Съемный кузов транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60P1/64 B60P1/24 

Описание патента на изобретение SU1477591A2

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца, и является усовершенствованием кузова по основному авт. св. № 1217699.

Цель изобретения - повышение удоб- Q ства эксплуатации.

На фиг.1 изображен съемный кузов транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 - то жа, вид сзади; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; на . фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.З - разрез В-В на фиг.1; на фиг. 6 - съемный кузов, установка его на опорные устройства; на фиг. 7 - то же, момент загрузки.

Съемный кузов транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, который связан тросами 3 с юсями колес 4. На шасси размещен кузов 5 с основными откидными боковыми бортами 6, причем на последних в подшипниках 7 подвижно в продольной плоскости кузова 5 установлены оси 8, на которых закреплены опорные устройства 9. Оси 8 снабжены приврдом про- 30 дольного перемещения опорных устройств , выполненным из зубчатой рейки 10, взаимодействующей с ведущей зубчатой шестерней 11, В кузов 5 из бункера i 2 хлопкоуборочной машины 13 выгружают хлопок-сырец 14. Ось 8 снабжена лысками 15, которые контактируют с упругими фиксаторами 16, один конец которых жестко закреплен

ке Е) и перемещают его к такому же уже загруженному хлопком-сырцом кузову 5. У оставшегося на месте кузова 5 вращают вручную (по стрелке MJ ведущую зубчатую шестерню 11, что способствует перемещению кузова 5 (по стрелке 0), а это обеспечивает смещение его центра тяжести и наклону (по стрелке Р). Затем выдвигают фиксирующие скобы 18 (по стрелке Н фиг.5) и поворачивают (по стрелке F фиг.1 и 7), после чего фиксирующие скобы 18 входят в зацепление с зубча 5 той рейкой 10, тем самым предотвращая самопроизвольное перемещение кузова 5 относительно оси 8. Наклон кузова вправо (фиг.7) обеспечивает подход хлопкоуборочной машины 13 к

20 кузову 5 и выгрузку в него хлопка- сырца 14. После загрузки кузова 5 хлопком-сырцом 14 задвигают фиксирующие скобы 18, вращают зубчатую шестерню 11 в направлении, противополож25 ном стрелке М, .выдвигают фиксирующие скобы 18, что позволяет наклонить кузов 5 на опорном устройстве 9 в левую сторону, что позволит хлопкоуборочной машине 13 подъехать слева от кузова 5, выгрузить в него хлопок- сырец 14. Загрузив подобным образом полностью кузов 5, последний устанавливают в положение, показанное на фиг. 6, и подкатывают под него шасси 1. По направлению, противоположному стрелке Е, реверсируют гидроцилиндр 2 и кузов 5 совместно с шасси приподнимается вверх и опорные устройства 9 отрываются от грунта.

35

на кузове 5, Последний снабжен отвер- 40 После этого их переводят в положение

показанное на фиг.1, и фиксируют упругими фиксаторами 16. Транспортное средство готово к транспортировке к месту его самосвальной выгрузки, где его кузов 5 выгружают.

стием 17, в котором подвжино размещены фиксирующие скобы 18 с пружиной 1 9 о

Съемный кузов работает следующим образом.,

Для загрузки в кузов 5 хлопка-сырца 14, собранного хлопкоуборочной машиной 13, вручную поворачивают (по стрелкам В) опорные устройства 9 в положение, показанное на фиг.6,

50

При этом упругие фиксаторы 16 фиксируют на лысках 15 опорные устройства 9 в данном положении. Затем подают давление в гидроцилиндр 2, который натягивает тросы 3 (по стрелке С) и 55 поджимает (по стрелкам D) колеса 4 к шасси 1. После того, как опорные устройства 9 упрутся в грунт шасси 1, выкатывают из-под кузова 5 (по стрелQ

0

ке Е) и перемещают его к такому же уже загруженному хлопком-сырцом кузову 5. У оставшегося на месте кузова 5 вращают вручную (по стрелке MJ ведущую зубчатую шестерню 11, что способствует перемещению кузова 5 (по стрелке 0), а это обеспечивает смещение его центра тяжести и наклону (по стрелке Р). Затем выдвигают фиксирующие скобы 18 (по стрелке Н фиг.5) и поворачивают (по стрелке F фиг.1 и 7), после чего фиксирующие скобы 18 входят в зацепление с зубча5 той рейкой 10, тем самым предотвращая самопроизвольное перемещение кузова 5 относительно оси 8. Наклон кузова вправо (фиг.7) обеспечивает подход хлопкоуборочной машины 13 к

