 с пружиной. 7 ил.
N..
77/ /7/ /У/ /77 777 7/7 /7/ ////77 77/ /7/
А-А
Ю
Фиг.З
В
XJ
TJ
Т.
Фаг. 2
5-6
15
Фиг 5
///////// WY////////////////////j // ///////////
1110 w
Составитель А. Мазилкин Редактор Е. Папп Техред Л.ОлийныкКорректор В. Гирняк
Заказ 2300/17
Тираж 523
ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101
Фиг.6
Подписное
Съемный кузов транспортного средства | 1984 |
|
SU1217699A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-05-07—Публикация
1987-04-20—Подача