0 кузову 5 и выгрузку в него хлопка- сырца 14. После загрузки кузова 5 хлопком-сырцом 14 задвигают фиксирующие скобы 18, вращают зубчатую шестерню 11 в направлении, противополож5 ном стрелке М, .выдвигают фиксирующие скобы 18, что позволяет наклонить кузов 5 на опорном устройстве 9 в левую сторону, что позволит хлопкоуборочной машине 13 подъехать слева от кузова 5, выгрузить в него хлопок- сырец 14. Загрузив подобным образом полностью кузов 5, последний устанавливают в положение, показанное на фиг. 6, и подкатывают под него шасси 1. По направлению, противоположному стрелке Е, реверсируют гидроцилиндр 2 и кузов 5 совместно с шасси приподнимается вверх и опорные устройства 9 отрываются от грунта.

5

После этого их переводят в положение

показанное на фиг.1, и фиксируют упругими фиксаторами 16. Транспортное средство готово к транспортировке к месту его самосвальной выгрузки, где его кузов 5 выгружают.

Формула изобретения

Съемный кузов транспортного средства по авт. св. № 1217699, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, оси поворота опорных устройств смонтированы с возможностью перемещения в продольных направляющих, которые жестко закреплены на боковых сторонах, на осях по бокам выполнены параллельные лыски, охватываемые фиксирующими скобами, которые смонтированы на кузове, причем последний снабжен приводом для продольного перемещения опорных устройств, выполненным в виде зубчатой передачи,

включающей в себя ведущие шестерни, смонтированные на кузове, зацепляемые с зубьями, которые выполнены на оси поворота опорных устройств.

Похожие патенты SU1477591A2

название год авторы номер документа
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1980
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Белага Ян Борисович
  • Юлдашев Мухиддин Фахрутдинович
SU925697A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1224194A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Блажко Александр Николаевич
  • Бондаренко Александр Петрович
SU1294664A1
Самосвальное транспортное средство 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1306761A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесного груза 1977
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Гроховский Юрий Вацлавович
  • Асцатуров Сергей Виленович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU644646A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
SU1207846A1
Транспортное средство 1988
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Федотов Александр Павлович
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Ташболтаев Махамат Тожиалиевич
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
  • Мартьянов Олег Михайлович
SU1551570A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
SU992262A1
Съемный кузов транспортного средства 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU1217699A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1985
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1266768A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 477 591 A2

Реферат патента 1989 года Съемный кузов транспортного средства

Изобретение относится к безрельсовым транспортерным средствам и может быть использовано в конструкции тракторных самосвальных прицепов, предназначенных для бестарной перевозки хлопка-сырца. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации. Съемный кузов 5 транспортного средства содержит шасси 1 с гидроцилиндром 2, тросами 3 связанный с осями колес 4. Оси 8 опорных устройств 9 имеют привод продольного перемещения последних, выполненный из зубчатой рейки 10, взаимодействующей с ведущей шестерней 11. Ось 8 имеет лыски 15, контактирующие с упругими фиксаторами 16. На кузове 5 неподвижно размещены фиксирующие скобы 18 с пружиной. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 477 591 A2

N..

77/ /7/ /У/ /77 777 7/7 /7/ ////77 77/ /7/

А-А

Ю

Фиг.З

В

XJ

TJ

Т.

Фаг. 2

5-6

15

Фиг 5

///////// WY////////////////////j // ///////////

1110 w

Составитель А. Мазилкин Редактор Е. Папп Техред Л.ОлийныкКорректор В. Гирняк

Заказ 2300/17

Тираж 523

ВШИЛИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина,101

Фиг.6

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1477591A2

Съемный кузов транспортного средства 1984
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
SU1217699A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 477 591 A2

Авторы

Глущенко Алексей Данилович

Сливинский Евгений Васильевич

Тян Борис Борисович

Аблялимов Олег Сергеевич

Хон Вячеслав Анатольевич

Бондаренко Александр Петрович

Даты

1989-05-07Публикация

1987-04-20Подача